"И высочайший гений не прибавит
Единой мысли к тем, что мрамор сам
Таит в избытке, — и лишь это нам
Рука, послушная рассудку, явит".
Микеланджело
Совершенство может быть создано человеческой рукой. Это доказывают мастера во всем мире, гениальные скульптуры которых словно оживают из мрамора, глины и бронзы. Глядя на эти произведения искусства, даже не верится, что холодный камень может создавать полное ощущение живого тела. Для вас выбрано самые восхительные примеры скульптур разных авторов, которыми можно восторгаться бесконечно
. Лоренцо Бернини
Скульптура «Похищение Прозерпины» .
Лоренцо Бернини создал этот шедевр, когда ему было 23 года.
Под воздействием пространства скульптурные формы обретают живописную текучесть, а в иных случаях они обладают собственной утрированной динамикой, беспокойно вырываясь в пространство. Виртуозно обрабатывая и полируя мрамор, Бернини добивался почти натуралистических эффектов - имитации блеска и мягкости кожи, фактуры ткани. Чувственность и одухотворённость в произведениях Бернини нередко сливаются, переходя в мистическую экзальтацию
Bernini Giovanni Lorenzo - итальянский художник, виртуоз скульптуры и архитектуры (а также архитектурно-скульптурного синтеза), один из законодателей вкуса эпохи барокко. Учился у отца, скульптора и живописца Пьетро Бернини, в Риме, куда семья переехала около 1605.
Уже ранние скульптуры Бернини («Давид», 1619; «Похищение Прозерпины», 1621; «Аполлон и Дафна», 1622-1625; — все в Галерее Боргезе, Рим) свидетельствуют об исключительном даровании; стремясь сделать любимый свой материал, мрамор, податливым, «как воск», он добивается беспрецедентной динамики форм, сложных живописных эффектов.
Весьма рано (около 1610) он заявляет о себе и как мастер скульптурного портрета. Исполненные им портретные бюсты кардинала Шипионе Боргезе и возлюбленной художника Констанцы Буонарелли принадлежат к непревзойденным шедеврам этого вида искусства, впечатляя живым полнокровием характеров и эмоций. Патетического величия полны образы герцога Франческо дЭсте и Людовика ХIV, в которых Бернини создал канон придворного скульптурного портрет
Похищение Прозерпины
Экстаз блаженной Людовики Альбертони
Бюст Людовика XIV вВерсале.
«Я победил мрамор и сделал его гибким, как воск, и этим самым смог до известной степени объединить скульптуру с живописью»
Лоренцо Бернини
Как из скалы живое изваянье
Мы извлекаем, донна,
Которое тем боле завершенно,
Чем больше камень делаем мы прахом, —
Так добрые деяния
Души, казнимой страхом,
Скрывает наша собственная плоть
Своим чрезмерным, грубым изобильем..
. Микельанджело
Антонио Коррадини
Статуя «Целомудрие» Антонио Коррадини. Мрамор. 1752 год. Капелла Сан-Северо в Неаполе. Скульптура представляет собой надгробный памятник матери князя Раймондо, подарившей ему жизнь ценою собственной.
По большей части работал на венецианских заказчиков. Его скульптуры находятся на площадях и в парках, соборах и музеях
Эсте, Венеции, Рима, Вены, Гурка, Дрездена, Детройта, Лондона, Праги, Неаполя, где он по заказу Раймондо де Сангроработал над украшением капеллы Сан-Северо. Начатое им в капелле изваяние Христос под плащаницей (успел изготовить лишь глиняную модель) исполнил молодой и безвестный тогда неаполитанский скульптор Джузеппе Санмартино.
Скульптура вызвала восхищение Антонио Кановы, который, по его словам, отдал бы десять лет жизни, чтобы стать автором такого произведения. легенда гласит, что реальная вуаль окаменела .
Меж золоченых бань и обелисков славы
Есть дева белая, а вкруг густые травы.
Не тешит тирс ее, она не бьет в тимпан,
И беломраморный ее не любит Пан,
Одни туманы к ней холодные ласкались,
И раны черные от влажных губ остались.
Но дева красотой по-прежнему горда,
И трав вокруг нее не косят никогда.
Не знаю почему - богини изваянье
Над сердцем сладкое имеет обаянье...
Люблю обиду в ней, ее ужасный нос,
И ноги сжатые, и грубый узел кос.
Особенно, когда холодный дождик сеет,
И нагота ее беспомощно белеет...
О, дайте вечность мне,- и вечность я отдам
За равнодушие к обидам и годам.
Анненский И.Ф.
РАФАЭЛЛЕ Монти
РАФАЭЛЛЕ Монти (1818-1881) - итальянский скульптор , писатель и поэт ,родился в Милане . Он учился у своего отца, знаменитого скульптора Гаэтано Маттео Монти
. Он выставлялся в Королевской Академии и Монти скоро завоевал признание своей пьесой для 6-го герцога Девоншира , "Сокрытый вестал".
Монти как скульптур работает в мраморе , в металлах и фарфоре и активно в прикладном искусстве .
Рука змеей скользит по телу
Но только мрамор холодит
Глаза так смотрят вожделенно
Но только голос не звучит
Все идеально в красоте безмолвной
И стан и губы хороши
Но только не видать там жгучей
Красавицы любви
Скульптурой восхищен прохожий
В любви признался только ты
Но не ищи ты девушки похожей
Все поиски твои обречены
Safrana
Антонио Канова
«Три Грации»
«Я прекрасна». «Врата ада». 1880 год.
Микеланджело
Микеланджело Буонарроти, Микеланджело ди Лодовико ди Леонардо ди Буонарроти Симони (6 марта 1475 — 18 февраля 1564) — великий итальянский скульптор,художник, архитектор, поэт, мыслитель. Один из величайших мастеров эпохи Ренессанса.
Скульптура «Оплакивание Христа» (Пьета). Высота 174 см. Собор Святого Петра, Ватикан. Фигуры Девы Марии и Христа были высечены 24-летниммастером из мрамора.
[показать]
Мадонна из Брюгге
Давид
Chauncey Bradley Ives
Серия сообщений "Ренессанс":
Часть 1 - РЕНЕССАНС
Часть 2 - Сокровища великих цивилизаций:Каролингский ренессанс
Часть 3 - Сикстинская капелла — невероятное христианское искусство
Часть 4 - "Опять снизошло на меня вдохновенье..."
Часть 5 - За все гениальное…
Часть 6 - Паоло и Франческа
...
Часть 10 - Амурная жизнь...
Часть 11 - Бесценные шедевры Ватикана.Часть 8.Станцы Рафаэля
Часть 12 - Бесценные шедевры Ватикана.Часть 9.Лоджии Рафаэля