Mark II выпускался с 1959 по 1967 год, по сути это переработанный Mark I выпускавшийся с 1955 года. В модельном ряду считался среднеразмерным седаном, и был в послевоенное время в некотором смысле моделью для широких масс, возможно позволившей фирме не кануть в лету (кстати, следующий среднеразмерный седан S-Type появилась только в 1999 году). По некоторым данным, по количеству продаж, один из самых популярных Ягуаров.
В 72 масштабе по части гражданских автомобилей полный тупик, да же никаких надежд. Лишь иногда удается приобрести что-нибудь из ранее выпущенных машинок. Некоторые коллекционеры 72 масштаба переключились на модели в масштабе 1:76 английской фирмы Oxford. Ассортимент в основном патриотичен, но есть и модели континентальных марок, много грузовиков и автобусов, впрочем большая его часть это модели машин середины прошлого века местных фирм, мало знакомых или вообще не известных у нас, и поэтому не интересных. Стоимость примерно 5 фунтов за легковушку и от 10 за грузовик... Заказывал как сувенир от Ягуара, получилось процентов на 10 дешевле, но думаю это только из за скачков курса.
Масштаб 1:76 популярен в Англии среди железнодорожных моделистов (еще его называют 00), означает что 1 фут на прототипе равен 4 мм на модели. Почему они выбрали такое соотношение - не понятно, информацию не нашел, пробовал высчитывать, и еще больше запутался, но думаю как и с более крупными масштаба все привязано к ширине колеи железнодорожных путей 19 века, и наверняка еще округлено если учесть что ширина в разных странах отличалась.
Если я правильно посчитал, то разница между 72 и 76 на прототипе составит 7 см на 1 метр, то есть при длине машины скажем 4 метра, разница на моделях будет 2,8 мм. Весьма ощутима при сравнение, но думаю почти не заметно на фоне других моделей.
1.
[700x525]