• Авторизация


Кумир для школьника 27-06-2012 11:21 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Все называют его Шнур, но я предпочитаю Серёжа. Но это не означает, что я инфантильный любитель розового. Просто его образ запал мне в душу. Как некоторые девочки начинают визжать при выходе музыканта на сцену, так и меня пронзает драйв, яростно и оглушительно, когда я слышу хриплое: "Давай джазу!"
Когда в обществе созревает какое-то новое массово явление, мода другими словами, я часто опаздываю влиться в этот общий поток, а потом чувствую себя одиноким, не как все. Иногда мне даже кажется, что из-за этого меня считают индивидуалистом и смотрят косо. На самом деле я просто не предаю значения многим пафосным фразам вроде: "Нет никого лучше..." или "... он мой кумир!" Люди, их употребляющие, кажутся мне фальшивыми и неестественными. Ведь, если человек делает что-то следуя общему тренду, то получается, что он подменяет собственные чувства чужими. Меня это отталкивает, а в итоге я остаюсь не в курсе того, что происходит вокруг. Ясное дело, что нужно быть более открытым, тогда и не будут возникать проблемы в понимании и общении. Однако, в данном случае, я всё больше убеждаюсь, что многое потерял, когда откладывал на потом знакомство с поэзией Серёжи Шнурова. Когда он в 2008 году уже распускал группировку "Ленинград" по причине её возросшей попсовости и мэйнстримовости, я только начал слушать некоторые его ходовые песенки. Сперва меня отпугивала ненормативная лексика - сказывались вдолбленные родителями моральные ограничения, затем возникло недоумение: как вообще можно петь о настолько бездуховных вещах. Дворовый фольклор какой-то, проевший мне уже мозги: Спирт выпиваю, насвай кидаю. / Иду по двору, шмар пинаю. Глупый! Тогда я ещё не понимал истинного значения серёжиной поэзии. Точно также с любым новым блюдом. Известно, что при первой дегустации неизвестного продукта, он не может понравиться a priori, лишь позже, когда удастся распробовать, привыкнуть к нему, можно будет судить насколько он вкусен или противен. Очень многие песни группы "Ленинград" за редким исключением мне не понравились при первом прослушивании. Порой перед сном, запуская новый трек, я не дослушивал его, уходил спать, плюя и разочаровываясь в любимом автора. Наутро же бодро напевал с вечера услышанный текст, чистя зубы в ванной. Мелодия становилась родной и любимой.
Всё, что мне нравится в песнях можно разделить на несколько категорий: текст, музыка, исполнение и философия. Что касается текста, то белее всего мне доставляют креативные пассажи, когда поэт загоняет себя в угол необычной строкой, а затем с ловкостью опытного фехтовальщика выходит из положения необычной рифмой.


С музыкой у Сергея не всё для меня однозначно. Субъективно могу сказать, что в первых песнях звучало чересчур много духовых инструментов. Позже их разбавили чем-то более современным, стало больше гитары, синтезатора, барабанов... Не давите на меня! Я так и не научился слушать музыку, различая различные инструменты, и тем более ноты. Что важнее, и что может оценить человек без музыкального слуха, так это драйв, который является изюминкой в большинстве композиций под лэйблом ШнурОК. Инструментал должен взрывать мозг, уносить крышу, делать тебя поехавшим, снимая общественные ограничения. Я ценю эту внутреннюю раскрепощённость, которая посещает меня благодаря группе "Ленинград". Тогда перестаёшь париться о проблемах, забываешь об обязательствах и ответственности, становишься по настоящему свободным.
Как исполнитель Сергей Шнуров однозначно лучше меня. Этого вполне достаточно). Он несколько изменился в манере исполнения по сравнению с его первым альбомом. Десять лет назад его голос звучал более мальчишески (почти как мой), не так хрипловато. Он прекрасно им владеет и может принять любую интонацию от романтично-мелодичного до брутально-звенящего. Но что-то я запизделся, пардон.
Философии песен автора стоит уделить повышенное внимание, но я постараюсь тезисно. Не каждый захочет рассматривать словесную последовательность на предмет семантики, логической взаимосвязи и более сложных литературных приёмов нежели сравнения и эпитеты. Гораздо проще бездумно отдаться цельному звучанию. Я не утверждаю, что в строфах от Шнура столько же изобразительности и подтекстных мотивов, как в стихах Пушкина. Но ему точно не чужда самоирония, гротескное представление действительности, глум и кич. Я ценю то, что в небольших рифмованных строках можно отыскать мораль или хотя бы оценочное суждение автора на практически любой жизненный случай.
Всему описанному не хватает примеров, но у меня вечно с этим проблемы.
Сама персона Шнура весьма привлекательна. До меня доносится, что в нулевых годах ещё моден был образ пьяного укурка, прожигателя жизни, лозунг "Живи быстро - умри молодым". [267x176]Этот образ умело эксплуатировал Шнуров. Ругался матом, показывал причинные места на камеру, грубил журналистам, раковал и, конечно, пел: "... Можно жить так, но лучше ускориться. / Я лично бухаю, а кто-то колется..." Сегодня в моде спорт, о чём и объявил Серёжа на недавней передаче Ивана Урганта, отвечая на вопрос, почему он пришёл на федеральный канал в трениках. Очевидно, Серёга пытается улавливать настроения масс, чтобы лучше продавать своё творчество. Любопытно, что не смотря на этот то ли разгул, то ли цинизм, исполнитель слывёт человеком с богатым внутренним миром, устремлениями и тонкой философским мировоззрением, внутренним стержнем и вообще интересной личностью. С уважением отзывается о нём его друг, а для нас известный футбольный комментатор, Василий Уткин, хорошо говорила о нём сценарист Авдотья Смирнова, когда он приходил к ней на передачу "Школа злословия". Да и сам он показывает себя с лучшей стороны в серьёзных интервью. В общем философ из Содома.
Изначально я хотел просто рассмотреть каждый альбом Шнурова с позиции, что понравилось, а что нет. Однако, написав первое предложение, а за ним второе, как со мною часто и бывает, я увлёкся, меня посетило множество мыслей, которые я кое-как сумел зафиксировать выше. Общее количество букв лишает смысла описание каждой пластики в отдельности. Подобного добра полно в интернетах. Да и желания уже у меня нет. Прсто скажу, что для любого творчества характерна неопределённость, то есть нельзя знать наверняка, какой именно отклик вызовет то или иное творение в чувствах людей. Лишь истинные гении способны донести свои мысли до людей в первозданном виде. Человечество пока не придумало способ общения на телепатическом, мысленном уровне, и чтобы выразить чувства и мысли прибегает либо к словам, либо к творчеству. В первом случае очень важно подкреплять мысли логикой, а иначе ты наталкиваешься на непонимание и отвержение. В случае с творчеством этого делать необязательно, но тем больше вероятность, что тебя не поймут. Вот где мучение для творца! Я ничего не творю. Я слушаю музыку Сергея Шнурова не для того, чтобы понять его, а для того, чтобы понять себя, найти отголоски собственного сознания в чужих произведениях. Всегда можно сказать вот здесь зацепило, а здесь нет, и всё это будет индивидуально и субъективно. Большую роль играет фантазия и случай. Сегодня я лишь жалею, что не распробовал серёжиной музыки несколько раньше. Чем же я занят был!?

[показать]
Мысль дня: "Заводы стоят, одни гитаристы в стране".
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Кумир для школьника | stal-in - Модный stal-in' | Лента друзей stal-in / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»