• Авторизация


Новости Донбасса 21-04-2015 19:01 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Интервью с Александром Захарченко.

"Киев, Херсон, Одесса, Харьков, Запорожье — исконно русские земли, армия ДНР готова к выполнению задач и за пределами Донбасса. Об этом заявил глава республики Александр Захарченко, отвечая на вопросы журналистов. Всего политику пришло несколько десятков вопросов, из них он выбрал самые интересные.

Вопрос: Почему еще не произошло объединение ДНР и ЛНР?

Александр Захарченко: Скажу так. У нас очень тесные связи и в военном отношении, и в экономике, мы вообще сейчас как две руки одного организма. А почему пока не происходит объединение, я объясню.

Так же, как и я, глава ЛНР считает, что выжить нормально, и обеспечить жителей нормальной жизнью можно тогда, когда будет освобожден последний километр своей территории. То есть только в границах Донбасса мы в состоянии выжить. Когда этот момент настанет, я думаю, тогда встанет вопрос объединения. И будет это государственное объединение называться не ДНР и ЛНР, а как-то по-другому.

Но я скажу так: ведь есть и другие территории. Есть сожженные в Одессе, есть сидящие в застенках в Харькове, есть арестованные в Днепропетровске и Запорожье, есть забитые насмерть в Николаеве и Херсоне. А посмотрите на расстрелянных в Киеве — политические убийства каждый день происходят. Это вопрос серьезный, и если стремиться к объединению, то надо стремиться сделать так, как надо. Так что этот процесс связан с определенными техническими проблемами, которые мы в скором времени, надеюсь, решим.

А сейчас рано делать какие-то поспешные шаги, ведь поспешишь - людей насмешишь. Надо все делать правильно и планомерно. Сначала война, освобождение земли, потом экономика, восстановление, а объединение - это как минимум после первого этапа. Потому что вместе строить легче.

У нас нет разногласий, каких-то амбиций. Я хорошо знаю Игоря Плотницкого, это очень достойный человек. Мы часто на эту тему общались: у него там другая война, немного другие условия, у меня тут - свои условия, поэтому обсуждали разные варианты и согласились, что на данном этапе объединиться сложно.

Даже можно посмотреть по карте - границу легко перерезать и нас разъединить, а организм должен быть единым, должна быть взаимосвязь. Тем более, как говорит Порошенко, украинская армия, с которой мы воюем, пятая в мире, и напряжение большое.

А в целом — у нас нет разногласий, всегда и в военном, и в экономическом смыслах ЛНР приходит на помощь, вот Дебальцево брали совместно с ними, тем более, что атака начиналась со стороны ЛНР -— это показатель.

Наши подразделения воевали вместе и в Луганске, и в Северодонецке, и стояли в пос. Счастье, а луганчане приходят к нам на помощь. Нельзя сказать, что мы врозь, — мы вместе, но из двух центров легче управлять восстановлением.

Наши министерства постоянно сотрудничают, экономика выстраивается совместно, железная дорога, автомобильное сообщение, военные действия. Восстановление шахт — у нас есть оборудование, у них необходимые нам материалы, в Луганске есть свой патронный завод — у нас минометы. То есть у нас только названия разные, в остальном мы практически одинаковы.

Вопрос: Планируется ли освобождение Одесской области от оккупационного режима?

Александр Захарченко: Я хотел бы обратиться ко всем жителям Украины, поддерживающим идею Новороссии и создания нормального единого государства, придерживающегося идей Русского мира. Мы — славяне, мы — братья, мы не должны покупаться на уловки Европы. Хочу обратиться к каждому: ваша задача — такая же, как и наша: освободить всю территорию от незаконной власти, от оккупационного режима людей, которые силовым методом, благодаря горстке радикалов, пытаются насадить свое мировоззрение, свой порядок, заставить вас против вашей воли принимать их точку зрения.

Это задача не только наша, это задача каждого жителя, каждого патриота. Каждый из нас обязан это сделать, иначе нам не простят наши предки — мы предадим их память, и не простят наши дети.

Это обязанность каждого патриота, и не важно, где он живет — в Киеве, Одессе, Херсоне, Харькове, Запорожье. Это исконно русские земли, и мы допустили огромнейшую оплошность, когда дали возможность нашим правителям нас, как стадо, пытаться загнать в Европу. Это не наша земля, не наша идеология, не наш мир.

Мы живем по другим законам, у нас другое сердце, у нас есть предки, которые били и турок, и шведов и немцев, и все это происходило на нашей земле. Неужели мы это предадим, неужели мы забудем о миллионах погибших людей, освобождающих нашу землю от нацистов?

А получается, что мы опять пустили на нашу землю нацистов. Я не представляю, как это могло произойти, но я уверен, что победа будет за нами, и мы вместе добьемся полного освобождения.

Вопрос: Что бы Вы пожелали жителям Крыма, и как вы думаете, когда между нами исчезнут границы?

