В 1889 г. Хассам вернулся в Америку и обосновывался в Нью-Йорке, там он смог приблизиться к влиятельным художникам, продавцам и коллекционерам, завести крепкие связи с различными обществами искусств. Хассам значительно сближается с американскими художниками-импрессионистами Дж.Олден Вейром и Джоном Генри Тватчтменом.
В полотнах, написанных в Нью-Йорке, он использовал нехарактерные для импрессионистов цвета черной и коричневой гаммы, что придавало его картинам некий «американский характер». Хассам затрагивал лишь «благородную атмосферу» Нью-Йорка, и настойчиво избегал серости бедных кварталов. Он изображал хорошо одетых мужчин, модных женщин и детей, и экипажи на переполненных улицах вдоль еще невысоких зданий. Хассам любил наблюдать за людьми, видя в их движении свою творческую суть и будущие работы. И он не ошибался.
[700x483]
Летом он часто работал на острове Эпплдор. Общественная жизнь на острове вращалась вокруг салона поэтессы Селии Такстер. На картинах этого периода можно видеть цветник самой поэтессы, скалистый пейзаж и некоторые интерьерные сцены. Начиная с середины 1890-х годов Хассам совершает поездки в Глостер, штат Массачусетс и Коннектикут. Каждое из этих мест стало отдельным художественным изысканием художника.
Его картины неплохо продавались, но на фоне общего экономического спада 1896 г. Чайлд Хассам решает вернуться в Европу. Он побывал в Неаполе, Риме, Флоренции, Франции и Англии, где провел много времени в галереях и церквях за изучением работ старых мастеров. Характерной чертой его работ этого периода было использование легкой, светлой палитры.
[650x599]
Вернувшись в Нью-Йорк в 1897 г. Хассам основал новое общество «The Ten». На их первой выставке в Durand-Ruel Gallery он представил семь своих новых работ, сделанных в Европе. Критикам не понравились его новые работы, хотя они по-прежнему интересны своей чистотой форм пейзажей и зданий в городских сценах.
[685x599]
Хассам никогда не зарабатывал на жизнь уроками рисования, а лишь продажами своих картин. Импрессионизм долгое время не был признан в США, но такие активные художники как Хассам смогли легализовать импрессионизм в американском арт-обществе, его картины начали продавать в крупнейших музеях. В 1906 году Чайлд Хассам был избран академиком National Academy of Design.
[700x563]
[480x700]
[400x397]
[500x700]
[550x444]
[554x700]
[472x562]
[406x700]
[491x599]
[492x600]
[700x430]
[700x580]
[566x700]
[555x700]
[573x700]
[482x700]
[472x599]
[556x700]
[412x700]
[700x537]
[700x466]
[578x700]
[700x643]
[450x458]
[550x562]
[700x637]
[700x311]
[700x626]
[700x479]
[650x541]
[581x700]
[528x599]
[650x600]
[560x700]
[640x599]
http://art-assorty.ru/1159-frederik-chayld-hassam.html