• Авторизация


Без заголовка 09-10-2015 19:28 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения тануля Оригинальное сообщение

Изумительные вещи в технике синель

[480x640]

[700x538]

3.
[570x419]

4.
[700x700]

5.
[570x570]

6.
[594x600]

7.
[700x675]

8.
[571x700]

9.
[600x600]

10.
[570x570]

11.
[400x300]

12.
[570x428]

13.

[500x669]
14.
[400x300]

15.
[570x380]

16.
[570x598]

17.
[570x428]

18.
[600x600]

19.
[700x661]

20.
[700x537]

21.
[480x640]

22.
[641x599]

23.
[570x570]

24.
[640x480]

25.
[570x560]

26.
[480x640]

27.
[570x428]

28.
[570x570]

29.
[525x700]

30.
[700x590]

31.
[570x570]

32.
[700x525]

33.
[700x525]

34.
[570x428]

35.
[700x466]

36.
[700x466]

37.
[700x466]

38.
[700x700]

39.
[466x700]

40.
[580x700]

41.
[466x700]
Технология синели



Если синель очень сильно разлохматить жесткой пластиковой щеткой, то получается эффект вельвета в очень крупный рубчик, мягкий и пушистый. После каждой стирки, правда, надо "лохматить" заново.

Заготовка синели имеет три основные составляющие:
нижний слой (основа),
средняя составляющая - это несколько слоёв тканей - наполнителей для придания объемного эффекта и утепления модели,
верхний красочный слой.

Подробно о каждой составляющей.

В зависимости от назначения изделия нижний слой (основа) может быть из плотной или, наоборот, более тонкой и мягкой хлопчатобумажной или шерстяной ткани.

Выбор слоёв - наполнителей особенно важен, так как их задача не только "помочь" верхнему красочному слою проявить себя в цветовом отношении, но и поднять, как бы вытолкнуть его при последующей влажной обработке заготовки.

Количество слоев - наполнителей может быть различным, обычно это 2 - 6 подходящих по цвету слоёв тонкой хлопчатобумажной ткани (ситец, бязь и др.). Можно в качестве слоев-наполнителей брать и более плотные ткани, например фланель, шерсть, реже используют трикотаж.

Нужно учитывать, что более плотные ткани из-за малой подвижности нитей при последующей влажной обработке не так активно мохрятся, как ткани с подвижным переплетением нитей.

Цвет слоёв-наполнителей зависит от верхнего красочного слоя, обычно это окрашенные с двух сторон однотонные ткани. Причём для одной заготовки все слои-наполнители могут быть как одного тона (цвета), так и разных оттенков одного цветового тона. При расположении слоев ткани последовательно от самого светлого к самому насыщенному после влажной обработки (стирки) получается глубокий объемный эффект.

Верхний красочный слой ткани диктует выбор всех других внутренних слоёв. В качестве верхнего слоя можно использовать самые разные по цвету и фактуре ткани. Так для простых моделей хорошо подойдет яркий цветастый ситец, фланель с набойкой, тонкая шерстяная ткань (типа шотландки) и другие.

Без опыта работы в технике синель трудно сразу получить желаемый результат. Сначала лучше воспроизвести свою идею в нескольких образцах, экспериментируя с количеством слоёв-наполнителей, их цветом, а главное - с верхним слоем ткани.

Потрясающий эффект получается, если в качестве верхнего слоя использовать павловопосадские платки. Глубоко прокрашенные волокна павлово-посадского кашемира (это тонкая шерсть), взаимодействуя с подобранными в тон слоями-наполнителями и основой придают заготовке бархатистый эффект. Сшитая из этого одежда несёт в себе черты истинно русского стиля.

Когда все три составляющие заготовки подобраны..
Собрать заготовку синели на столе в определённом порядке. Сначала на поверхность стола выложить слой-основу лицевой стороной вверх. Затем поверх основы аккуратно выложить наполнители слой за слоем. Поверх расположить последний красочный слой синели, укладывая его лицевой стороной вверх.
Нужно соблюдать следующие условия:
долевые нити на всех слоях должны располагаться в одном направлении, либо при недостатке кроя быть перпендикулярными друг другу;
самый нижний слой синели (то есть основа) должен быть примерно на 2-3 см со всех сторон больше, чем остальные слои. Это необходимо для удобства последующего разрезания слоев синели.
Скрепить булавками по периметру заготовки.
Шить на расстоянии 1-2 см по косой, чтобы потом не лезли нитки.
Прорезаем слои, кроме нижнего.

Можно прокладывать строчки под углом не 45 градусов, а 30, но никак не по долевой или поперечной нити. Следующие строчки прокладываются параллельно первой строчке на одинаковом расстоянии друг от друга. Расстояние может варьироваться в зависимости от качества ткани и желания получить тот или иной эффект ткани, но в среднем это 1, 1,5 или 2 см.

Синель бывает разная. Можно и отдельные полосы косой бейки нашивать, эффект тот же.

Когда все полоски прорезаны, начинается самое интересное. Необходимо распушить синель.
Это делается с помощью щётки для одежды. Трите в разные стороны, можно немного намочить, чтобы убрать пропитки с ткани.

Чтобы хорошо распушить ткань можно к щётке использовать стиральную машину, для этого заготовки нужно отжать в центрифуге на самых больших оборотах.


1.
[570x428]

2.
[570x428]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | TYULPAN - Дневник TYUIPANS | Лента друзей TYULPAN / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»