Александр Захарченко: Мы воспринимаем жителей Крыма как самых дорогих нам людей, искренне хочу поздравить жителей Крыма с тем, что вы стали частью великой страны, мы за вас рады, искренне скажу: была бы возможность — обнял бы каждого, кто участвовал в Крымской весне, кто это готовил, каждого жителя Крыма. Пожелал бы успехов, здоровья вашим близким, вашим детям. Чтобы вы никогда не знали, как рвутся мины, рвутся снаряды. Мы хотим сказать, что вы для нас на первом этапе были примером. Вы были тем знаменем, за которым мы поднялись. Вы в нас зажгли искру уверенности в себе, в своих силах. И большая трагическая случайность, что у нас все так развернулось, мы не думали, что у украинских политиков появится мысль давить танками людей.

Хочу еще сказать, что территориальные границы рано или поздно сотрутся, а сердцем мы с вами близки, и мы всегда рады вам здесь, как и вы нам у себя. То есть, мы братья, как были, так и остались. Мы — люди одной страны, и мы один народ, вне зависимости от национальности. Мы — одно целое.

Вопрос: Действительно ли за 4 месяца удалось создать настоящую армию?

Александр Захарченко: На самом деле на это ушло больше времени. Начало в создании армии было положено в боях за Шахтерск, когда большое количество подразделений было сведено в один кулак. И на уровне обычных командиров было принято решение, что подразделения, имеющие в наличии танки, минометы, пушки, были сведены в одно целое.

Артиллерийские подразделения были сведены, танковые, пехотные, мотострелковые подразделения были сформированы и подчинялись не своему непосредственному командиру, а самому лучшему в своем роде войск.

На совете командиров были выбраны командиры батальонов, командиры рот, и все остальные подчинялись тому, кто наиболее был опытен и «обстрелян». Это был конец августа, начало сентября, и вот тогда это были первые моменты зарождения настоящей армии, и можно сказать, что это был ее день рождения.

Были подразделения, прошедшие бои за Славянск, были подразделения, воевавшие в Снежном, на Карловке, Песках, и благодаря этим подразделениям, их выучке и самоорганизованности была достигнута победа.

Чтобы вы понимали: бои за Шахтерск начались в 20-х числах августа, и в этих боях атакующую группировку ВСУ сдерживало порядка 200 ополченцев, а группировка насчитывала 2500. И эти 200 человек смогли продержаться до подхода подкрепления, а потом вместе выбить врага из Шахтерска, закрыть Иловайский котел и освободить границу.

Это произошло за счет силы духа, знания местности — многие в этом городе жили, и, честно говоря, воинской удаче, потому что противник не ожидал, что такая «кучка» бросится атаковать, так что фактор неожиданности тоже был велик. Они долго не могли сориентироваться, что вообще происходит, и сколько нас.

Сегодня ДНР обладает армией, способной защитить не только любую точку Республики, но и адекватно ответить на все вызовы, которые киевская хунта нам бросает. Скажу больше, всю оккупированную территорию бывшей Донецкой области мы считаем Донецкой Народной Республикой, и наша армия в силах защитить и отстоять не только идеи Новороссии, но и освободить другие республики.

Вопрос: Есть ли международные контакты у ДНР?

Александр Захарченко: Мы буквально на днях открыли представительство Южной Осетии в нашей республике, и в целом процесс интеграции идет. Не так быстро, как хотелось бы, но контакты налаживаются, в том числе с зарубежными партнерами, которые разделяют наши политические взгляды.

Особенно интенсивно процесс идет в экономической сфере. Как известно, Донбасс — самая густонаселенная территория бывшей Украины, имеющая огромный потенциал, промышленный, научный, и многое из того, что мы производим, интересно не только здесь, но и за рубежом.

Достаточно сказать, что даже сегодня мы контролируем 54% всего угля бывшей Украины.
Но именно поэтому Киев всегда нас боялся. Мы всегда отличались — и своим характером, и менталитетом — от всей Украины. Наших людей можно сравнить разве что с крымчанами или одесситами, людьми, свободными от страха, в силу определенных исторических причин.

Здесь у нас тоже не пугливые люди, ежедневно сталкивающиеся с опасностью. Как вы знаете, на каждые 10.000 тонн угля погибает три шахтера. Мы испокон веков со смертью общаемся, даже можно сказать, в обнимку живем. И когда мать или жена провожает шахтера на работу, совсем не факт, что он вернется домой. И это отсутствие страха смерти пугает Киев.

Обратите внимание, ведь на мирных жителей, которые в начале противостояния были вооружены просто дубинками, были брошены авиация, танки, но мы смогли устоять. И в дальнейшем мы показали, что можем не только обороняться, но и наступать.

Скажу честно, первые этапы войны нас многому научили, благодаря чему у нас получилось победить в Иловайске, и уже в Дебальцево операция проходила очень слаженно. Сейчас мы готовимся и продолжаем учиться.

Вопрос: Какие политические контакты планируются с оппозиционными силами Запада, например с партией левых в Германии?

