— один из лучших авторов психологического детектива. Образец классического романа Золотого века детектива.

Повальное увлечение британцев детективным жанром не обошло и Беркли, который не просто увлёкся, но стал активно практиковать опусы в модном жанре. Более того, Энтони Беркли был одним из основателей
Детективного клуба, а в 1929 году опубликовал свой шедевр, в котором члены клуба появляются как ряд замаскированных вымышленных персонажей. Влияние Беркли на Детективный клуб можно обнаружить до сих пор, поскольку клятва, которую приносили и приносят все вступающие в клуб, была ничем иным, как остроумной пародией на текст церковного обряда конфирмации, сочинённой писателем вместе со своими друзьями.
В 1939 году в творчестве Беркли наступает перелом, он публикует свой последний классический детектив. Всю оставшуюся жизнь он публикует свои произведения под псевдонимом
Френсис Айлз (Francis Iles) меняя каноны и ломая устоявшиеся традиции детектива. Под псевдонимом выходит не так много романов, но зато все они оказываются вехами в истории детективного жанра, поскольку являются, по сути, первыми психологическими детективами.
Работая в классическом направлении, Беркли постоянно отмечал опасность всякого рода ограничений стиля, утверждения единой схемы сюжета и т.д. Главный герой его произведений — писатель Роджер Шерингэм, создатель Клуба криминалистов-любителей, — в расследовании криминальных тайн предпочитает опираться на интеллект и интуицию. Роджер Шерингэм очень заносчивый и самоуверенный любитель криминалистики, который часто попадает впросак и предлагает неверные версии, а лондонская полиция часто отметает их как слишком заумные. Беркли создавал этот образ, как образ анти-детектива. Изначально Шерингэм неприятен, дурно воспитан, назойлив и груб, однако по желанию читающей публики Беркли смягчает характер своего героя.