• Авторизация


Страхи 30-05-2012 23:03 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Начну издалека. Жил в середине 20-ого века в Испании такой философ-Хосе Ортега-и-Гассет. Возможно, он не слишком хорошо известен в мире. Возможно, он не затронул в своих трудах ничего нового. Но для меня, наряду с моим другом, он стал первооткрывателем одного из постулатов, на котором строится моё мировоззрение.

Хосе полагал, что вся человеческая культура и искусство возникли для преодоления страха смерти. Но я в этом вопросе готов пойти ещё глубже. Я убеждён, что все виды на Земле существуют именно для этого.

Для начала стоит определиться с самой природой страха. Страх необходим. Это неотъемлемая часть природы любого из видов. Именно страх заставляет любое живое существо на планете до последнего бороться за свою жизнь. В частности, страх являлся и является движущей силой эволюции. Страх перед смертью заставляет любой вид приспосабливаться к окружающим условиям.

Но помимо видов эволюционирует и сам страх. От простого страха смерти появился страх темноты (а вдруг там хищник?), страх одиночества (любое стадное животное в одиночестве обречено на смерть), страх высоты и прочие. И чем дальше эволюционирует разум существа, тем разнообразнее его страхи. Бич современного человеческого общества-социальные страхи. Страх бедности, к примеру. Но корень у всего этого один-страх смерти. В принципе, в этом вопросе со мной солидарны очень многие психологи.

Что же делать со всем этим букетом? Разберём на примере человека.

Страх перед холодом был побеждён изобретением первой одежды.

Страх темноты-добычей огня.

Страх перед хищниками-оружием.

Но за века развития человек осознал, что симптоматическое лечение страхов малоэффективно. За одним вылеченным идёт десяток новых.

Сущность человеческого страха перед смертью в том, что он не знает, что же за этой самой смертью последует. Все мировые религии дают ответ на этот вопрос. И все ответы-разные.

А где есть множество теорий, там нет истины. И насколько ортодоксально верующим не был бы человек, это всё равно останется вопросом веры. А вера-это всегда отсутствие знания.

А до тех пор, пока нет знания, человек цепляется за жизнь изо всех сил. И неспособность тела к вечной жизни порождает человеческие попытки остаться в некой другой форме. Например, в форме нарисованных картин, написанных книг, в форме воспоминания у потомков. И в этом есть корень человеческих страхов. И в этом есть корень развития человечества. И в этом есть причина того, что человечество никогда этот страх не победит, так как победа будет означать смерть вида.

Но то, что не способно сделать человечество, способны сделать отдельные люди. По крайней мере, я в это верю. Но останутся ли они после этого людьми?

(с) Импульс Разума
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (21):
Gkeo 30-05-2012-23:21 удалить
Спасибо , в своем следующем посте изложу свою концепцию. Со страхом согласен.
Ответ на комментарий Gkeo # Жду с нетерпением
Gkeo 30-05-2012-23:41 удалить
Ответ на комментарий Импульс_Разума # Импульс_Разума, Небольшая просьба - раскритиковать по полной.
Pesnya 30-05-2012-23:47 удалить
Импульс_Разума, не совсем согласна. например,страх можно преодолеть логическим путём.)
Ответ на комментарий Pesnya # Какой-то отдельно выбранный-безусловно. Самое явление страха в организме, вплоть до инстинкта самосохранения, малореально. Хотя зарекаться не буду.
Pesnya 31-05-2012-00:00 удалить
Ответ на комментарий Импульс_Разума # Импульс_Разума, просто нужно понять то, что проблемой является сам страх, а не объект страха.
и как только страх появляется его надо признать,но как только мы начинаем бороться против него, он становится сильнее и еще больше захватывает ваш разум.
Ответ на комментарий Pesnya # Со страхом смерти всё немного иначе. Тут нет объекта. Почти каждый человек его осознаёт. А вот способы борьбы с ним не вполне ясны.
Pesnya 31-05-2012-00:41 удалить
Ответ на комментарий Импульс_Разума # Импульс_Разума, в любом случае,единственный способ борьбы это нельзя позволять страху захватывать наш разум...
almilla 02-06-2012-06:30 удалить
На первый взгляд все ЛОГИЧНО. Но не согласна в корне. Хотя уйдем к вопросу веры... Вера в реинкарнацию
ведет к другому пониманию вопроса... В том числе и страха смерти. А вообще со страхами надо бороться...
Способы есть опять же разные... Бояться их, признавать - только питать их и растить... В общем - тема
глобальная...
Ответ на комментарий almilla # Вера в реинкарнацию-это всего лишь вера. Она не перерастает в уверенность или в знание. Поэтому, если Вы подставите дуло пистолета к голове буддиста-он испугается.

(Хотя лично я в реинкарнацию верю)

А бороться необходимо, я и не спорю. Я лишь говорю, что этот процесс бесконечен.
almilla 02-06-2012-19:43 удалить
Ответ на комментарий Импульс_Разума # Спасибо! А то я уж хотела возвращаться и извиниться за свою некоторую категоричность... Да я, собственно,
и не спорила... Согласилась ведь, что у вас логика в рассуждениях присутствует...
Что понравилось, ваша вера в перевоплощения... Она либо есть, либо ее еще нет... Для меня вера -это некий уже накопленный в прошлом опыт.Доказательств себе не требует... Но и они в течение жизни появляются...
PUNCTUM_SALIENS 08-06-2012-00:02 удалить
а как быть с теми индивидуами, которые не боятся ничего и смерти в том числе?
Ответ на комментарий PUNCTUM_SALIENS # Их уже нельзя отнести ни к людям, ни к животным. Но тут надо улавливать разницу между "думают, что ничего не боятся" и "ничего не боятся".
PUNCTUM_SALIENS 08-06-2012-21:19 удалить
Ответ на комментарий Импульс_Разума # Почему нельзя?
...нет думают, это не то, они реально не боятся
Ответ на комментарий PUNCTUM_SALIENS # Начинаются необратимые физиологические изменения.
PUNCTUM_SALIENS 09-06-2012-19:58 удалить
Ответ на комментарий Импульс_Разума # какие, к примеру?
Ответ на комментарий PUNCTUM_SALIENS # Нет страха смерти-нет инстинкта самосохранения, нет инстинкта продолжения рода. Ненужные части организма становятся, соответственно, рудиментом.
PUNCTUM_SALIENS 09-06-2012-20:04 удалить
Ответ на комментарий Импульс_Разума # у некоторых и так и так нет инстинкта продолжения рода....
вот вроде и все правильно объясняешь, но у меня не сходится...
Ответ на комментарий PUNCTUM_SALIENS # спрашивай-объясню
PUNCTUM_SALIENS 09-06-2012-20:43 удалить
1) К примеру я не боюсь смерти, мне просто не хочется пока умирать, ведь мне интересно и здесь. Но то, что смерти я не боюсь не значит, что не хочу становиться мамой, наоборот. Как быть в таком случае?
2) Человек боится умереть, делает, все возможное, чтобы сохранить себя и здоровье, и считает, что процесс продолжения рода плохо скажется на этом самом здоровье. Как это вяжется с теорией?
Ответ на комментарий PUNCTUM_SALIENS # 1) Легко проверить. А Вы боитесь, что умрёт близкий Вам человек? Мама, муж и прочее. Не бояться смерти значит не бояться не только своей, но и чужой. А желание стать мамой и инстинкт продолжения рода-разные вещи. Второе проявляется в физической необходимости секса.
2) См. пункт 1


Комментарии (21): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Страхи | Импульс_Разума - Импульс Разума | Лента друзей Импульс_Разума / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»