Александр Захарченко: Они приезжали, была делегация из Бундестага, их основной задачей было убедиться, что здесь происходит. Они были удивлены чистотой города, они были шокированы, когда под обстрелами продолжали убирать улицы, что в кранах есть горячая вода, что есть электроэнергия. Они сначала не поверили, что у нас есть война, и мне пришлось взять этих людей, отвезти и показать, что в пяти километрах идут боевые действия. и от этого контраста, между городом и передовой, у них был шок: проезжаешь два километра — и попадаешь в зону боевых действий, где разбиты дома, разрушены детские сады, больницы, школы, не прекращаются обстрелы, постоянные разрывы мин, снарядов... Кстати, они попали под обстрел, мы еле успели их вывезти.

Они вернулись и выступили с заявлением, что здесь действительно нет русских войск, а есть местные жители, которые смогли взять в руки оружие для защиты.

К таким контактам мы всегда готовы, готовы принять всех людей, поддерживающих наши взгляды, из любой страны - Германии, Франции, Америки. Всех здравомыслящих людей, желающих понять, почему эта война произошла. Ведь ни для кого не секрет, что войну развязали США, чтобы очаг напряжения возник на границе с Российской Федерацией, поэтому это вина США и Европы в той трагедии, которая сейчас происходит.

У наших гостей произошел серьезный взрыв в мировоззрении, и мне кажется, они пытаются сейчас донести до жителей Германии свое видение, то, что они видели своими глазами. Потому что когда ты не видел — это одно, а когда ты видел своими глазами — ты уже можешь объяснить другим.

Их интересовало два вопроса: первое — ради чего? Мы им объяснили, ради чего, точнее, против чего мы воюем. Мы поднялись против запрета на русский язык, против попирания нашей веры, против попытки стереть нашу историю, против нацизма, против бандеровщины.

А вот за что мы воюем - так это за светлое будущее наших детей, за достойную обеспеченную старость наших пенсионеров, за возможность верить в то, во что мы верим, разговаривать на том языке, на каком хотим разговаривать, и главное, дружить с теми, с кем мы хотим.

Не надо силой загонять нас в Европу или НАТО, мы этого не хотим. Мы хотим других отношений - с Россией, Беларусью, Казахстаном. И вот ради этого мы и воюем сегодня. То есть это фактически война за свободу, за возможность построить то государство, которое мы хотим видеть.

Вопрос: Согласны ли вы с тем, что присутствие Донецкой и Луганской Народных Республик на минских переговорах означает фактическое признание их независимости и со стороны Европы, и со стороны Украины?

Александр Захарченко: Я бы даже добавил. Отказ от социальных обязательств Украиной — это де-факто признание независимости. Мы начали платить социальные выплаты, платим пенсии самостоятельно без киевской помощи, а это и есть признание независимости этих территорий.

Вопрос: Вы всегда с трепетом говорите о ветеранах ВОВ. Насколько вам близок праздник 9-го мая?

Александр Захарченко: Да, вы правы. Как и миллионы семей СССР, моя семья воевала. К сожалению, из 18 ушедших на войну вернулось только трое. Мои деды и прадеды шли, и погибали на фронте, и даже наши женщины. Одна из моих прабабушек награждена званием Героя Советского Союза. Поэтому для любой семьи на территории бывшего Союза - это святая война. Не зря же поется в песне, что в каждой семье свои герои. И очень обидно, когда украинская власть пытается переделать историю, очернить подвиги наших предков, поставить знак равенства между Гитлером и Сталиным.

Я не понимаю, почему стало возможным, когда на Украине маршируют со свастикой. Мы берем пленных, на касках которых свастика и надпись СС Галичина, или лейбштандарт Гитлера. То есть 20 с лишним лет оболванивали молодежь, 20 лет говорили, что СССР — это плохо, что мы не умели воевать.

Ну, если мы не умели воевать, если мы такие плохие, как мы взяли Берлин? Если мы такие неумелые, нас раздавили бы, и всё. Но история такова: советский солдат в 45 году, 9 мая объявил, что война закончена, враг разбит, и на Рейхстаге написал: «Развалинами Рейхстага удовлетворен


Сейчас по социальным сетям и не только разносится срочное предупреждение, что недалеко от границы с Россией в Харьковской области отфиксировали украинские РСЗО "Град", хотя казалось бы, что они там забыли, война же на Донбассе идет. Естественно, появление там "Градов" сразу вызвало подозрение, что там готовится какая-то провокация.( Свернуть )


