Ее не смогли сделать счастливой ни любовники, ни их деньги, ни муж, ни карьера: последние годы Галины Улановой07-06-2024 15:13к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Ее не смогли сделать счастливой ни любовники, ни их деньги, ни муж, ни карьера: последние годы Галины Улановой
Вот сейчас на ум пришло: а вы знаете много балерин, у которых счастливо и полноценно сложилась личная жизнь?... У Плисецкой личная жизнь была крайне запутанной; Макарова посвятила себя сцене; личная жизнь Улановой вызывает много пересудов. Но это известные балерины, наверное, поэтому они и посвятили себя в первую очередь работе, а все остальное было для них на втором месте.
***
«Обыкновенная богиня», — говорил о ней Алексей Толстой.
«Великая молчунья», — говорил о ней Николай Цискаридзе.
Чем-то походить на Уланову можно. Бессмертнова, Максимова, Семеняка, Павлова Надежда. Но только слегка. И другой такой балерины уже не будет. Это дано от Бога.
Мама Улановой танцевала в Мариинском императорском театре, а отец работал там же помощником режиссера. Канун революции, тяжелые годы для страны. Девочка видела, как тяжело приходится маме, какой это адский труд, поэтому для себя решила, что сама ни за что не будет заниматься балетом. Ирония судьбы: ему она в итоге и посвятила свою жизнь.
Детство и юность Галя провела в родном Санкт-Петербурге, хореографией начала заниматься с ранних лет и у лучших педагогов в стране.
Галина появилась на свет 8 января 1910 года.
***
Ее талант отмечали все профи, и буквально за несколько лет после выпуска она стала солисткой Большого театра. Современники отмечали, что в ней не было ни грамма спеси или гордыни, а бурные овации ее утомляли и не приводили в восторг.
«Щелкунчик», «Спящая красавица», «Золушка», «Бахчисарайский фонтан» – вскоре Уланова стала звездой самых главных балетных постановок. И в каждую принесла свой неповторимый стиль.
Грянула война, и искусство стало нести совсем иной характер. Чтобы воодушевить людей, Галина выступала перед ранеными в госпиталях Екатеринбурга, Перми и Алма-Аты.
В середине 40-х Улановой пришлось покинуть любимый ею Ленинград: так пожелал сам Сталин, считавший, что танцовщица такого уровня должна быть в безопасности. А еще он лично желал видеть ее выступления в Кремле.
Уланова не была похожа на современных артисток (и современных балерин, многие из которых так жаждут публичности). Она вела довольно закрытый образ жизни. У нее был один-единственный супруг – актер Юрий Завадский.
Все ее мужчины, о которых известно публике, были так или иначе связаны с миром искусства. Первым мужчиной стал невысокий лысоватый концертмейстер Исаак Меликовский. Через год его сменил дирижер Евгений Дубовский.
Что касается мужа, то коллеги шептались, что никаких искренних чувств к нему Уланова не испытывала. Как, собственно, и Завадский к ней.
Будучи в браке, они жили порознь — Завадский обитал в квартире мамы, а Уланова — в своей, на Котельнической набережной.
Юрий Завадский был единственным официальным мужем артистки
***
С 50-х и далее Завадский и Уланова уже де-факто не жили вместе и даже не пытались создавать видимость пары, но штамп в паспорте и готовность прийти на помощь, если таковая понадобится – это осталось до последних дней и его, и ее.
Иван Берсенев был большой любовью Улановой. Артист был на 20 лет старше балерины, к тому же женат на Софье Гиацинтовой. Ради примы драматург оставил супругу. К сожалению, вместе Уланова и Берсенев прожили всего два года — в 1951-м он скончался. У гроба стояли сразу две безутешные женщины: вдова и любовница.
Во всем мире восхищались талантом Галины Улановой.
***
Многие говорили, что по свойству характера Уланова любит одиночество. И ей хорошо одной. Тут есть о чем поспорить, потому что лично я не верю, что существуют люди, которые искренне любили бы одиночество. Делают хорошую мину при плохой игре – это больше похоже на правду. Берсенев умер, еще одна ее любовь – Рындин (главный художник Большого) – беспробудно спился. А быть с кем-то "лишь бы было" – она не захотела.
С возрастом Галина Сергеевна превратилась в абсолютного интроверта, растеряла старых знакомых, не имела родственников. Со стороны она производила впечатление несчастного человека, с не совсем здоровой психикой. Нет, она никогда не плакала и не жаловалась; напротив – была холодна, словно ничего уже в этой жизни ей не интересно.
У нее не появилось детей. Впрочем, она уверяла, что не жалеет об утраченной возможности: с детства мама поясняла ей, что нужно выбирать — семья или блестящая карьера. Нельзя получить и то, и то.
Уланова оставалась в отличной форме до последних дней.
***
Галинова Сергеевна старела красиво, не сделала ни единой пластической операции, питалась по крошкам и по граммам, как и подобает балерине.
В последние годы прима испытывала финансовые трудности, но никогда не жаловалась на жизнь и стойко принимала ее удары. В 1992-м у Галины Сергеевны случился первый инсульт, а 21 марта 1998-го – роковой приступ. Ей было 88 лет.
