• Авторизация


Развитие ребёнка от 3-х с половиной до 4-х лет 14-05-2012 14:35 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[показать]На этом возрастном этапе значительно прогрессируют такие психические процессы у ребенка, как восприятие, ощущение,память и воображение. Совершенствуется речь, внимание и мышление. Обо всёмподробно.

Повышается способность анализаторов к различию свойств предметов и явлений. Особенно это касаетсязрительных органов чувств, в частности, дифференциации яркости, насыщенности цветов, их оттенков, которые становятся более точными. Так, дети правильно отвечают и называют основные спектральные цвета, но еще ошибаются в различенииих оттенков.

Поскольку в этом возрасте недостаточно развита произвольность всех психических процессов, в памяти ребенка преобладают непроизвольные запоминания и упоминания. При этом болеевыражена наглядно-образная и двигательная память. Относительно объема памяти — ребенок, как правило, способен запоминать 2 слова из 10-ипредложенных,а также не более 4-х предметов или их отображений из 10-15,которыепредлагались. Среди психологов распространено высказывание: «Память ребенка —это его чувства и интересы». Ребенку легче запоминать то, что произвело на него эмоциональное впечатление, вызвало удивление, восхищение. Следовательно, напроцесс запоминания в этом возрасте положительно влияют новизна эмоций и яркость образов.


Наиболее характерной особенностью развития речи в этом возрасте является особый интерес к языку, значению слов, грамматических форм, который проявляется ввопросах: «Что означает слово ..?» и \" А как правильно сказать ..? \". Детиочень любят игры на подбор эпитетов. Наблюдается быстрый темп роста объемаактивного словаря за счет не только существительных и глаголов, но и другихчастей речи.

Словесное мышление развито еще недостаточно. Превалирует мышление действенное, т.е. решение определенной задачи происходит непосредственно в процессе деятельности.

Значительно увеличивается объем непроизвольного внимания, повышается его устойчивость, т.е. время, в течение которого ребенок может удерживать внимание на определенном предмете или действии. Но если ребенок на четвертом году жизни может играться до 50минут, то рассматривать рисунок или картину он способен не более 8-10 секунд.

Воображение имеет преимущественно произвольный характер. Образы воображения неустойчивы:на протяжении игры, рисования дети часто меняют замысел. Отличительной чертой воображения детей этого возраста является чрезвычайная яркость: они легко перевоплощаются в героев сказок, представлений и даже собственных рисунков.Сюжеты для чтения и рассказов следует подбирать очень осторожно, поскольку дети склонны к сильным переживаниям.


Взрослый уже не является для ребенка лишь источником заботы, а становится партнером по совместной деятельности (игровой, познавательной и т.д.). Взрослый становится для ребенка старшим товарищем, которому можно рассказать о своей заботе или радости.
Усиливается потребность в союзе со сверстниками. Дети становятся более чувствительными к проблемам и эмоционального состояния сверстников. Впрочем,ребенок этого возраста еще отличается слабостью нервной системы, поэтому даже небольшое количество детей может переутомить малыша. Он порой стремится поиграть в одиночестве, и этому не следует препятствовать.

В этот период существенно возрастает способность ребенка к самостоятельным действиям. Совершенствуются навыки самообслуживания, расширяется спектр игровых действий, движений. Фигура взрослого человека не теряет для малыша ведущее значение. Меняются лишь потребности в общении со взрослым: этап совместного выполнения действий постепенно заканчивается.

К четырем годам рост и вес детей обычно имеет следующие показатели: рост у мальчиков 97,1 — 107,4 см, весу мальчиков 14,5 — 20,1 кг; рост у девочек 98,8 — 107,6 см, вес у девочек 15,1— 19,9 кг.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Развитие ребёнка от 3-х с половиной до 4-х лет | olya1610 - Дневник olya1610 | Лента друзей olya1610 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»