1. С одной стороны, это может быть часть военных приготовлений связанных с распилом бюджетных средств. В прошлом году там активно шло закапыванием миллионов в землю под видом строительства сначала "рва", а затем "стены" против России. По факту имитировались фортификационные работы нулевой практической ценности под которые осваивали миллионы долларов. После поражения под Дебальцево, наступило очередное весеннее обострение и в Харьковской области стали вновь рыть окопы и готовится к отражению удара "российских танковых армад". Кто там будет эти удары сдерживать, если танковые армады таки приедут, не сообщается. Это ведь как с немецкими линиями обороны в Польше в 1944 году, которые строились с расчетом на то, что вермахт сможет на них постепенно отойти и там долго удерживать Красную Армию. А в итоге после начала Висло-Одерской операции, на эту линию мало кто успел отойти и советские танки в своей массе просто промчались через нее к Одеру. Так и здесь, если скажем допустить мысль, что скажем 2-3 российских танковых бригады нанесут глубокий удар на Харьков, то все эти "оборонительные" сооружения не занятые регулярными войсками (их просто нет, все боеспособное давно согнано на Донбасс) очень быстро окажутся в тылу наступающих войск. Поэтому как и прежде, все это рытье в земле является освоением бюджетных средств хитрыми дельцами от власти и бизнеса.
Появление "Градов" в этой связи может служить целям имитации военного присутствия при общей низкой плотности войск в Харьковской области.

2. С другой стороны, нельзя исключать и провокационных намерений. Можно вспомнить, как летом 2014 года хунта дважды пытались собрать на Перекопе группировку и планировала там провокации, о чем тогда сообщала разведка и что тогда широко освещалось в СМИ. Указывался механизм организации провокации - обстрел "Градами" российской территории, получение жесткой ответки, развязывание на Перекопе среднеинтенсивных боевых действий и эскалация ситуации в Крыму. Но поражения под Иловайском и катастрофа Южного Котла, поломали эти планы, почти всю артиллерию и РСЗО с Перекопа пришлось в конце лета спешно перегонять на Донбасс вследствии чудовищных потерь в материальной части и необходимости затыкать огромную дыру в линии фронта от Мариуполя до Волновахи. В этой связи, при наличии достаточно стабильной линии фронта, хунта вполне может взяться за старое и начать планировать военные провокации на границе с РФ (либо с Белгородской областью, либо на границе с Крымом, где недавно уже были заминированы и подготовлены к уничтожению мосты на Чонгаре) или же на границе с Приднестровьем. Для хунты и ее хозяев, это один из способов провоцирования дальнейшей эскалации, в случае если Россия будет продолжать пытаться заморозить конфликт.

В целом, недооценивать эту информацию не стоит и на случай возможных провокаций, к ним надо быть готовыми. Предупрежден, значит вооружен.

PS. Так же поступила информация, что 19 апреля из Запорожья в сторону Донецка выехало 14 камазов с пехотой, на части из которых были грузинские флаги (по всей видимости это не грузинские регулярные войска, а обычные наемники, вроде тех, кто воюет под Широкино в составе "Азова").
http://colonelcassad.livejournal.com/

21.04.15. Сообщение от МО ДНР.

"Наблюдатели сообщают о множественных обстрелах территории ДНР. Территория ДНР за последние часы 20 раз была обстреляна - из гранатометов и стрелкового оружия, 14 раз - из минометов и 2 раза - из танковых орудий. Также украинская сторона дважды использовала при обстрелах БТР и БМП, один раз была задействована зенитная установка. Под огнем украинских силовиков оказались населенные пункты Широкино, Спартак, Жабичево, Горловка, а также территория Донецкого аэропорта и поселок Октябрьский."

Сообщение от Дениса Пушилина.

"Киевские власти готовы к войне. Этот факт подтверждает и присутствие представителей аппарата военного атташе посольства США на линии разграничения в Донбассе. Это очень тревожный сигнал. Киев в последнее время стягивает к линии разграничения военную технику и солдат. Теперь там появились военные атташе США. Это еще раз подтверждает факт готовности Киева к войне.
Мы наблюдаем, что сейчас идет прямое вмешательство США в дела Украины. Причем киевские власти уже не скрывают этого факта и открыто заявляют о сотрудничестве со своими заокеанскими хозяевами".






21.04.15. Сводка военных событий в Новороссии от военного обозревателя Бориса Рожина.

"Вчера в Новороссии в первой половине дня отмечалось относительное затишье в боевых действиях, вероятно, по причине непогоды. Однако к вечеру ситуация обострилась. С наступлением темноты 20 апреля возобновились обстрелы и бои у Горловки, залпы орудий также были слышны в Донецке, под Песками и Широкино продолжались локальные противостояния сторон. В ЛНР боевая обстановка сохранялась относительно спокойной, однако перестрелки отмечались в районе Бахмутки, под Станицей Луганской и у Счастья.

В украинских СМИ появились сообщения от Минобороны Украины, что якобы на Донбассе существует некая третья сторона, которая ведет обстрелы в обе стороны. В Минобороны ДНР прокомментировали такие заявления, высказав мнение, что Киев пытается ликвидировать добровольческие батальоны, которые не вошли в состав ВСУ. В украинском оборонном ведомстве заявляют, что все подразделения, участвующие в так называемой АТО, переведены в состав ВСУ и нацгвардии, никаких добровольческих объединений на Донбассе больше нет. Однако в последнее время регулярно появляются сообщения об боестолкновениях, которые происходят между ВСУ, нацгвардией и добровольческими батальонами.

