Вы когда нибудь пробовали раствориться в фиалковой весне? Избавиться от существования как привычки ради того, чтобы приобрести надежды... Я еще ни разу не пытался подражать этим хитрецам - перебежчикам из лагеря трезвомыслия. Хотя, признаюсь, всегда хотел выкрасть их секреты, примазаться к их скрытым радостям, пройтись по тропам их извращений, разворошить улей их жизни.
Согласитесь, какая-то нелепая затея. Это все равно что пытаться воздвигнуть плотину порядка и изящества против грязного течения внешней жизни, и подавить правилами поведения, деятельными интересами и новыми семейными отношениями мощный водоворот внутри себя. Мало у кого получалось, а если и получалось, то не по людски. Карнавальные рожи, хмельные ряженые, посуда горой. Но искорёженная дорога, оставшаяся после такого в памяти - прекрасное зрелище для разума. А то мы совсем закрутились с делами и почти забыли главное - то, что "вынуждает мыслить" - более значимо, чем сама мысль.
2. Слова и вещи
Всякая вещь - это предел языка, также как знак - язык вещи. Когда наш язык, кружась, роет норы в языке, язык выполняет наконец свою миссию, умножая существование., Ибо нет никакой вещи там, где не хватает слова.
3.
Ах, в какую же глухую квинтэссенциальную ничтожность, в темницу плоти ввергнута мировая душа. Вашему покорному слуге вместе с нашей дорогой редакцией, философски говоря, не очень нравятся подобные мысли о себе.. В них есть какой-то душок гниения, желание поддаться первому же заблуждению, сменить прежнюю оболочку цивилизованного гражданина хаоса на что-то третье... В них проглядывает желание забыть так хорошо усвоенную ранее науку судьбы, и, падая в объятья бессмертия позволить себе роскошь пропасть с радаров бытия. Это как пытаться брать штурмом открытые ворота. Обмануться и погибнуть в третьем лице. Очароваться неподвижной текучестью и апофеозом неувядающей свежести и щеголять без стыда и совести нравами ушедшей эпохи перед самыми большими специалистами по агонии.
4. Экватор
Правда сомнительно, что отказ от метафизики жизни, позволить навсегда приостановить эту длительность, превращенную в существование. Мы полагаем, что ложное чувство трагического отупляет. В этом случае нами руководит не здравая логика, не достоинства или недостатки, которые нам случается открыть в себе по дороге туда и обратно, а что-то другое, какая-то грустная, недифференцированная, таинственная сила, которой мы позволяем нас увлекать, не спрашивая даже куда. Некоторые говорят, что это любовь, другие, что красота. Мы думаем что это чувство прекрасного, каким его описывает Платон: "Прекрасное существует вечно, оно не уничтожается, не увеличивается, не убывает. Оно ни прекрасно здесь, ни безобразно там... ни прекрасно в одном отношении, ни безобразно в другом"
А как ещё можно сберечь наше вибрирующее бесконечное пространство с такими резко очерченными экваторами? Ведь фиалковая весна - самое время, чтобы ощутить волшебство вседозволенности, если кому хватит смелости и фарта, потому что самое плохое здесь вовсе не то, что мир давно не фиалковый, а что фиалковыми разучились быть мы, люди, которые когда то, еще при Гомере, все это описали в своих мифах и великих поэмах.