На ярком солнце / Plein soleil / Purple Noon (1960) Режиссер: Рене Клеман В ролях: Ален Делон, Морис Роне, Мари Лафоре Этот фильм я смотрела ооочень давно. И после было еще несколько фильмов этого же дядьки, который стал моим любимым французским режиссером. Рене Клеман, обладатель кучи кинонаград, кучи подражателей, человек, задававший киномоду послевоенного французского кино вплоть до появления Новой волны.
"Хищники", "Жервеза", "Пассажир дождя", "Бег зайца по полям". Он одинаково ярко снимал детективы, военные драмы и экранизировал классическую литературу.
Этот конкретный фильм снят по роману Патриции Хайсмит "Талантливый мистер Рипли". Наверное кто-то видел американский фильм с таким же названием - качественное, красивое, глубокое, тяжеловесное кино с Мэтом Деймоном, с необыкновенно противным и физиологически отталкивающим Мэтом Деймоном)))).
А в "На ярком солнце" одну из своих первых ролей сыграл молоденький 24-летний Ален Делон. Собственно эта роль и вывела его в люди, он там хорош необыкновенно и хорошо играет, заметьте. Кто там у нас говорил, что к нему неравнодушен?))))
Фильм представляет собой отличную, навороченную детективную историю. Поджарый, красивенный Делон (похожий на опасного и прекрасного зверя)))) бегает по крышам, прячется, изворачивается, лжет, строит из себя невинность, впадает в отчаяние, кривляется, завидует, торжествует... целый спектр эмоций на идеальном личике с идеальными синими глазками)) Все это происходит без минуты промедления, на фоне Италии конца 50-х, среди белых домиков, палящего солнца и необыкновенного, идеального синего неба.
Представьте, какое впечатление должен был на меня произвести этот фильм, что я помню его до сих пор, по происшествии 15-18 лет после просмотра.
Еще в фильме есть Морис Роне, тот дяденька с загнутыми ресничками, которому суждено быть утопленном вторично более поздним Делоном в драме "Бассейн")))
Cюжет о том, как бедный мальчик завидует богатому и хочет отобрать у него все, что тот имеет.... От яхты до девушки, и на что он ради этого способен....
Концовка фильма в корне отличается от американской, здесь нет новомодных намеков на гомосексуализм героина, все легче, красивее и позитивнее. Фильм воспринимается как сложная, восхитительная шарада, не слишком отягощающая психику.
Пысы. Музыку к фильму написал великий Нина Рота.
Это несомненно произведение искусства. На мой взгляд фильм так же свеж и привлекателен как и тогда, в 1960-м.
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]