Военные события в ДНР

Ночь в Донецке с 19 на 20 апреля прошла относительно спокойно. Боевые действия не велись. По состоянию на 8:30 и 14:30 в столице ДНР сохранялась спокойная обстановка. Вечером 20 апреля обстрелы в пригородах Донецка возобновились. Около 19:00 в районе Донецкого аэропорта и населённого пункта Весёлое шёл обстрел из тяжелого вооружения. О разрушениях и пострадавших не сообщалось. Около 20:25 ВСУ производили обстрел в направлении шахты Октябрьской. Предположительно, обстрел велся со стороны н.п. Пески.

20 апреля около 19:20 в Песках шёл стрелковый бой с применением крупнокалиберных пулемётов и гранатомётов. По состоянию на 20:00 бой продолжался. По утверждениям украинской стороны за день украинские позиции в Песках якобы были обстреляны пять раз. Кроме того, 4 обстрела якобы произошло неподалеку от н.п. Опытное (из зенитной установки, пулемётов и автоматических гранатомётов). Вечером 20 апреля наблюдатели ОБСЕ сообщили, что между Весёлым и Песками шла взаимная перестрелка. Огонь производился из миномётов и стрелкового оружия. Периодически были слышны то одиночные, то массированные обстрелы. 20 апреля по состоянию на 23:50 бой в районе н.п. Пески продолжался. В результате одного из миномётных обстрелов два украинских бойца погибли, ещё один получил ранения. Все – из 93-й отдельной механизированной бригады. В штабе 93-й бригады подтвердили гибель только одного их военного, а также подтвердили ранение другого.

В МВД Украины сообщили, что 20 апреля после 11:00 произошел обстрел Авдеевки, в результате которого осколочные ранения получила местная жительница. Снаряд попал в один из частных домов по ул. Некрасова. Других деталей не сообщалось. Около 14:00 в Авдеевке было слышно, как БТР вел огонь. Других подробностей не сообщалось. Всего, по данным штаба так называемой АТО, за 20 апреля в Авдеевке якобы произошло 4 обстрела украинских позиций из миномётов калибра 120 миллиметров, а также 1 обстрел из зенитной установки.

Как сообщили украинские волонтёры, 20 апреля утром под Донецком на позициях украинских военных (где именно не сообщалось) в результате детонации на складе с боекомплектом погибли 5 человек, 1 ранен. Они были из сводного отряда военно-воздушных сил Украины. По сообщениям украинской стороны, детонация произошла в результате попадания снаряда в склад при обстреле. Однако в Миниобороны Украины факт гибели военнослужащих не подтверждают, точнее, указывают, что происшествие имело место неделю назад 14 апреля.

Утром 20 апреля в районе села Гродовка (территория ДНР, контролируемая украинским правительством) в результате ДТП с участием военнослужащих ВСУ. Водитель легкового автомобиль ВАЗ – 2106", на котором ехала группа бойцов, не справился с управлением, съехал на обочину дороги и врезался в дерево на автодороге Гродовка-Очеретино, на расстоянии 2 км от Димитрова. Водитель Двоё военных получили травмы средней степени тяжести и ушибы. По факту происшествия открыто уголовное производство по ч 1. ст. 286 "нарушение правил безопасности дорожного движения или эксплуатации транспорта лицами, которые управляют транспортными средствами" Уголовного кодекса Украины". Один из пострадавших в ДТП под Гродовкой военнослужащих был направлен в Днепропетровскую область, другой оставлен на лечение в местной больнице.

Гродовка

20 апреля около 20:00 на северо-западе от Горловки завязался бой. В районе шахты 6/7 и Майорска была слышна канонада. Около 20:15 западнее Горловки велся обстрел из миномёта. В 21:25 велся обстрел на севере от Горловки. 20 апреля около 23:00 ВСУ продолжали вести обстрел района севернее Горловки со стороны Майорска. Около 23:20 была слышна мощная канонада, и видно зарево в небе. По состоянию на 23:30 ВСУ вели обстрел окраин н.п. Гольмовский (севернее Горловки).О полуночи 21 апреля боевые действия в районе Горловки стихли.

По данным штаба так называемой АТО, 20 апреля близ посёлка Широкино дважды обстреливались позиции украинских войск из миномётов калибра 82 миллиметра, а также из снайперской винтовки и стрелкового оружия. В полку «Азов» также сообщили, что 20 апреля в районе н.п. Широкино шли боестолкновения в течение нескольких часов. Утверждалось, что огонь был открыт в 16:00 и велся до наступления темноты практически непрерывно. Применялись миномёты, автоматический гранатомёт, а также стрелковое оружие. Около 18:00, как заявила украинская стороны, на передовой якобы появились танки ополченцев. Боевые действия прекратились приблизительно в 19:30. По данным украинской стороны, в их рядах потерь нет.

