Развитие ребенка четвертой четверти второго года (22-24 месяц)
[показать]
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА:
Уверенно катается на трехколесном велосипеде, на педальной машине. Еще не пробовали.
Может не только вытряхивать предметы из коробок, но и складывать их обратно. МОЖЕТ!!!
Оказывает помощь при раздевании. Давно умеет.
Умеет сам мыть руки. ну практически.
Самостоятельно кушает за столом, ловко обращается с чашкой (если только она не заполнена до краев). ну почти.
При необходимости передвигает стулья. и без необходимости играет в \"пятнашки\" с табуретками.
Переворачивает страницы в книжке. могём.
Пытается разобрать заводную игрушку, чтобы понять, почему игрушка двигается. если есть батарейки, обязательно вытащит.
Помогает маме по дому. ну хлебом не корми, а дай похозяйничать.
ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА:
Стремится помогать взрослым по дому. Копирует их поведение: «готовит» в детской посудке, «читает» книги и т. д. копирует
Очень любит рассматривать картинки. Показывает на картинках все, что его просят показать: собаку, домик, самолет, дерево и пр. пока не все
С интересом смотрит мультфильмы. любит.
Стремится к самостоятельности. Если независимость ограничивается взрослыми — гневается. не то слово.
Способен возвести из кубиков сложную конструкцию; количество задействованных кубиков — больше пяти. можно и больше.
Какая гимнастика рекомендуется в этом возрасте?
Прежде чем приступить к гимнастике, приготовьте все необходимое. Вам понадобятся: забавные игрушки, кубики, коврик, палка, широкая доска, большой мяч и поменьше, корзина или коробка, лесенка (шведская стенка, стремянка).
Ходьба по наклонной доске
Укрепите доску, приподняв один край на 20-25 см.Слегка помогая ребенку, побуждайте его подниматься и спускаться по ней. Повторите4-6 раз.
Перекладывание кубиков
Малыш сидит на полу. Положите2-3кубика слева от ребенка. Пусть он наклоняется влево — вбок, поднимает кубик, потом кладет его на пол справа от себя и выпрямляется. Повторите4-6 раз.
Поочередное поднимание ног
Ребенок лежит на спине на коврике. Держите на уровне40-50 смот пола горизонтально палку. Пусть малыш поочередно пальцами то одной, то другой ноги пытается достать до нее. Повторите упражнение4-6раз каждой ногой.
Бросание мяча
Ребенок стоит без опоры, держа большой мяч двумя руками. Пусть он бросает вам мяч, а затем ловит обратно. Повторите4-6 раз.
Лазание по лесенке
Помогайте малышу взбираться по лесенке (шведской стенке, стремянке) на высоту 1,5 метра и спускаться. Повторите2-3 раза.
Бросание мяча в цель
Малыш бросает одной рукой мяч в корзину или коробку. Повторите4-6 раз.
Бег за игрушкой
Держите в руках игрушку и, привлекая внимание ребенка, отдаляйтесь от него в сторону, вызывая его стремление побежать и взять игрушку. Повторите3-4 раза.
Ходьба в медленном темпе
Ходите по комнате, следя за тем, чтобы ребенок двигался за вами. Обойдите комнату2-3 раза.