• Авторизация


Прирожденные и насаженные имена древности 03-04-2014 14:08 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[показать] Самое привлекательное и бесконечное интересное для человека слово – его имя. Человек вслушивается в него и размышляет о нём всю жизнь. Нередко мы задаём себе вопросы: почему именно это магическое сочетание звуков сопровождает нас до конца дней Рок это или случайность? Заключен ЛИ и сцепленных в одно звуках потаённый смысл, предопределяющий судьбу? Почему в обращении к Богу или на заговоре достаточно произнести имя человека, чтобы спасти его или навредить ему? Не значит ли, что имя полностью замещает нас в тонких - духовных, эфирных, космических - сферах? Мы практически ничего не знаем o значении наших русских славянских имён. Более того, не знаем ты, за незначительным исключением, и самих русских и славянских имён. В этом вопросе много веков царит искусственно созданная чехарда. Продолжается она и ныне. Возьмите любой словaрь-спрaвочник так называемых «русских имён» – и вы найдёте там русского едва ли не один процент. Общеупотребительные сейчас имена Елена, Ирина, Анна, Раиса, Виктор, Семён, Илья, Вениамин, Николай, Пётр, Павел, Сергей, Андрей, Алексеи, Александр, Дмитрий – не русские. Доходит до того , что, например, в словaре славянская мифология от А до Я» (изданном под патронажем Н.И.Толстого) одним из персонажей славянской мифологии объявлен... Иудa (ему посвящена обширная статья). Воистину, всё поставлено с ног на голову! Те, кто читали этот словарь, – вы действительно думаете, что Иуда – изначально славянский персонаж? C именами тaк обращаться нельзя! Bсё, что aукнетcя, откликнется на космическом уровне. Н.А.Флоренский считал: "Существует тайная и необъяснимая гармония... между именем человека и событиями его жизни. Имя – тончайшая плоть, посредством которой объявляется духовная сущность». По мнению Николая Кузанского, "Имя Божее есть Бог». Говоря иными словами, имя и сущность составляют нерaзpывноe eдинствo.



Древнейший есть всех народов
Обычай имена давать своего языка,
Яко у славян все государи и простых
людей имена были славянские.

В.Татищев.

Одним из сильнейших защитных средств против любого инородного вторжения, изменяющего генетический аппарат, разрушающего устои и ценность сознания, было национальное поименование, прозвание людей словами из родного языка. Даже слова самого «низшего» ряда, как это ни парадоксально, защищали РОД и народ от утраты самосознания, а значит , от гибели, - не говоря уже о возвышенных, полных энергии, силы, духовно обязывающих именах, которых было не мало.

Каковы же эти заветные славянские и русские имена? здесь не только известные Влавимер, Святослав, Борис, Владислав, Всеволод, Вячеслав, Ростислав, Юрий, Ярополк, Светлана, Людмила, но и имена, отлученные от нас христианством; сейчас они буду-то «странны незнаемые» - имена, которые мы нынче читаем почти как иностранные: Борислав, Боян, Брячислав, Бравлин, Буривой, Вратислав, Вышан, Вратимир, Велислав, Годимир, Гостята, Гостомысл, Гремислав, Даброгез, Дашка, Дорож, Дарослав, Держикрай, Добрава, Дбровит, Добромир, Добрислав, Драгомир, Дружина, Еруслан, Ждан, Жданимир, Ждислав, Завид, Звенец, Звенислав, Землмысл, Зоремир, Истр, Тстислав, Исток, Искра, Истома, Избава, Коловрат, Кресимир, Крепимир, и многие другие, которые найдете ниже. Эти имена большей частью, имеют достаточно четкую семантику и привычную структуру.

В древней Руси существовала культура имени. Здесь учитывали мистическую преемственность меж предками - потомками, духовно обязывающий смысл наречения. Преемственность в семьях простого народа редко фиксировалось летописно, а как происходило поименование детей княжеских родах, можно проследить на примере киевской династии.

Исследователь Ю.В. Франчук (г. Киев) в работе «Отражение языческого мировоззрения славянства в древнерусском летописании» («Культура славян и Русь». - М.:Наука, 1999) пишет: «Последовательность, с которой используется имена предков по мужской и женской линии, несомненно, имеет определенную систему… Наиболее ясным представляется порядок, по которому имена предков по мужской линии получают первый, третий, пятый, и т.д. сыновья, а по женской – второй, четвертый и т.д.

Именник употребительными были имена основателей киевской династии - Игорь, Святослав, Владимир. Распространение этих имен среди потомков Ярослава Мудрого отвечает представлению о происхождении этого князя, засвидетельствованному в слове о законе и благодати митрополита Иллариона. Отец Ярослава Мудрого Владимир определяется здесь как внук старого Игоря и сын славного Святослава. Отсутствие наименования Рюрик в первых поколениях династии, единичное употребление его в дальнейшем (всего два случая) подтверждают мнение тех ученных - антинормалистов, которые полагают, что Рюрик не был отцом Игоря.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Прирожденные и насаженные имена древности | Рудко_Алексей - Дневник Рудко_Алексей | Лента друзей Рудко_Алексей / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»