По данным украинских военных, беспилотные летательные аппараты ополчения фиксируются на юге ДНР на территории, контролируемой киевским правительством, в районе населённых пунктов Талаковка, Широкино, Орловское и Володарское. Как утверждают представители штаба так называемой АТО, БПЛА вели разведывательную деятельность. Всего было зафиксировано 6 полётов. В связи с этим, как заявили в украинском штабе сектора «М», в районе Мариуполя бойцы так называемой АТО скрыли технику и размещение своих сил от беспилотников ополчения.

Как сообщили представители миссии ОБСЕ, в районах Донецкого аэропорта и Широкино наблюдается высокая концентрация тяжелого вооружения. Также ОБСЕ подчеркнуло, что в зоне конфликта продолжаются передвижения техники, в то время как она должна оставаться в местах, заявленных сторонами по плану выполнения минских договоренностей и отвода техники.

Военные события в ЛНР

По данным украинской стороны, ночью с 19 на 20 апреля вдоль линии соприкосновения сторон соблюдалось затишье. Обстрелов украинских позиций не зафиксировано. Однако было отмечено, что ночью в окрестностях Новотошковского якобы была зафиксирована разведывательно-диверсионная группа ополченцев, которая пыталась подойти к позициям украинских военных.

20 апреля в районе Красной Таловки (населённый пункт находится на территории ЛНР, контролируемой украинским правительством) на фугасе подорвался автомобиль с двумя украинскими пограничниками. В результате оба пограничника получили ранения. Военнослужащие были отправлены в одну из больниц для оказания неотложной медицинской помощи. Точное время происшествия не указывалось.

ЛНр

У села Желтое Славяносербского района 20 апреля из стрелкового оружия был обстреляли опорный пункт ВСУ.

20 апреля у Счастья была зафиксирована перестрелка в районе опорного пункта украинских военных на северной окраине города. Работали стрелковое оружие, противотанковые гранатомёты и снайперские винтовки.

С 19:40 до 20:00 возле села Сизое Станично-Луганского района шло боестолкновение с применением стрелкового оружия.

По данным штаба народной милиции ЛНР, украинские силовики со стороны поселка Новотошковское осуществили атаку на позиции ополчения между 29-м блокпостом и Желобком, а также на позиции у поселка Донецкий. Атака была всего лишь разведкой боем. Были пресечены попытки 8 ДРГ противника пересечь фронт, в небе были замечены 18 БПЛА.

Прочее

20 апреля на Яворовском полигоне во Львовской области начались длительные украинско-американские военные учения «Фиарлес Гардиан-2015». Участие в командно-штабных тренировках берут военные 173-й воздушно-десантной бригады армии США. От украинской стороны в учениях участвуют: полк «Азов», батальон «им. Кульчицького», «Ягуар», «Омега» и другие части из Киева, Харькова, Запорожья, Одессы, Львова, Ивано-Франковска и Винницы. На церемонии открытия учений в Львоской области находился президент Украины Пётр Порошенко, который заявил, что «стратегическое партнерство Киева с Вашингтоном в нынешних условиях становится более значимым и наполняется новым содержанием».

20 апреля на Украине закончилась четвертая волна мобилизации. Как заявил глава Генштаба ВСУ Виктор Муженко, план набора военнослужащих, а это почти 50 тыс. человек, удалось выполнить. Тем временем украинские военкомы говорят, что уже начали работу по призыву на пятую волну мобилизации.

Литовские военные эксперты для передачи опыта, наработанного за время членства в НАТО, могут быть направлены в украинские воинские подразделения и в структуры министерства обороны Украины."




21.04.15. Сообщение от И.И.Стрелкова:

"Чтобы победить, Россия нужно стать по-настоящему независимой державой. Я хочу высказать тезис, который является для меня аксиомой. Мы вступили в войну, и чем она окончится, не знает сейчас никто. Очень много зависит от нашего президента, от нашей власти. От нас с вами тоже многое зависит, но от них — больше… Россия может выйти из этой войны еще более сильной, восстановить статус хотя бы региональной державы. А может выйти с еще большим количеством обломков и предсказуемыми последствиями в виде всеобщей деградации и депопуляции…
Россия, даже при поддержке Китая, не сможет противостоять Западу, не выработав собственной позиции, и не будучи готовой ее защищать. Если Россия не установит собственную экономическую, военную независимость, не установит суверенитет во всех сферах своей деятельности — бесполезно на что-либо рассчитывать, ее никто и никогда не будет воспринимать в качестве равного партнера.
Мировой опыт истории говорит, что уважали всегда только сильных, способных за себя постоять. Остальных, не готовых вцепиться в горло врага, рано или поздно уничтожают, грабят и унижают. Отношения с другими государствами Россия должна строить из понимания собственных национальных интересов… Россия должна строить собственный цивилизационный проект... Для того чтобы приобрести союзников, нужно иметь четко выраженную, внятную политику. К сожалению, такой политики у нас не наблюдается. Наша политика — это лебедь, щука и рак."

























