Уже
шла речь о человеке, поклонником творчества которого я являюсь, ещё он часто упоминался мною вскользь. В стихах и музыке Сергея Шнурова находят отклик мои собственные чувства. По привычке хотел приписать ещё мысли, но не многие сюжеты песен со мной реально происходили, речь лишь об эмоциях, восприятии действительности, отношении к жизни. Меня можно даже назвать фаном, потому что мой интерес не ограничивается прослушиванием музыки "Ленинграда", мне любопытно мнение Шнурова по разнообразным общественным и философским вопросам, его музыка для фильмов, сольники и другие проекты вроде "Рубля", да в кино он появляется время от времени. Помню, как когда впервые решил выразить своё отношение к нему, я не знал, что изначально у микрофона питерской группы стоял Игорь Вдовин, и меня неслабо бомбануло, когда оказалось, что песенки из первого альбома исполняет не Шнур. Потом Игорь ушёл, как выразился один журналист, "то, что для Вдовина было одним из многих приколов, для Шнурова оказалось судьбой", и это многих впоследствии ввело в заблуждение.
Однако невозможно слушать одно и то же ежедневно в течение года с неослабевающим драйвом. Бывает классно вернуться к любимым записям после длительного перерыва. Так или иначе, на некоторое время коллективы "Рубль", "Ленинград", а также альбомы "Второй Магаданский" и "Лютик" отошли для меня на второй план, я увлёкся другой группой. Любопытно, что иностранных исполнителей я не воспринимал. Просто языком я не владею, хардкор не рублю. Интерес к полушансоновому-полуроковому "Ленинграду" ("грубо говоря, это ускоренный вдвое Аркадий Северный") говорит обо мне, как о музыкальном славянофиле. Но, как уже было сказано, захотелось чего-то новенького. На фига мне косность? Я познакомился с группой Paramore.
[показать]
Представьте себе крытую сцену, толпу орущей молодёжи перед ней, десяток прожекторов, беспорядочно мелькающих из разных углов, которые внезапно замирают, устремлённые в какую-то точку у потолка, и под ритмичную панк-музыку, еле слышимую из-за визга обезумевших подростков, в шатёр из света врывается красноволосая девчонка с микрофоном-морковкой и начинает скакать по сцене как угорелая, подпрыгивая в такт ударам барабанов. На ребят-гитаристов, скромно возникших по сторонам сцены, кажется, мало кто обращает внимание, хотя они тоже безумно бьют медиаторами по струнам электрогитар, а во время особо злого риффа один из них ловко перебрасывает собственный инструмент вокруг туловища, не сбившись ни на такт, а другой исполняет сальто, развеивая напущенный из-за кулис искусственный дым. Наконец, наступает время, когда парни могут чуть-чуть поостыть, потому что девчушка подносит морковку ко рту и пытается спеть. Но прыжки по сцене не могли пройти даром - дыхание вокалистки сбито, воздуха не хватает, девушка шумно хватает его ртом прямо в микрофон, а одновременно, видимо, дополнительным лёгочным мешком как у птиц выдыхает слова песни:
Mooo-o-o-ooo-re, mo-o-ore... Тем не менее, зал уже разорван, всё кипит, шумит, кричит, и неважно, что Хэйли (так зовут рыжую) не попадает в ритм, школьники сами готовы спеть с любой ноты заслушанных до головной боли песен.
Таков обыкновенный концерт группы Paramore будь то родные США или, скажем, Сингапур. Фанатам важнее увидеть своего идола, покричать всласть, и, пожалуй, поснимать на телефон весь описанный перфоманс. Как я их понимаю!
Группа существует с 2004 года, первый диск выпущен в 2005. В апреле 2013 ожидается четвёртый номерной альбом. Годы творчества принесли нам около 50 треков. Для сравнения, у Шнура за первые пять лет перевалило за сотку песенок. Не думайте, будто я на что-то намекаю. Это вообще странно - сравнивать творческую плодовитость музыкантов, а тем более делать из этого выводы. Серёжино творчество зиждется на разнообразии тем, инструментов, настроений. Параморки играют истинный хардкор (если кому-то важно разделение на жанры) и стремятся наполнить свою музыку содержательными, разнообразными звуками и звучинками, именно на это делается ставка. Мелодии, к слову, полностью электрические, замиксованные, с множественными эффектами, с трудом различимыми на заднем плане. Это непрекращающийся шум, безумный ритм, галопирующий темп, не оставляющий ушные перепонки в покое. А вот у Ленинграда есть целый альбом "Мат без электричества" (1999), записанный в основном под аккомпанемент духовых инструментов и широкого круга перкуссионных, даже гитару, даже акустическую там трудно услушать. Кто-то пробрюзжит, что наш российский композитор не утруждает себя кропотливым встраиванием в ткань трека тщательно темперированных полутонов, а уж тем более нотной грамотой. Так последний питерский альбом "Рыба" был записан в живую. Нет, на студии, конечно, но "с колёс", так сказать, с одного дубля. Но ведь это фишка группы, наравне с постоянно меняющейся стилистикой выпускаемых альбомов! Вот "Хлеб" - тяжёлый, металлический хрип Шнура, а "Хна" - истошный, многооктавный вой Юлии Коган. Я клоню к тому, что творец независимо формирует направление своего творчества, а затем развивается в нём, обрастая энным количеством поклонников. Я оказался на пересечении множеств почитателей двух различных подходов.
Всё сказанное - лишь разговор о музыке. Столько же граней для сравнения найдётся и в отношении текстов. Вкратце, Paramore - повествование о чувствах молодой девушки, живущей активной жизнью. Ленинград - сама наша жизнь с поправкой на мировоззрение романтичного пропойцы.
Кому я отдаю предпочтение? Невозможно сказать! Ведь уже ясно, что группы разные.
[267x154] Исходя из чувства патриотизма, не могу не вставить шпильку американцам, что используют наушники-мониторы, а наши музыканты настолько сыграны, что не нуждаются в этой читерской штучке. Хотя я, конечно, шучу. Нельзя в моём положении человека, одновременно лишённого и слуха, и голоса, отбирать у ребят право слышать собственный звук без рёва толпы перед сценой.
Что ещё можно сравнить? "Ленинград" выступает редко и дорого (состав насчитывает человек 20), а у американцев принято устраивать туры, например по Европе. Так в период с 25 апреля по 30 июня троица из Paramore
объедет 18 фестивалей в США, а затем доведёт число выступлений до 33 за счёт европейских площадок, последней из которых станет Park Live Festival в Москве. Что останется от ребят после двухмесячных гастролей с плотным графиком, можно только гадать. Очень бы хотелось на Шнура съездить в Ледовый Дворец 13 апреля. Может сбудется?