Оригинал статьи: http://www.livemaster.ru/topic/1242611-fotografiya...jde-kak-poluchit-horoshie-foto
Идея написать эту заметку возникла уже давно, и усилилась при общении с другими коллегами-мастерицами, которые, как и я, были в поиске формулы удачной фотографии для своих работ (в моём случае эти работы – украшения из проволоки и камней в технике “wire wrap”, которые я создаю под логотипом Antaari). Хорошее качество фотографий очень важно для мастера, продающего свои работы через интернет, так как это единственное, что даёт представление о вещи её будущему владельцу. И именно удачное фото является фактором, влияющим на решение покупателя о приобретении той или иной вещи. Не у всех есть возможность отснять свои творения на профессиональную технику, но есть моменты, которые будут справедливы при работе с любой камеры, и о них я и хотела бы рассказать.
Всё, что будет изложено далее, - это сугубо личное, выстраданное опытом, имхо, и я ни в коем случае не претендую на оригинальность, объективность или какую-нибудь другую –ность
[показать] И хоть говорить о каких-либо канонах в творчестве – занятие очень неблагодарное, особенно когда у каждого есть на этот счёт своё мнение, тем не менее, хочу предложить вашему вниманию свои правила удачного фото, которые, надеюсь, смогут помочь вам так же, как и мне.
Пункт первый.
Факт, сам собой разумеющийся, – фотография украшения должна быть чёткой, без «мыла», чтобы можно было рассмотреть все детали. Фотографируя свою работу, помните, что это для неё своеобразный «выход в свет», поэтому стоит уделить этому время, а не делать впопыхах. Если не хочется постоянно тратить время на раскладывание реквизита – фотографируйте украшения партиями. Плюс – не надо раскладываться каждый раз, настраивать технику и т.д. Минус – нельзя сразу же сию секунду похвастаться очередным шедевром.
Не стоит забывать, что фото – «выход в свет» не только для вашей работы, но также и вас самих (или, точнее, тех частей, которые попадают в кадр). Поэтому в моём случае, прежде чем приступить к фотографированию, руки тщательно отмываются от пасты ГОИ (не буду же я потом покупателю объяснять, что это - результат рабочего процесса, а не последствия ковыряния в грядках
[показать] ). Если вы демонстрируете кольца – уделите внимание маникюру. Мне это даётся нелегко, так как то, что остаётся от ногтей после работы с проволокой, в удобоваримый вид приводить крайне сложно
[показать] Лучше всего выбрать либо неброский нейтральный лак, либо такой, который будет гармонировать с украшением, подчёркивая образ. Можно также выйти из положения выбрав такой ракурс, при котором ногти в кадр попадать не будут.
Пункт второй. Фон.
Это то, к чему я шла долго и мучительно, перебрав десятки вариантов. Свои первые эксперименты до сих пор трудно видеть без слёз и внутреннего содрогания, но для того они и ошибки, чтобы на них учиться
[показать]
Чего же не должно быть на вашей фотографии? В первую очередь, «бытовухи». Фото на кухонном столе, среди «художественного беспорядка» или на фоне мебельного гарнитура хорошо для быстрого показания «тродов плудов» подруге. Покупателю нужно уже нечто более изысканное. Если нет возможности заморочиться с лайтбоксом, который позволяет делать хорошие фото независимо от времени суток и степени освещенности, – придётся подобрать хороший фон, а то и несколько – для разных случаев. И не забываем про трёхмерность пространства: то есть, если фотографируем не чётко сверху вниз, а со стороны – не ленимся проверить, а что же ещё у нас окажется в кадре. Особенно это касается техники, которая не имеет продвинутой оптики для достижение эффекта глубины резкости – то есть, не размывает фон, оставляя фокус только на объекте фотографирования. Поэтому, чтобы там не оказалось чего-то нелицеприятного - лучше заранее обустроить задний план.
При выборе материала для фона избегайте такой, который будет бликовать (по этим соображениям атласные ткани и полированные столешницы были мною отвергнуты в самом начале). Также фон не должен быть пёстрым – иначе зритель будет рассматривать его, а не то, что вы хотите представить на нём. Поэтому никаких клеточек, горошков, полосочек, мелких густых узорчиков, пятнышек и тому подобного – то есть, ничего такого, что будет рябить в глазах.
Отсюда я вывела следующее правило своего фона: он должен быть однотонным, пастельного либо классического белого/чёрного цвета. Чаще всего я использую бежевый велюр и чёрную замшу (но в последнем случае нужно следить, чтобы к ней не цеплялись белые крошки, создающие эффект «замусоренности»). Также я люблю использовать небольшие детали для создания настроения: морскую гальку, засушенные веточки, листики. С помощью этих мелочей я словно бы рисую картину, главным персонажем которой является, естественно, украшение. Также в качестве фона можно использовать натуральные материалы: спилы дерева, мох, большой камень. Хорошо подойдёт и дизайнерский картон, неплохо смотрится однотонный с тисненым рисунком либо «песочной» текстурой. Иногда я использую в качестве фона вязаные вещи. В моём понимании, они не являются идеальным фоном, но зато хорошо демонстрируют свойство украшения (если это брошь, к примеру). Та же ситуация с руками. Не лучший вариант фона, но очень хорошо для показания масштаба украшения. И к тому же всегда под рукой
[показать]
Третий пункт. Освещение.