Условия для признания Новороссии

Когда вслед за Абхазией и Южной Осетией международно-правовой статус смогут получить республики Донбасса

Громкое заявление прозвучало из уст президента РФ Владимира Путина во время интервью ведущему программы «Вести в субботу» Сергею Брилеву на телеканале «Россия-1». Президент допустил возможность признания Российской Федерацией независимости Донецкой и Луганской народных республик.
Правда, тут же пояснил, что вопрос признания или непризнания Россией независимости ДНР и ЛНР, если он возникнет, будет рассматриваться в увязке с актуальными реалиями на тот момент: «Мы будем смотреть по реалиям, которые возникают в жизни», — заявил президент. Путин подчеркнул, что в настоящее время он не хочет комментировать этот вопрос. «Я сейчас не хотел бы на этот счет говорить, потому что чего бы я ни сказал, все может быть контрпродуктивно».

Напомним, что в ходе прошедшей 16 апреля «прямой линии» Путину пришлось ответить на множество вопросов, касающихся ситуации на Украине. Президент заявил, что жители Донбасса сами должны определить статус районов, где они проживают. Тем не менее, он снова подчеркнул, что минские соглашения могут создать «условия для общего политического поля», а слово «Новороссия» снова ни разу не было произнесено.
Еще до этого пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков сообщил журналистам, что на телефонную линию президента массово поступают звонки от граждан, которые буквально требуют признать независимость ДНР и ЛНР от Украины: «Поступает очень много звонков с поддержкой в адрес Донецкой и Луганской народных республик. Есть много вопросов, которые связаны с обустройством беженцев, есть много вопросов и опасений того, что снова в Украине нарушат перемирие, начнутся боевые действия. Интересуются судьбой ДНР и ЛНР».

Уже на следующий день после интервью российского президента «Вестям в субботу» глава МИД Германии Франк-Вальтер Штайнмайер предостерег российские власти от признания провозглашенных Донецкой и Луганской народных республик: «Это в неизмеримой мере осложнило бы процесс по урегулированию на Украине», — заявил Штайнмайер в эфире телеканала ARD.
Глава немецкой дипломатии призвал Россию соблюдать территориальную целостность Украины. «На этом основании велись переговоры, и было создано Минское соглашение», — подчеркнул он, выразив надежду на реализацию этого соглашения.
«Если бы я не испытывал надежды, то не тратил бы столько времени на усилия в этом направлении!», — отметил Штайнмайер. «Мы должны признать, ситуация сегодня не настолько драматична, как еще три месяца назад», — отметил министр. Тем не менее, Штайнмайер заявил, что «нельзя быть довольным» ходом выполнения договоренностей.

Спекуляции на теме признания Новороссии давно стали неотъемлемой частью политического дискурса в России. Можно сказать, что само слово «Новороссия» появилось в политическом словаре прошлой весной с легкой руки российского президента. С тех пор сторонники народных республик неоднократно ожидали ввода российских войск на юго-восток Украины и признания их, как это произошло в 2008-м году в Южной Осетии и Абхазии.
Тем не менее, разговоры о признании народных республик остаются пока в теоретической плоскости, несмотря на осуществляемую Киевом карательную операцию (по выражению самого российского лидера), десятки тысяч убитых и искалеченных, лишившихся крова. Несмотря на то, что в ДНР и ЛНР состоялся референдум о независимости и выборы глав республик, в которых приняло участие подавляющее большинство жителей Донбасса.

Следует напомнить, что «ящик Пандоры» в известном споре между правом наций на самоопределение и принципом территориальной целостности государств был фактически открыт Западом в феврале 2008-го, когда США и их сателлиты признали независимость Косово, а затем Международный суд ООН в июле 2010 года признал, что одностороннее провозглашение независимости частью государства не нарушает какие-либо нормы международного права. Именно признание Западом Косово создало прецедент, позволивший России признать независимость Абхазии и Южной Осетии в августе 2008-го, а также присоединить Крым в марте 2014-го.
Интервью Владимира Путина «Вестям в субботу» — еще один повод порассуждать о перспективе Донбасса повторить судьбу Крыма или хотя бы бывших грузинских автономий. Сейчас в СМИ можно встретить совершенно разные заголовки от «Путин допустил возможность признания» до «Путин ушел от ответа». Как же следует понимать слова президента, и при каких «реалиях» может произойти признание?

Вот как прокомментировал слова президента Ростислав Ищенко, обозреватель МИА «Россия сегодня»:
- Путин более 15 лет руководит сверхдержавой. Он знает вес слова политика. Во многих случаях сказанное слово ограничивает Вас в возможных действиях в будущем. Но несказанное бывает важнее сказанного. Если для кого-то важно, что Путин не заявил однозначно о признании ДНР/ЛНР, то я считаю ключевым то, что он отказался исключить такую возможность. То есть, переводя с дипломатического: «Надо будет – признаем».
Напомню, что еще 7-го августа 2008 года о возможном признании Абхазии и Южной Осетии Россией речь вообще не шла. Даже в такой форме, как сейчас о ДНР/ЛНР. А уже 26 августа независимость обоих государств была официально признана Россией. Ну, а в складывающейся на Украине ситуации мы не знаем, независимость чего нам придется признавать через месяц: Новороссии, Малороссии или Южно-Русской конфедерации.
«СП»: - А каковы должны быть условия для признания?
- Признание возможно, если Украина и дальше будет освобождаться от нацистского режима путем создания народных республик в каждой области. Тогда придется признавать их все по очереди. Поскольку даже для того, чтобы войти в состав России, они для начала должны обрести правосубъектность. То есть, вначале независимость, а потом интеграция, как было с Крымом.

