Подборка "прекрасных дам". Кстати, долгое время думал что они "огненные" - fire :)
Почти полный комплект японской "кофейной" серии (при покупке баночки кофе (уже готового, на манер колы) машинка бонусом). Не хватает только оранжевой, которая является более мощной модификацией, так что историческая линейка не разорвана. Есть у меня еще один подобный набор посвященный Nissan SkyLine, три модели из него пересекаются с этим набором. Отличаются они не только черным цветом - серия так и называлась Black, но и конструкцией днища, оно с рельефом, в отличие от плоского с инерционным моторчиком у данной серии. В некоторых случаях они будут дополнять серию.
Упаковка не мудреная - пакетик и брошюры. Выступающих деталей вроде зеркал нет, так что этого вполне достаточно.
Самая первая Fairlady разрабатывалась специально для американского рынка, кстати вне японии первые два поколения назывались Datsun Z, видимо опасались не очень хорошей репутации марки Nissan и вообще японцев. 2-х местное купе класса грантуризмо получилось удачным, быстрым, надежным и доступным, и завоевало доверие покупателей, что и обеспечило успех дальнейших поколений.
Первое поколение Fairlady Z, кузов S30, 1969-1978, (Datsun 240Z).
(не достающая оранжевая модель Z432R (PS30) это более мощная модификация с двигателем от Skyline GT-R того времени, 432 означало: 4 клапана на цилиндр, 3 карбюратора, 2 распредвала)
[700x525]
Черная машинка как раз из подменных, показалась более выразительной.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
Полноценное днище.
[700x525]
Fairlady Z 240ZG (кузов HS30) 1971. Модификация для омологаци участия в какой то гоночной серии, отличалась обтекаемым стеклопластиковым передним бампером и колпаками на нишах фар, расширителями арок и задним спойлером (на моделе ни как не обозначен). Модификация продовалась только для внутреннего рынка, но её передня часть получившая название G-нос, была представленна как опция и на американском рынке.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
Из за инерционного моторчика днище голое.
[700x525]
Второе поколение Fairlady Z, кузов S130, 1978-1983 (Datsun 280ZX).
Машина стала более мощная и более роскошная, но при этом сохранила свои основные черты и достоинства. Как понял, HGS130 это кузов с посадочной формулой 2+2 (модификация с буквой G была и у первого кузова).
Третье поколение, кузов Z31, 1983-1989, (Nissan 300ZX).
Fairlady на всех рынках продаются под маркой Ниссан, бренд Датсун уходит в историю, современный дизайн все меньше подражает европейцам и американцам. Кстати необычное решение фар, которые в закрытом положение не прятались полностью а оставляли щель, позже вошло в моду при тюнинге и получило название sleepy eyes.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
Четвертое поколение, кузов Z32, 1989-2000, (Nissan 300ZX)
Может серийные японские автомобили начала 90-х и были не очень выразительными, но Fairlady вновь получилась революционной.
Еще необычный факт связанный опять с головной оптикой, на Lamborghini Diablo, после рестайлинга вместо убирающихся фар ставили фары с Z32.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
Предыдущие модели стояли на боку без помощи, а обтекаемый Z32 никак не хотел...
[700x525]
... ему помогал Mini - 101-й способ использовать Мини :))
[700x525]
Из за финансовых трудностей, слияния и переориентации спроса, 32-й кузов на внешние рынки не поставлялся с 1997 по 2002 года, хотя в японии продавался и породил целую нишу для тюнинговой отрасли, существующую до сих пор.
Пятое поколение, кузов Z33, 2002-2008, (Nissan 350Z).
В начале 2000-х многие производители кинулись в ретро лихорадке подражать, возрождать и реинкарнировать, коснулась эта участь и Fairlady. На мой взгляд из громкого воскрешения и подражания первому кузову ничего путевого не вышло, дизайн хоть и выразительный, но не гармоничный, будто несколько разных людей сложили свои наброски в один рисунок.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
Заодно достал леворукий Nissan 350Z от Yat Ming. Размеры не мерил, но кажется вся кофейная серия немного меньше 72.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
Сиденья отличные от цвета интерьера смотрятся гораздо лучше.
[700x525]
Шестое поколение, кузов Z34, 2008-, (Nissan 370Z).
По сути эволюция предыдущего кузова.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
А в Скалайновской серии, Z34 представлен в версии Nismo от придворного тюнинг ателье.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
Стоит отметить, что у каждой машины в серии "свои" диски.