[показать]
Перечислим вкратце: Баба-яга, костяная нога, живет в избушке на курьих ножках, на лесной опушке (иногда в чащобе леса), вход в которую находится со стороны леса (чтобы войти, нужно чтобы избушка поворотилась «к лесу задом, ко мне передом»), летает в ступе, видом старая и безобразная. Что еще? Ну, кое-что еще, но об этом позже. Пока достаточно, чтобы начать разбираться.
Для начала посмотрим, что сказано в Википедии.
«В древности умерших хоронили в домовинах — домиках, расположенных над землей на очень высоких пнях с выглядывающими из-под земли корнями, похожими на куриные ноги. Домовины ставились таким образом, чтобы отверстие в них было обращено в противоположную от поселения сторону, к лесу. Покойников хоронили ногами к выходу, и, если заглянуть в домовину, можно было увидеть только их ноги, — отсюда и произошло выражение «Баба-яга костяная нога». Люди относились к умершим предкам с почтением и страхом, никогда не тревожили их по пустякам, боясь навлечь на себя беду, но в трудных ситуациях все же приходили просить помощи. Так, Баба-яга — это умерший предок, мертвец, и ею часто пугали детей».
[показать]
Погребальные традиции славян
Ужас да и только! Это что же наши предки славяне были такие сумасброды, чтобы выкладывать мертвецов на гниение таким вот изуверским образом? Тут не только дети заплачут, у взрослых волосы встанут дыбом. Представьте, это ж какой смрад должен был стоять от разлагающихся трупов, какая антисанитария? Нет, они точно были не в своем уме!
Однако общеизвестно, что славяне сжигали трупы покойников! Читаем у летописца Нестора:
«Аще кто умряше, творяху трызну надъ нимъ, и посемъ творяху краду велику, и възложахуть и на краду мертвеца сожжаху, а посем собравши кости, вложаху въ судину малу и поставяху на столпе на путехъ, еже творятъ Вятичи и ныне».
Есть и другие свидетельства. Ибн Руста Абу Али Ахмед ибн Омар пишет в книге "Дорогие ценности" (9 век н.э.):
«Страна славян - ровная и лесистая, и они в ней живут. И нет у них виноградников и пахотных полей. И есть у них нечто вроде бочонков, сделанных из дерева, в которых находятся ульи и мед.
Когда умирает у них кто-либо, труп его сжигают.
При сожжении покойника они предаются шумному веселью, выражая радость по поводу милости, оказанной ему Богом».
Да, точно, славяне кремировали покойников. Да, они ставили избушки на столбы, которые окуривались дымом (отсюда и курьи ножки, а вовсе не окорочка Буша!), повернуты они были входом к лесу. Причем, судя по Нестору, это был не совсем прах, а скорее кости, оставшиеся от погребального костра (отсюда костяная нога).
Интересно, что индийцы тоже обязательно сжигают покойников. Сам наблюдал в Непале. А для чего?
Сжигались тела покойников для того, чтобы полностью оборвать связь мертвых с миром живых, иначе мертвецы могли бы вредить живущим. Это очень древнее и очень укоренившееся верование. Как у славян, так и у индусов, потомков древних ариев, но об этом опять же позже.
[показать]
Баба-яга костяная нога
Итак, в избушке на курьих ножках должен лежать прах, ну, или кости. Но лежит с виду живой человек. Баба-яга – не скелет, не прах и не кости, а с виду старуха. Значит, ее не сожгли, не кремировали как положено, и она оказалась ни на том свете, ни на этом, между Явью и Навью, посредник между миром мертвых и миром живых. Далее все как будто становится на свои места.
Вокруг избушки ограда из шестов, а на шестах человеческие черепа. Иван, подойдя к избушке, произносит заклинание: «Избушка-избушка, повернись ко мне передом, а к лесу задом».
Стоящая на столбах избушка обращена к лесу – царству мертвых. Чтобы живой мог войти в нее, она должна повернуться входом к миру живых. Таким образом, граница между миром мертвых и миром живых проходит по избушке Бабы-яги.