Галина Уланова в балете "Жизель". редкое видео HD rare video HD Отрывки из 1-го акта балета. Самое драматическое исполнение на сцене, и балетной, и всей театральной сцене, искреннего чувства, искренней влюблённости и отчаяния до сумасшествия от того, что любимый человек обманул её ожидания. Человеческая доверчивость, сильные высокие чувства, переживания о любви до потери рассудка, до боли в сердце и остановки сознания и сердца, отчаяние до смерти.
Краткое содержание балета "Жизель": Акт 1
В идиллической немецкой деревушке, расположенной среди холмов с виноградниками недалеко от реки Рейн в средние века, Илларион рано утром наносит визит в коттедж Жизели, чтобы оставить букет свежих цветов, прежде чем она начнет свой день. Илларион тайно влюблен в Жизель уже довольно давно. За несколько мгновений до того, как Жизель выходит из своего коттеджа, Илларион быстро убегает в лес, не привлекая ее внимания.
Тем временем, еще до рассвета, герцог Силезии направился в деревню, из которой открывается вид на его замок. Герцог - очень красивый мужчина и помолвлен с принцессой Батильдой, но он ищет привязанности Жизели. За несколько дней до этого герцог положил глаз на прекрасную Жизель. Он вернулся в деревню, переодевшись крестьянином, чтобы увидеть ее.
Вместе со своим слугой Уилфредом герцог переезжает в соседний коттедж. Находясь под маской, он может сохранить в секрете свое авторитетное положение, а также предстоящую женитьбу - он полон решимости жить двойной жизнью как можно дольше. Когда встает солнце и жители деревни выходят из своих домов, герцог представляется Жизель как Луис.
Жизель сразу же тянется к нему и по уши влюбляется. Когда Илларион возвращается, он предупреждает ее не доверять незнакомцу так охотно, но она не слушает. Жизель и Луис продолжают весело танцевать. Она срывает маргаритку с ближайшей клумбы и продолжает обрывать ее лепестки, спрашивая, "любит ли он меня" или "не любит".
Жизель, полагая, что исход будет плачевным, перестает считать и бросает цветок на землю. Луис быстро поднимает его и отсчитывает ей оставшиеся лепестки. Последний лепесток подтверждает, что он любит ее. Снова счастливая, она продолжает танцевать с ним. Берта, мать Жизели, не одобряет увлечения Жизели незнакомцем и немедленно приказывает ей вернуться в дом, чтобы закончить свои дела по дому.
Вдалеке звучат рожки, и Луис быстро уходит. Принцесса Батильда, ее отец и их охотничий отряд останавливаются в деревне, чтобы перекусить. Жизель и жители деревни радостно приветствуют своих королевских гостей, и Жизель танцует для них. Взамен Батильда дарит Жизель прекрасное ожерелье. После того, как охотничий отряд уходит, Луис возвращается вместе с группой сборщиков винограда, и начинается празднование.
Пока Жизель танцует и присоединяется к всеобщему веселью, Илларион возвращается с информацией о незнакомце, Луисе. Илларион изучал незнакомца, даже зашел так далеко, что обыскал его коттедж. Он достает благородные меч и рог герцога.
Ко всеобщему ужасу, Илларион трубит в рог, и охотничий отряд возвращается. Жизель не может в это поверить. Сходя с ума, она собирает воедино ложь герцога и бросается на его меч, безжизненно падая на землю. Однако убил ее не меч. УЖизели было очень слабое сердце, и мать предупредила ее, что слишком много танцев однажды станет причиной ее смерти.
Краткое содержание балета "Жизель": Акт 2
При ярком бледном свете полуночной луны Илларион посещает могилу Жизели и оплакивает ее смерть. Пока он плачет, Вили (мстительные женские духи, умершие брошенными в день своей свадьбы, которые преследуют и убивают мужчин), одетые во все белое, восстают из своих неглубоких могил и танцуют вокруг него. Иллариону становится так страшно, что он убегает обратно в деревню.
Тем временем герцог отправился в темную ночь на поиски могилы Жизели. Вили поднимают дух Жизели, когда герцог приближается. Духи исчезают, и герцог воссоединяется с Жизелью. Даже в загробной жизни она все еще любит его и быстро прощает его обман. Двое влюбленных танцуют до глубокой ночи, пока Жизель не исчезает в тени.
Тем временем Вилисы преследуют Иллариона, который не может избежать их мучений. Они загоняют его в близлежащее озеро, в результате чего он тонет. Злые духи обращают свои взоры на герцога и полны решимости убить и его тоже. Появляется королева Вилиса Мирта, и герцог умоляет сохранить ему жизнь.
Не проявляя милосердия, она и Вили заставляют его танцевать без остановки. Жизель появляется снова и защищает мужчину, которого любит, отбиваясь от Вили и их попыток пытать его. Наконец, восходит солнце, и Вили возвращаются в свои могилы.
Жизель, переполненная любовью, отвергла мстительных духов и не только спасает жизнь герцогу, ей удается сохранить свою собственную вечную жизнь. Она с миром возвращается в свою могилу, зная, что ей никогда не придется вставать по ночам, чтобы покушаться на жизни мужчин.