Американский школьный автобус это не просто транспорт, это огромная часть целой культуры. Как и английские 2-х этажные автобусы в Лондоне, желтые школьные автобусы являются лицом и неотъемлемым элементом пейзажа, только не мегаполиса, а пригородов и небольших городков. А в скольких фильмах он появлялся в той или иной роли и не счесть. Для местных водителей это еще и самое святое что есть на дороге, объехать остановившейся со специальными сигналами для посадки или высадки автобус, считается грубейшим нарушением правил, покарать за которое, учитывая своеобразную судебную системы, могут не только строго, но и унизительно.
Фирм, которые производили и производят школьные автобусы в америке, очень много, но все эти автобусы соответствуют жестким стандартам, разработанным в конце 40-х годов. Стандарты менялись с развитием прогресса, но в них всегда были четко прописаны, самые важные элементы конструкции, от размера окон и ширины сидений до высоты и длины. Как правило, автопроизводитель выпускает голое шасси, а сторонние фирмы устанавливают надстройку. Различаю четыре типа школьных автобусов: Тип A (латинские:)) - построенные на базе фургонов (и это не просто Газель с надписью Дети, от серийного фургона остается только капот и лобовое стекло, а далее устанавливается секция будто отрезанная от автобуса, квадратная и с вертикальной полноценной дверью). Тип B - вот тут слегка не понял, называется Интегрированная, вроде как мотор частично заходит в салон, вроде и капот есть не он несколько короче... хотя учитывая американские размеры капотов... вообще, зачем капот короче делать, выигрыш в длине не значительный... Тип С - классические, всем привычные, Тип D - бескапотные.
Название модели не указано, но без сомнения угадывается International S-Series. Серия выпускалась с 1979 по 2004 год, с 1989 года шасси обновили, и автобус, помимо технических изменений, получил новый обтекаемый капот, у нас же представлена дорестайлинговая версия.
Производитель модели Superior Sunnyside, информацию не нашел, но думаю фирма Американская потому что Superior это что то вроде района в городе Sunnyside в штате Wisconsin. Произведено (кто-бы сомневался) в Китае. Продавец указывал 72 масштаб, но в других источниках можно было найти и 64.
Найти какие-нибудь вразумительные габаритные размеры не удалось, в Вики только максимальная ширина (не понятно с зеркалами или без) и максимальная длина. А потом вспомнил, что у меня есть такой же автобус но в 87 масштабе, так что размеры снял с него, тем более оказалось что он так же с одиннадцатью боковыми окошками. Оказалось автобус в масштабе 1/68, на полку с 72 ставить не стал, крупновато выглядит.
В целом модель хороша, образ прототипа передает очень четко и с соблюдением пропорций, в сравнение с утонченным 87 масштабом, выглядит достойно.
[700x525]
[700x525]
Передние и задние колеса разные по диаметру, но в глаза это не бросается
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
На левом борту, раскладная табличка Стоп.
[700x525]
Очень правдоподобно переданы задние диски, только вот хром блестит.
[700x525]
А у передних дисков ступица плоская, а должна выступать.
[700x525]
Задняя дверь аварийного выхода открывается с большим усилием, лучше её не трогать:)
[700x525]
Салон очень примитивен, да еще и горб пружинного моторчика выпирает.
[700x525]
Передняя дверь то же выполнена открывающейся, нужно повернуть небольшой выступ под днищем, но выглядит она в этом положение дурацки.
[700x525]
Написав про салон, возник вопрос: а как днище крепится к верху, обычно на машинках такого уровня, с крыше идет отливка - труба, которая выглядит инородно, а здесь предусмотрен специальный выступ под шуруп.
Herpa в 87 признанный лидер, модели выпускает целиком из пластмассы, за счет этого достигается масштабная толщина многих элементов, утонченностью и проработка мелких деталей (и хрупкость:)). На фоне 87 масштаба, автобус смотрится очень достойно, пропорции соблюдены, разметка секций на крыше та же, да же спинки сидений расположены каждая у своего окна.
[700x525]
[700x525]
Herpa свой автобус называет Blue Bird School Bus, Синяя Птица это как раз название фирмы которая изготавливает и устанавливает кузова на заводские шасси.
[700x525]
К модели прилагаются зеркала и габаритные антенны на крылья, да же не доставал их, так как модель хранится в коробке.
[700x525]
[700x525]
Да же днища моделей очень похоже, показаны одни и те же элементы, вообще складывается впечатление, что большой автобус будто копия с 87 масштаба.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]