Впервые я увидела "Поцелуй" в учебнике истории за 9 класс, в главе о культуре XX столетия. И влюбилась. Влюбляюсь, надо сказать, я часто, особенно в произведения искусства. О Климте можно говорить, можно не говорить, главное - его видеть. Точнее чувствовать. Его картины преисполнены причудливыми деталями, каждая из которых является неотъемлемой частью целого. Чувственность, фрагментарность, дробление, единение, неоднородность. И едва уловимая мрачность, присущая модерну. Его картины всегда казались мне торжеством живописи, плавно перетекающей в прикладные искусства. Его "Даная" словно декорирована тысячью золотистых монеток и кусочками шифона, "Деревенский сад с подсолнухами" - засушенными цветами, которые, потеряв жизнь, причудливо уменьшились и сплелись, создавая фактурное полотно, а "Березовый лес", несомненно, инкрустирован заботливо срезанной берестой. Женщины с его картин - ведьмы. Они дерзко и насмешливо улыбаются с полотен, заигрывая с оробевшим зрителем. Опасные кокетки, жестокие, игривые, прекрасные, по-детски непосредственные. Он - волшебник, Фауст, прикоснувшийся к самой сути вещей. С неизбывной печалью он создает свои магически чарующие картины, манящие ностальгией по неведомой belle epoque.
"Афина Паллада", 1898
[683x700] "Маковое поле", 1907
[450x441] "Церковь в Кассоне", 1913
[400x397] "Церковь на Озере Аттер", 1916
[400x392] "Остров на Аттерзее", 1901
[696x700] "Невинность", 1913
[500x493] "Березовая роща I", 1901
[400x398] "Юдифь с головой Олоферна", 1900
[338x700] "Золотые рыбки", 1903
[248x700] "Гигиея", 1907
[339x500] "Крестьянский дом в верхней Австрии", 1912
[400x405] "Замок Каммер на острове Аттер II", 1910
[697x700] "Деревенский сад. аспятие", 1912
[400x402] "Цветник", 1906
[515x520] "Подсолнухи в деревенском саду", 1907
[491x500] "Замок Каммер на острове Аттер IV", 1910
[400x548] "Аллея в парке замка Каммер", 1912
[400x406] "Даная", 1907-1908
[700x650] "Груша"
[700x700]