14 августа 2014 года Русская православная церковь отмечает Происхождения (изнесения) древ Креста Господня. А в народе этот день чаще называют - Медовый Спас.
Следует знать, что Медовый Спас - это первый день Успенского поста, который заканчивается 27 августа накануне Успения.
Медовый Спас в 2014 году выпадает на четверг. Все три так или иначе увязаны не только с великими православными праздниками — Вынесением Креста Господня и началом Успенского поста (Медовый Спас), Преображением Господним (Яблочный Спас) и Успением Богородицы (Ореховый Спас), но и с сельскими полевыми работами, а именно — сбором урожая: мёда, винограда, груш, яблок, зерна. Главное, чтобы за религиозным ритуалом освящения плодов люди не забывали о значении и торжественности этих православных праздников.
Успенский Пост— это единственный многодневный православный пост в честь Богородицы и её Успения. Поэтому он очень строгий.
Строгий, но сладкий, - как и жизнь достойных людей, верующих православных христиан после смерт.
Что можно есть в Успенский пост:
В различных регионах Медовый Спас также могут называть Первый Спас, Маковый Спас, Мокрый Спас, Спас на воде, Лакомка, Медовый праздник, Медолом, Пчелиный праздник, Проводы лета, Спасовка, Маккавей. Поэтому в Медовый Спас принято святить не только мёд, но и воду, и еще - мак.
Медовый Спас называют так потому, что соты в ульях к середине августа заполнены, и пасечники приступают к сбору меда. Считалось, что если пчельник не заломает сота, то соседние пчёлы вытаскают весь мёд. По традиции разрешалось есть освящённый церковью мёд именно с этого дня. Мёд ели с хлебом или различными блюдами. Хозяйки пекли медовые пряники, блины с маком и мёдом, пироги, булочки, плюшки с маком. Селяне знали, что мёд обладает особой силой и пригоден для лечения многих болезней. С утра пчеловоды старательно высматривали, осеняясь крестным знамением, ульи, выбирая среди них самый богатый по медовому запасу. Облюбовав улей, «выламывали» из него соты и, отложив часть их в новую, не бывшую в употреблении деревянную посудину, несли в церковь. После обедни священник благословлял «новую новину» от летних трудов пчелы, «Божьей работницы», и начинал святить принесённый в сотах мёд. Дьяк собирал «попову долю». Часть освящённого мёда передавалась тут же «нищей братии», поздравляющей пчеловодов с Медовым Спасом - «На первый Спас и нищий медку попробует!». А затем большая половина этого праздника происходила на пасеке. Вечером обступала каждый пчельник толпа ребят и подростков, с тряпочками или листом лопуха в рука - они получали «ребячью долю».
Маковым Спасом называют 14 августа вот почему. 14 августа отмечается также день памяти семи ветхозаветных мучеников Маккавеев. И, как уже не раз бывало в русской истории, христианские обычаи своеобразно наложились на русские обычаи и обряды: день памяти Маккавеев слился с древним русским обрядом проводов лета и отмечается в народе как праздник Макавей или Маковый Спас — в кушаньях, подаваемых к праздничному столу, обязательно присутствует мак, который к этому времени созревает. В этот день пекут маканцы, мачники — постные пироги, рулеты, булочки, пряники с маком и мёдом. Начиналась же трапеза блинами с маком. В специальной посуде для растирания мака приготовляли маковое молочко — маково-мёдовую массу, в которую обмакивали блины. Мак упоминается во множестве пословиц, поговорок, хоровых песен и загадок: «Мачок с мёдом — усы оближешь», «Черен мак, да бояре едят», «Рад Яков, что пирог с маком», «Поминаючи мак, не прогневайся и так», «На тычинке городок, в нём семьсот воевод».
В день Макавея молодёжь водила хороводы с песней «Ой, на горе мак», с шутливыми хороводными заигрышами, девушки осыпали парня маком, щипали его, щекотали, припевая: «Маки, маки, маковицы, золотые головицы!».
Спасом на воде Медовый Спас именован в честь малого водосвятия. На Руси было принято совершать крестный ход на естественные водоёмы для освящения воды. После крестного хода купались в воде и купали домашний скот, чтобы смыть грех и быть здоровее. Также именно в это время освящали новые колодцы и чистили старые. Первый Спас называют Мокрым, потому что, по установлению Церкви, в этот день совершались крестные ходы на воду, молебны и водосвятия на реках, озерах, освящались колодцы. По данным А. С. Ермолова, до Первого , как после Крещения Господня, «по три дня белье не прут» (т. е. не стирают и не полощут в водоемах), чтобы не грязнить освящаемую при водосвятии воду. Купание в освященной воде считалось полезным для людей (от лихорадки, от сглаза и пр.) и скота (особенно лошадей). Интересно, что место, где совершалось водосвятие, могли называть Иорданью, по аналогии с Крещенской прорубью. Говорили даже, что «на Спас в Ердани купаться — незамоленные грехи простятся». Лошадей, как и весь скот, обычно в этот день купали в последний раз. Если после Первого выкупать лошадь,— объясняли крестьяне,— то она не переживет предстоящей зимней стужи, у нее «кровь застынет».