[показать]
Баба-яга находит живых по запаху
Иван входит. Баба-яга чует его по запаху «Фу-фу, русским духом пахнет». Слово «русским» - значит человеческим, или запахом живых, который неприятен мертвым. При этом Баба-яга не видит Ивана, а узнает о его присутствии только по запаху, потому что мертвые не видят живых (сравним с «Вием» Гоголя). Баба-яга спрашивает: «С чем пожаловал?»
В ответ Иван требует, чтобы она прежде его накормила, напоила и попарила в бане. Что это значит?
Для того чтобы приобщиться к миру умерших, получить возможность войти в него, Иван должен съесть пищу мертвых, которую живым есть категорически нельзя.
Давая ему съесть пищу мертвых, Баба-яга открывает ему путь в мир умерших. Баня - это ритуальное омовение, которое служит для того, чтобы отбить (смыть) запах живого человека.
Зачем Иван отправляется в царство мертвых – в «Тридевятое царство, тридесятое государство»? Обычный сюжет – вызволять земную, любимую женщину, оказавшуюся там – Василису Прекрасную. И снова все хорошо и понятно, затем же отправился Орфей в царство мертвых Аид вызволять Эвридику.
Но дальше все неожиданно усложняется!
Понятно, когда герой отправляется в царство мертвых за живой женщиной, возлюбленной. Но оказывается, что не только за этим! В царстве мертвых есть молодильные яблоки и огнедышащие кони, гусли-самогуды, сапоги-скороходы и ковер-самолет, живая и мертвая воды, меч-саморуб (кладенец), скатерть-самобранка и прочая, прочая. И за всеми этими сокровищами отправляется Иван и никак не может попасть туда без помощи Бабы-яги.
[показать]
Ступа Бабы-яги
И совсем уже странно. Мы знаем, что Баба-яга летала в ступе. Но в какой ступе? Из чего эта ступа была сделана? Оказывается. Из железа!
Ступа была железная! И все источники с упорством настаивают: В железной ступе.
И никак иначе.
Ну, хорошо, славяне, уже в более поздний период, хоронили покойников – уже не сжигали, а хоронили в дубовых ступах, а спустя столетия в дощатых гробах.
Но в дубовых! И куда в более поздние времена.
Если они жили в лесу, то логично, что все или почти все должно было быть сделано из дерева. А значит, Баба-яга должна была летать в дубовой бочке, ну в кадушке дубовой, наконец, но никак не в железной ступе.
Вы представляете, что такое для «жителей леса» отлить такую штуковину из металла, да еще летающую! Что за дикая фантазия?
Металл – это всегда машина, механизм. Для чего, зачем? Как объяснить?
[показать]
Металлический летательный аппарат Бабы-яги
И вот тут цепляет по-настоящему. Уж очень эта железная ступа похожа на описания виманов – летательных аппаратов с реактивным двигателем, на которых летали и на которых воевали 18 тысяч лет назад древние цивилизации – Страна Рамы и Гиперборея. Внешне они напоминали усеченный конус (что-то вроде пепелаца из «Кин-Дза-Дза», смешно конечно, но похоже).
Страна Рамы воевала с Атлантидой, авиация которой летала на дисколетах. Но это отдельная тема.
Дальше и вовсе нагромождение «совпадений». Баба-яга ассоциируется с Золотой бабой Обской губы. Обская губа именуется на знаменитой карте Меркатора Лукоморьем. Лукоморье определенно ассоциируется с Гипербореей.
Итак, Гиперборея. Далее, все эти кони, ковры-самолеты, мечи-саморубы и гусли-самогуды – явное указание на технологические достижения, казавшиеся чудесами древним славянам. Не согласны, усмехнулись? Ну, хорошо. Тогда объясните мне, зачем коням «дышать огнем» (помните, «железный конь пришел на смену крестьянской лошадке»?), а гуслям «самим гудеть»! На кой ляд, спрашивается?
В одном советском фильме, помнится, была такая фраза: «Пушкину бы и радио колдовством показалось».
Вот и получается, что страна мертвых, входом в которую ведует Баба-яга – это не просто страна мертвых (как у греков, где не было никаких технологических чудес), а вход в Страну Предков – Гиперборею.
Страна предков – страна мертвых.
