Богиня!
DS созвучно с французским Deesse - Богиня. Культовый и легендарный автомобиль, кстати занял третье место в конкурсе автомобиль века обойдя Жука (впрочем, критерии таких конкурсов весьма сомнительны). Удивителен не только дизайном и не обычными формами, но и конструкцией.
1.
[700x525]
Кузов с несущим каркасом и навешиваемыми кузовными панелями, что без особого труда позволяло заменить поврежденные элемент, передние и задние крылья, двери.
Двигатель спереди продольно за переднее осью, коробка между колесами (силовой агрегат стоит как бы вперед коробкой), над ней радиатор и еще хватило места для запасного колеса перед радиатором, а размещение бензобака под пассажирским сиденьем позволило сделать большой багажник несмотря на заниженную корму. Концепцию автомобиля разрабатывали еще до войны, и так как планировали нечто вроде автомобиля бизнес класса, двигатель задумывался то же не простой, а оппозитный шестицилиндровый, но из-за нюансов конструкции таких моторов, а затем и нехватки средств, под капотом оказался обычный рядный четырехцилиндровый двигатель от других моделей, конечно же слегка переделанный. Кстати использование обычного рядного мотора привило к увеличению высоты капота и соответственно к изменению линий кузова, так и появился узнаваемый ниспадающий силуэт (как знать, получись у инженеров с оппозитником, и машины выглядела бы по другому и кто знает как бы сложилась её судьба).
И самое необычное это единая гидравлическая система для тормозов, руля, коробки, и подвески, подобные единые системы используются в авиации с гидроаккумулятором и системой управляющих клапанов. Спереди тормоза дисковые, расположены возле коробки, задние барабанные, система двухконтурная, причем задние тормозные механизмы связаны механически с гидробаллонами задней подвески, что позволяло при продольных кренах кузова распределять тормозное усилие между осями. Коробка передач механическая, но с гидравлическим приводом переключения передач, сцепление опять же с гидроприводом. Подвеска гидропневматическа, с механической системой корректировки и изменения высоты кузова. Замечу, все эти системы механические, без использования электроники, выполнены при помощи тяг и различных клапанов и цилиндриков.
DS возил (или возила) президента Франции, снималась в многочисленных фильмах, да и не могли пройти кинематографисты мимо такого автомобиля и сложно представить что Фантомас выбрал бы что то другое.
Масштаб 1:58. Образ немного портит небрежная покраска бамперов.
2.
[700x525]
3.
[700x525]
4.
[700x525]
5.
[700x525]
6.
[700x525]
7.
[700x525]
8.
[700x525]
9.
[700x525]
10.
[700x525]
11.
[700x525]
12.
[700x525]
13.
[700x525]
14.
[700x525]
15.
[700x525]