• Авторизация


Геометрик: математический планшет своими руками 08-04-2018 19:50 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения nata_tursha Оригинальное сообщение

Геометрик: математический планшет своими руками

[показать] Геометрик: математический планшет своими руками

[показать]Вдогонку нашей тематической неделе «Геометрические фигуры» наш папа наконец-то сделал нам геометрик! Троекратное ура! Вы не знаете, что такое геометрик? Читайте дальше, я расскажу вам об этом универсальном развивающем пособии.

Геометрический (математический) планшет  – развивающая игрушка, которая делается за считанные минуты, а использовать ее вы сможете долгие годы. Начинать можно с 1,5-2-х лет, но даже в школьном возрасте ребенку будет интересно самостоятельно играть с «геометриком».

В процессе разнообразных игр с геометрическим планшетом развивается мелкая моторика, фантазия, логика, пространственное восприятие, способность к концентрации внимания, усидчивость, ребенок знакомится с геометрическими фигурами, учится действовать по образцу и самостоятельно конструировать.

Растягивая разноцветные резиночки между «гвоздиками» в разных направлениях, ребенок может «нарисовать» самые разные изображения. Это могут быть не только геометрические фигуры, но и буквы, цифры, знакомые ребенку предметы несложной формы – кораблик, ракета, цветок, домик, снежинка и т.п. В качестве подсказки вы можете нарисовать простенький чертеж, но не спешите показывать его ребенку – дайте ему время попробовать самостоятельно справиться с задачей. [показать]

Как сделать геометрик своими руками?

Вам понадобятся: 

- прямоугольный кусок фанеры или обычная разделочная доска;

- цветные силовые кнопки;

- карандаш и линейка для разметки доски;

- дрель и суперклей или молоток;

- разноцветные резиночки (банковские или для волос).

Порядок работы: наносим на доску разметку в виде квадратов со стороной 3-4 см. В углы квадратов забиваем силовые кнопки, либо сверлим отверстия тонким сверлом и сажаем «гвоздики» на клей. Готово!

Какие же игры можно организовать с использованием геометрика?

Игры
1. «Угадай, что это?»
«Рисуйте» на планшете схематичные изображения разных предметов, а ребенку
предлагайте угадывать, что вы изобразили. Со временем вы сможете «загадывать»
изображения по очереди.
2. «Нарисуй мне…»
Давайте ребенку задание, что именно нужно изобразить на геометрике. Начинайте с
самых простых заданий – кубик, домик, снежинка, цветок, и усложняйте их по мере
развития навыков конструирования у вашего крохи. Можно усложнить игру, если не
давать задание не прямо, а загадывая ребенку загадку, ответ на которую он и должен
«нарисовать» с помощью резиночек.
3. «Продолжи узор»
«Нарисуйте» несложный узор из нескольких фигур или элементов и предложите
малышу продолжить последовательность или выложить узор на оставшейся
поверхности по образцу.
4. «Большой-маленький»
Вы «рисуете» на геометрике маленький домик, елочку, снежинку, и предлагаете
ребенку рядом изобразить большой домик, елочку, снежинку и т.д.
5. «Угадай и проверь»
Пример задания: сколько домиков и какого цвета можно разместить на геометрике?
Ребенок может попытаться ответить, просто глядя на планшет, а затем решить задачу
практически. Придумайте разные задания этого типа в зависимости от того, какого
цвета гвоздики вы использовали.
6. «Часть и целое»
Выложите на геометрике большую фигуру, включающую несколько рядов гвоздиков,
например трапецию, прямоугольник, треугольник. Теперь предложите ребенку
поделить ее на равные части, проводя «линии» резиночками» или разделить на
максимальное количество частей (какое, посчитайте вместе) и назвать эти кусочки -
геометрические фигуры.
7. «Самая длинная змейка»
Делая ход по очереди (1 ход – 1 резинка-звено), постарайтесь сделать самую длинную
змейку одного цвета.
 8. «Дорисуй»
У игроков равное количество резиночек. Начинайте «рисовать» какой-то предмет,
используя по одной резиночке за один ход. Каждый следующий элемент должен
составлять какой-то узнаваемый осмысленный рисунок. Проигрывает тот, кто не
сможет придумать следующий ход. Например, у вас может получиться такая цепочка
превращений: полоска-крестик-снежинка-цветок и т.д. Или квадрат-домик-окошко в
домике-заборчик-крыльцо и т.д. Старайтесь не акцентировать внимание ребенка на
проигрыше, лучше обращайте его внимание на то, как одни и те же элементы
становятся частями совершенно разных рисунков, как изменяется первоначальный
замысел в зависимости от действий другого игрока.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Геометрик: математический планшет своими руками | Цветочница_Анютка - Дневник Цветочница_Анютка | Лента друзей Цветочница_Анютка / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»