А вот там-то и были все эти технологические чудеса. И летательные аппараты с реактивным двигателем – виманы, превратившиеся в железную ступу Бабы-яги, в том числе.
Теперь все более менее ясно. Итак. Была Гиперборея, где люди так же, как и в Лемурии (отождествлять страну на Севере Индии со страной в Ледовитом океане я не вижу оснований), летали на реактивных виманах. В отличие от Атлантиды, где летали на «вайликси» – дисколетах (вроде «летающих тарелок»), но это как я уже сказал, отдельная тема.
Гиперборея замерзла, опустилась на дно океана, погибла. Но информация о ней сохранилась в мифологии славян и ариев.
Есть версия, что славяне и арии – это один народ. Можно предположить, что славяне и арии – разные народы, но черпали информацию из одного источника (Гипербореи или людей, расселившихся на юг из Гипербореи по мере ее замерзания). В данном контексте это неважно. Славяне, арии – один народ или разные, с этим и без меня разберутся. Не в этом дело. И арии, и славяне появились намного позже Гипербореи – примерно во 2-3 тысячелетии до н.э., а Гиперборея погибла примерно за 16 тыс. лет до н.э. Есть разница.
Как же было дело? Наверное, так, как это обычно бывает: древняя информация адаптируется под современный быт, вплетается в него, образуется мифологический образ. Избушка на курьих (окуренных) ножках, лес как граница меду царством мертвых и царством живых, костяная нога, детишки, которых сажают в печку – все это славянское. А вот ступа железная, технологические чудеса мира мертвых предков – это уже информация более раннего времени.
А что же у арийцев, как они адаптировали древнюю информацию?
Читаем:
«Дхумавати (санскр. дхума — «дым», вати — «несущая») — одно из Десяти Проявлений Единой Вселенской Силы (Шакти), наполняющей Собою всё сущее.
Дхумавати также известна как Видхья — «Вдова», или Пуруша-Шунья — проявление Шакти без Шивы. Её называют также Джьештхой — «Старейшей», Кутилой — «Скрюченной», а также Калахаспадой — «Вздорной». У Неё седые и спутанные волосы, Она облачена в грязные лохмотья. Дхумавати восседает на колеснице, увенчанной знаменем с изображением Чёрного Ворона. Она свирепа, уродлива и темна лицом».
[показать] В «Дхьяна-мантре» Дхумавати описывается так: «Дхумавати безобразна, непостоянна, гневлива. Она высокого роста и носит грязную одежду. Уши Её безобразны и шершавы, зубы длинны, груди обвисли. У Неё длинный нос. Она имеет вид вдовы. Она ездит в повозке под флагом с изображением Вороны. Глаза Её ужасны, а руки трясутся. В одной руке Она держит веятельную корзинку, другой делает жест дарования милостей. Нрава Она грубого. Постоянно испытывает голод и жажду, и выглядит неудовлетворённо. Она любит разжигать вражду. Внешность Её неизменно устрашающая».
А вот и самое интересное:
«Дхумавати являет собой Божественную Мать в период Всемирного потопа, когда суша оказывается под водой. Её огромные, широкие и отвратительные зубы вызывают страх. В левой руке Она держит шурпу, а правой благословляет тех, кто способен увидеть в Ней — за внешним уродливым обличьем — Возвышенную Сущность, Божественную Мать. Чёрный Ворон на развевающемся над колесницей знамени символизирует тёмные силы, чёрную магию. Она является Чаньчалой — «Не знающей покоя», лишённой украшений, неорганизованной. Её лицо искажено, покрыто морщинами и безжизненно, а взгляд суров».
Получаем долгожданную смычку. У славян летательный аппарат – железная вимана, у ариев - Великий потоп, во время которого затонули Атлантида, Лемурия и Гиперборея.
Иными словами, Потоп - катастрофа, погубившая Гиперборею (а сначала Атлантиду). Катастрофа - хаос. Хаос – ужас, воплощаемый чудовищным ликом. Древняя прекрасная женщина, скрывается за безобразным образом. Кто был в Непале, тот поймет. Это совершенно нормально для индуизма и для тантризма, как индуистского, так и буддийского толка.
