yaisvoboda.ru/lishnost/5221...lyaet_vsehФилипп Шпитта:-"Пусть помнят, что все это написано для одной только скрипки!"
Чакона - колоритный народный испанский танец с кастаньетами постепенно превратился в церемониальный размеренный балетный танец и, наконец, в 17 веке так стали называть полифонические пьесы с торжественно - трагическим содержанием и с непременным ярким басовым орнаментированием.
Чакона И. С. Баха до того велика, что вдохновила и продолжает звучать в творчестве самых великолепных музыкантов, сумевших адаптировать и потрясающе исполнить это произведение на самых разнообразных инструментах - придать ему новую огранку.
Чакона для скрипки, для виолончели, для оркестра, для фортепиано, для квартета, для гитары, для органа, для баяна... Слушайте и наслаждайтесь!
Хилари Хан скрипка:
Иоганн Себастьян Бах - Partita для соло скрипки, n 2 ре минор, BWV 1004. В 1720 году. Chaconne. Hilary Hahn, Скрипка, 1997
Элен Гримо (фортепиано):
Bach, Busoni - Chaconne in D minor BWV 1004
И.С. Бах -Чакона ре минор в переложении для органа Алексея Шмитова. Малый зал Московской консерватории 14 января 2010 г.
Гитара:
Дмитрий Илларионов играет Чакона Баха для скрипки соло, гитарные транскрипции д. Илларионов. Выступал на "два вечера в ноябре"
фестиваль гитары.
Большой зал Московской Гнесинской музыкальной академии, Москва, 8 ноября 2012 года.