Если нет возможности работать с вышеупомянутым лайтбоксом – придётся вам ловить погожие деньки с хорошим солнышком. При этом старайтесь избегать «контрового», прямого света, который создаст вам массу ненужных резких теней. Исключение – если это необходимо для создания «драматического эффекта»: выделение определённой части украшения либо чтобы показать игру бликов в камне. Но и в этом случае не оставляйте такое фото единственным: покупателю нужно дать представление о том, как выглядит украшение в «повседневной» жизни. Я люблю делать фотографии при дневном освещении в тени, преимущественно в послеобеденные часы, но до того, как солнце зайдёт. Подходит мне также и облачный, но не слишком пасмурный день: в таком случае мой фон с украшением переезжает из глубины комнаты поближе к окну.
Иногда случается так, что украшение нужно вот срочно сию секунду отснять, а на дворе – глубокая ночь. В таком случае приходится обходиться лампами дневного света, причём желательно, чтобы было несколько источников этого света (вспышкой пользоваться не рекомендую, так как она, как и «контровый» солнечный свет, даёт резкие тени и искажение цвета, а также может создать ненужные блики). Советую заранее изучить свой дом на предмет такого места, в котором можно будет относительно безболезненно сделать экстренную фотографию.
Четвёртый пункт. Кадрирование.
О теоретической части говорить не буду, так как про это можно с лёгкостью прочесть в интернете. Скажу про свои фотографии: я предпочитаю размещать украшение по центру, порой со смещением влево или вправо – в зависимости от самого украшения, его характера или своего настроения
[показать] Самое главное – по фото должно быть сразу понятно, что является основным. Также я снимаю несколько фотографий с разных ракурсов и изначально делаю более общие планы, так как их легче кадрировать. Пусть лучше у вас будет на фото много фона, который вы потом обрежете, чем изначально вы возьмёте слишком крупный план, а при повороте изображения окажется, что вам не хватает фона для удачного расположения картинки.
И, наконец, пункт пятый. Постобработка.
Конечно, бывает так, что нет возможности воспользоваться графическим редактором – из-за неимения такового или отсутствия навыков. Но если фотография является залогом ваших продаж – придётся уделить этому должное внимание. В любом случае, это лишним не будет, так как открывает дополнительные возможности для творчества и поднимает его на новый уровень.
Что касается меня, то для постобработки я использую программу Adobe Photoshop CS. В интернете есть масса уроков, которые помогут вам познакомиться с этим зверем «с нуля». Его возможности поистине безграничны. В своей работе с фотографиями, чтобы сделать вид украшения максимально вкусным, я использую следующую схему. Сперва с помощью трансформации и кадрирования размещаю фотографию, выбирая наиболее удачное соотношение площадей украшения и фона; обрезаю ненужный фон или разворачиваю картинку так, чтобы из кадра ушло всё лишнее. Затем играюсь с цветокоррекцией («Яркость/Контраст», «Уровни», «Кривые», «Заменить цвет», «Цветовой тон/Насыщенность»), добиваясь того, чтобы цвета на фотографии максимально соответствовали тем, что «в жизни»; затемняю фон, «вытаскивая» украшение на передний план, придаю ему объемности.
Важно! Избегайте делать слишком тёмные фотографии, на которых трудно разглядеть само украшение: с точки зрения покупателя рассматривать такую картинку очень утомительно для глаз.
В конце я добавляю свой логотип. Здесь хочу остановиться немного подробнее. В самом начале я меняла цвет логотипа, подгоняя его индивидуально под каждое фото. Теперь же я использую один и тот же цвет, меняя только прозрачность слоя с лого. Конечно, подпись автора является немаловажным элементом, но не будем забывать, что это - всего лишь подпись, а не сам объект, который мы хотим представить зрителю. И неважно, будет ли это размашистая роспись или скромная анаграмма – главное, чтобы она не отвлекала на себя всё внимание. В идеале - если логотип вписывается как часть общей картины. Я размещаю лого так, чтобы его цвет контрастировал с цветом фона. Но при этом избегаю использования цвета, который будет резко контрастировать с общим цветовым тоном фотографии. То есть, не стоит использовать на чёрном фоне кипенно-белый, а на светлом – угольно-чёрный, лучше остановиться на некотором промежуточном нейтральном варианте.
Вот, пожалуй, и всё, что приходит сейчас на ум в контексте данной темы. Спасибо за внимание! Если будут вопросы – пожалуйста, не стесняйтесь их задавать, постараюсь ответить на них по мере своих знаний
[показать]