Итак, Баба-яга у арийцев – страшный лик катастрофы, погубившей цветущую цивилизацию, у славян – память о технологическом могуществе предков - мертвых – древней цивилизации.
(Справедливости ради надо сказать, что колесница Дхумавати вполне может быть летательным аппаратом, так как в эпосах «Рамаяна» и «Махабхарата» летательные аппараты – виманы – нередко называются «летающими колесницами»).
И у ариев, и у славян все сходится в одной точке – на крайнем Севере – в Гиперборее.
И все же почему яга?
Одна из версий – от названия одежды наподобие халата с откладным воротником, сшитой из кожи, вроде дубленки, только шерстью наружу.
Но слово «яга» как называние одежды – тюркского происхождения, а значит, появилось на много веков позже, чем образ Бабы-яги у древних славян. А значит, такое объяснение никуда не годится. В печку!
Вот еще несколько объяснений:
1. П. А. Лавровский производит слово «яга» от санскритского корня ah, auh, означающего — идти, двигаться, от которого происходит санскр. ahi.
2. Некоторые исследователи полагают, что «яга» произошло от дневнерусского ягать — «кричать, вопить», то есть «бранливая, кричащая». Но только что-то ни в одной сказке Баба-яга как-то особенно не кричит.
3. «Баба» на санскрите означает «мудрец», «ягья» - жертвоприношение. Получается «мудрец, совершающий жертвоприношения».
4. А вот еще объяснение арийского происхождения: «Баба» - уважительное обращение к аскету, означает по сути «Божественный». Яга, или ягья - ритуал добровольного самопожертвования. Т.е. Баба-яга – «Божественное самопожертвование» – женщина, ушедшая от людей и совершившая самопожертвование ради поддержания связи мира живущих с миром умерших (предков). С наступлением эпохи Кали-юга (в которой мы по сей день живем, постепенно деградируя) так поступали многие из арийцев.
5. Некоторые ведисты видят в яге, живущей на границе меж Явью и Навью и соединяющей мир мертвых и мир живых, олицетворение Йоги. На санскрите Йоги-баба — «святой аскет, практикующий Йогу».
6. На языке коми слово «яг» означает сосновый бор. «Нывбаба» - женщина. Тогда Баба-яга – что-то вроде «женщина из бора», или «лесная женщина».
Но причем тут коми, если все указывает на сибирское или славянское происхождение Бабы-яги. А во-вторых причем тут сосны? Ведь ясно же указываются дубы (дуб – особое, сакральное для славян дерево).
В общем, как ни странно, но имя-то и не расшифровывается. Вернее, слишком много расшифровок, среди которых одни нелепы, а другие сумасбродны.
И все-таки что-то мне подсказывает, что само слово "яга" происходит от гиперборейского, а далее оно трансформировалось, использовалось у ариев по-своему, у славян по-своему. Вот так.
И еще. Эти шесты с черепами. Такие же я видел в Гималаях, они принадлежность тантрических таинств. И вновь – это опять же связующее звено между миром живых и миром мертвых. Так что Баба-яга – это страж загробного мира, а то что ее избушка по некоторым сказкам стоит на берегу «огненной реки», так то река Стикс.
А вообще не люблю я греческий новодел, уж больно зелены они по сравнению со славянами, не говоря уже о Гиперборее!
И тем не менее именно они сообщили нам об Атлантиде и Гиперборее, и слово это они придумали. Впрочем, слово это полностью искусственное.
Поэтому мне куда ближе наше, родное название этой страны - Лукоморье.
Но увы, это название не всей страны, а лишь ее океанического побережья. Лукоморье – это изогнутая береговая линия морского побережья.
«У Лукоморья дуб зеленый…»
Как же называлась Гиперборея на самом деле? Тула?
На самом деле, и увы, славяне такие же гиперборейцы, как римляне троянцы. Мы ведем свое происхождение от Гипербореи, как римляне от Энея, но это не более чем легенда...
И все же какая-то (и очень важная!) информация была получена славянами от гиперборейцев, воспринята ими и сыграла свою роль в формировании сознания нации. И как знать, может быть, эта преемственность информации не менее важна, чем генетическая наследственность?