«СП»: - То есть речь может идти об их присоединении к России? Или останутся независимыми государствами, как Абхазия и Южная Осетия?
- В идеале почти вся (без Галиции), возможно даже вся (если Галицию не удастся спихнуть Польше, а, похоже, что не удастся) территория Украины должна войти в состав России, но как, когда и какими частями, сегодня сказать невозможно. То есть, какое-то время возможно сохранение на территории бывшей Украины квазисуверенных образований.

«СП»: - Почему Абхазию и Южную Осетию признали, а Новороссию нет? В чем разница?
- К тому времени, как признали Абхазию и Южную Осетию, они реально были независимыми более 20 лет. Думаю, что народным республикам на территории бывшей Украины так долго ждать не придется. Просто каждый процесс имеет свои этапы.

«СП»: - Почему практически незамедлительно последовала реакция Штайнмайера? Германия больше других опасается возможности признания?
- Нет, просто Германия принимала «группу семи», к тому же, выступает по сути «хозяйкой ЕС». Германия должна была высказаться и по-другому высказаться не могла. Но это ровным счетом ничего не значит.

«СП»: - Верят ли на Западе в то, что минские соглашения будут реализованы в полном объеме, или понимают, что это невыполнимо? Почему Запад активно сопротивляется сохранению территориальной целостности Украины при условиях ее федерализации, что было бы гарантировано Россией?
- На Западе давно не верят, что от Украины останется хоть что-то. США просто пытаются выжать из этого умирающего проекта хоть какие-то бонусы для себя. И, кроме того, США знают, чего хотят получить на Украине они, но никак не могут понять, что задумал Путин. Поэтому они нервничают, допускают ошибки и чем дальше, тем больше срываются в истерику. Правда, эта истерика оплачивается жизнями все большего количества украинских граждан.
Редактор сайта Liva.com.ua Андрей Манчук считает, что Киев сам толкает Москву к признанию народных республик:
- Никто из элит — ни украинский, ни российский, ни западный политикум —- не может сейчас в точности предсказать будущее Донбасса. Очевидно, что Москву на сегодня больше устроил бы конфедеративный статус Украины. Но вопрос интеграции ДНР-ЛНР в Украину выглядит проблемным в свете продолжающихся пограничных боев. А также в свете открыто конфронтационных действий Киева: отказа от отвода войск со стороны «Азова», который, судя по его собственным сводкам о потерях, сам атакует позиции противника, отказа от прекращения блокады региона, которая сама загоняет его в рублевую зону, и так далее. Среди новых украинских элит — лидеров ультраправого добровольческого движения и жирующих за счет войны политиков и бизнесменов слишком мало тех, кто хочет прекратить этот конфликт.

«СП»: - А что должно произойти, чтобы Россия пошла на признание?
- Фактическое положение дел — развал экономики Украины и / или торжество крайне националистической партии. Ведь антикоммунитический закон, среди прочего, направлен на то, чтобы сделать любые формы интеграции с мятежным Востоком невозможными

«СП»: - То есть в настоящий момент все именно к этому идет и, если ничего не изменится в поведении Киева, так и случится?
- Думаю, не все в Киеве ставят на такой сценарий. Хотя мой прогноз в том, что крайняя линия сейчас победит.
Можно, конечно, потрясать кулаками, ритуально упрекая министра иностранных дел Германии во вмешательстве во внутренние дела России. «Указивки» о том, следует или не следует России признавать те или иные государства, разумеется, являются беспардонным и неприличным вмешательством чужой страны в наши внутренние дела. Но удивляться такому поведению западных держав не приходится. Российская власть провоцирует такое отношение к себе, считает экс-руководитель пресс-службы МИД ДНР в Москве Дарья Митина.
- Вот уже год российская власть не может сформулировать свое отношение к проблеме не только непризнанных республик Новороссии, но и Украины в целом. Складывается впечатление, что Кремль просто закрыл для себя эту тему, надеясь на то, что всё как-нибудь рассосётся и разрулится само.
Кстати, было бы наивно думать, что даже лоялистское большинство оставляет это без внимания. Как ни фильтруй поступающие на «прямую линию» вопросы телезрителей, ведущие не скрывали того, что по Украине вопросы поступают в основном из серии «доколе?», из которых самым безобидным был «до каких пор будем идти на односторонние уступки Украине по газу, получая, известно что, взамен?»

http://svpressa.ru/politic/article/119546/
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Новости Донбасса | Lada_45 - Дневник Lada_45 | Лента друзей Lada_45 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»