Жан-Батист Арман Гийомен (Jean-Baptiste Armand Guillaumin) (1841-1927) родился в Париже. Он обучался в школе в городе Мулен, где холмистые ландшафты департамента Алье пробудили в нем интерес к живописи, к тому же здесь он познакомился и подружился на долгие годы с известным коллекционером импрессионистов Эженом Мурером. В 1857 году он вернулся в Париж, работал кассиром в магазине своего дяди, не переставая при этом увлекаться искусством. Эти занятия несколько раздражали его близких, и он отправился искать другую независимую работу и в то же время продолжал свое художественное образование в Academie Suisse, где он часто общался с Курбе, Сезанном, Писсаро и Оллером. В 1863 г. Гийомен впервые участвовал в Salon des Refuses («Салон Отверженных») вместе с Писсарро и Сезанном, а позже к ним присоединились Ренуар и Моне. Уже на этой ранней стадии своего творчества Гийомен был опытным рисовальщиком, он использовал тяжелые импасто для усиления цвета и впечатления от полотна, его картины были удивительно зрелыми.
Гийомен не имел стабильного дохода от своих картин, поэтому продолжал работать. Начало франко-прусской войны не улучшили положение дел художников, но вот после нее движение импрессионистов стало нарастать. В конце 1870-х гг. палитра Гийомена становится светлее, ярче и более сложной. Гийомен, как и Сезанн, хотел создать что-то определенное, устойчивое из импрессионистических образов, чтобы создать четкое ощущение форм, взятых от природы.
К 1885 г. Гийомен вместе с Гогеном и Писсаро были неким эталоном для молодых художников, но рождались новые стили живописи, из-за которых старые мастера-импрессионисты перестали оказывать какое-либо влияние на развитие искусства. Однако Гийомен не перестает получать положительные, и в некоторых случаях восторженные, критические оценки.
[700x566]
В 1886 г. Jean-Baptiste Armand Guillaumin женился и поселился в районе Сен-Сюльпис в Париже. К этому времени он оставил свои эксперименты с пуантилизмом, проявив интерес к романтическому искусству. К концу десятилетия Гийомен стал особенно близок Ван Гогу. Хотя Гийомен к этому времени мыслил себя менее причастным к авангарду, чем он был с самого начала движения импрессионистов, все же растущее символистское и постимпрессионистское движения повлияли на его работу.
[700x511]
В первые годы 1890-х гг. после смерти Винсента Ван Гога и его брата Гийомен все более отдаляется от Гогена, Сезанна и Писарро. Все это произошло в свете стремительного взлета символистского движения, в которых Гийомен сыграл незначительную роль. В 1891 г. его финансовое состояние значительно улучшается и его образ жизни тоже. Он уже не нуждался в покровительстве меценатов и смог продолжить свои собственные художественные изыскания, избегая давления авангардного большинства. В эти годы он много путешествовал по Франции, запечатлевая на картинах горные и прибрежные пейзажи, здесь значительно возросло его увлечение эффектами света и цвета. Эти работы отчасти стали предтечей фовистов. В конце 1890-х гг. оттенки цвета в его картинах стали более тонкими и его полотна показывают, как кропотливо художник работал над своим стилем. В 1920-х гг. возраст уже не позволял Гийомену много писать. В конце его жизни положительные оценки работ художника достигли своего апогея.
[700x561]
Несмотря на то, что он Гийомен никогда не достигал славы своих современников, его новаторский дух и преданность импрессионизму сделали его одним из немногих художников, олицетворяющих классику импрессионизма.
[700x581]
[700x575]
[700x581]
[700x591]
[700x506]
[700x505]
[487x600]
[700x546]
[700x486]
[700x554]
[700x575]
[700x560]
[700x585]
[700x576]
[700x587]
[700x508]
[700x551]
[700x547]
[700x596]
[700x577]
[700x557]
[700x594]
[478x600]
[700x562]
[700x563]
http://art-assorty.ru/1114-armand-guillaumin.html