Я хочу вас познакомить с основами композиции. У кого есть специальное образование, тот с этим сталкивался, а для остальных - эта статья.
	
	 Композиция — важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника, дизайнера. Композиционное решение в изобразительном искусстве связано с распределением предметов и фигур в пространстве, установлением соотношения объемов, света и тени, пятен цвета и т. п.
	Существует несколько правил композиции, которых следует придерживаться, выполняя свою работу. В этой статье я рассмотрю лишь несколько основных. но стоит помнить, что кроме правил существуют различные композиционные приемы, такие как ритм, статика, динамика, контрасты и нюансы, которые мы, возможно, рассмотрим подробно в следующей статье.
	
	1. Контраст:
	
	
	(Работа Елены_П.)
	
	Как привлечь внимание зрителя к вашей работе? В работе должен быть контраст:
	Более светлый предмет снимают на тёмном фоне, а тёмный на светлом.
	
	2. Размещение:
	
 [показать]
	(Работа Deizee)
	
	Важные элементы сюжета не должны быть хаотично размещены. Лучше, чтобы они образовывали простые геометрические фигуры.
	
	3. Равновесие:
	
 [показать]
	(Работа Юлии Заики)
	
	Объекты, расположенные в разных частях работы, должны соответствовать друг другу по объему, размеру и тону.
	
	4. Золотое сечение:
	
 [показать]
	Золотое сечение было известно ещё в древнем Египте, его свойства изучали Евклид и Леонардо да Винчи. Самое простое описание золотого сечения: лучшая точка для расположения центра композиции — примерно 1/3 от горизонтального или вертикального края работы. Расположение центральных объектов в этих зрительных точках выглядит естественно и притягивает внимание зрителя.
	
	5. Диагонали:
	
 [показать]
	(Работа Tanya_Flower)
	
	Один из самых эффективных композиционных премов — это диагональная композиция.
	Суть её очень проста:центральный объект открытки или странички мы располагаем по диагонали кадра. Например, от верхнего левого угла кадра к правому нижнему.
	Этот приём хорош тем, что такая композиция непрерывно ведет взгляд зрителя через всю композицию.
	
	6. Формат:
	
 [показать]
	(Работа Katrina)
	
	Если вы выбираете вертикальный формат для открытки, то его можно поддержать вертикальными линиями, а если горизонтальный, то - горизонтальными.
	
	7. Направление:
	
	
 [показать]
	(Работа Katrina)
	
	Наш мозг привык читать слева направо, так же мы оцениваем и композицию. Поэтому смысловой центр лучше располагать в правой части кадра. Таким образом взгляд и центр композиции как бы движутся навстречу друг другу.
	При построении композиции всегда учитывайте этот момент.
	
	8. Цветовое пятно:
	
 [показать]
	(Работа Ксении)
	
	Если в одной части работы присутствует пятно яркого цвета, то в другой должно быть что-то, что привлечет внимание зрителя. Это может быть другим цветовым пятном или другой деталью композиции (надпись, или, как в этом случае, бабочка).
	
	9. Движение:
	
	
 [показать]
	
	(Работа O'skr)
	
	Если вы используете в работе фото с человеком или животным, либо в открытке картинку с птицами или бабочками, то располагайте картинку таким образом, чтобы перед лицом объекта оставалось больше места, чем за его спиной, что бы было ощущение что объект входит в композицию, а не выходит из нее.
Взято ОТСЮДА
Серия сообщений "Нужности/полезности для скрапа":
Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - Коллекции МК
...
Часть 5 - Немного о состаривании бумаги
Часть 6 - Шаблоны для открыток от Sandra's scrapsels
Часть 7 - Композиция в скрапбукинге
Часть 8 - Отрисовки для скрапа... Что за зверь такой?
Часть 9 - МК по экономичной раскладке бумаги
Часть 10 - Необычное использование углового дырокола (три части)
Часть 11 - Шаблоны