Слово «спас» от слова «Спаситель», а слово – не пустой звук, тем более, если это – имя. В особенности, если это имя Божие.
Прилагательное («медовый», «яблочный», «ореховый», «хлебный») определяет в религиозном сознании содержание существительного «Спас». Не то, чтобы все напрочь забыли о каком «Спасе» речь, хотя и подобное бывает, как, например, на Западе, когда, празднуя «Рождество», многие не знают, что именно они так весело отмечают, Чей День Рожденья справляют.
Аграрная составляющая теснит изначальное содержание понятий этих праздников аналогично тому, как это произошло с понятием «настоящее». Только в обратном порядке: в случае с «настоящим» временному и преходящему придан вес незыблемого и надежного, а в случае со «Спасами» – вечное, истинное, и в силу этого абсолютно надежное, подменяется (при сохранении личины некой незыблемой твердыни) тленным, временным, а уже что является символом поклонения духу мира сего – вода, плоды, полотно ли – неважно. Достаточно перевести внимание, сместить акценты, и подмена произведена.
Удручающее впечатление производят многие люди, приходящие в эти праздники в храмосвятить конкретные банки с медом, плоды. Они или приходят к концу службы только, чтобы получить «ритуально-магическую услугу», и скучают, порой не очень терпеливо дожидаясь, «когда начнется», или еще хуже: являются довольно рано, чтобы удобно расположить свое приношение на столе и потом не отводят очей от своих кульков, «отстаивая» службу, но не участвуя в ней…
А зачем участвовать в службе, когда столько интересных людей вокруг, с кем можно, в ожидании, «когда начнется», пообщаться, прежде чем расстаться до следующего праздника, когда что-нибудь будут «святить» и «давать»? Службу, ведь, служат священнослужители – это их дело, а наше – вот, записки им подать, просфоры получить, свечки поставить, материю грешную, представленную водой-плодами, освятить, самим вкусить, да с ближними поделиться. Причем тут наше участие в богослужении? Мы пришли душой отдохнуть, нечего нас тут строить…
Постоянным прихожанам еще как-то удается объяснить, что освящаются не только конкретные плоды, а весь урожай тем, что его начатки приносятся в жертву, т.е., принесенное, по идее, должно оставаться в храме или там же раздаваться, и этой жертвой освящается все, что у тебя на огороде, в саду, на пасеке, дома, в магазине и на базаре, наконец, то, что ты собираешься приобрести и кормить свою семью – все это освящается твоим «принесением начатков Богу»: жертвой благодарения Небесному Отцу за Его заботу о нас, грешных, без которой ни урожая не было бы, ни средств, приобрести пищу.
Если вдуматься, эти праздники между собой очень крепко связаны. Только не аграрной составляющей. Преображаясь, Господь заранее укрепляет апостолов, как сказано в праздничном кондаке: «На горе преобразился еси, и якоже вмещаху ученицы Твои, славу Твою, Христе Боже, видеша; да егда Тя узрят распинаема, страдание убо уразумеют вольное, мирови же проповедят, яко Ты еси воистину Отчее сияние». Нетварный свет Преображения разрывает, рассеивает мрак отчаяния: мрак придавивший апостолов после страданий и крестной смерти их Учителя; мрак, окутывающий и отравляющий нас, порой, очень крепко.
Свет Преображения достигает до наших сердец, если мы в минуты, казалось бы, безраздельного владычества мрака вспоминаем о Кресте и сораспятии Христу, вспоминаем, что Крест – символ не столько страданий, сколько любви, которая хотя и не ищет страданий, страдания для нее не цель, но при необходимости она принимает их, радуясь о тех, за кого приносится жертва, радуясь о своей душе, которая очищается смиренным и благодушным перенесением скорбей. И если Господь приоткрыл на Фаворе Свою славу, то через крестный путь в каждом из нас отмывается и восстанавливается образ Божий, проявляясь и просиявая в нашей душе через все большее уподобление Первообразу, о чем нам напоминает Господь в празднике, посвященном созданию Его первой, нерукотворной иконы.
Начинаются Спасовки или Спасы — народное первой половины августа по старому стилю, когда отмечаются три Спаса и Обжинки. Считается, что названия даны в честь Иисуса Христа-Спасителя (Спаса). По народной этимологии значение слова «спас» произошло от «спасаться», то есть спасать себя, выживать тем, что употреблять в пищу нечто, а именно: мёд (Медовый Спас), яблоки (Яблочный Спас), хлеб, орехи (Ореховый или Хлебный Спас).
После Медового Спаса уже не купались: лето клонится к закату, вода цветёт, птицы замолкают, пчела не носит сборы, грачи собираются в стаи и готовятся к отлёту, отцветают розы, отмечается отлёт первых ласточек и стрижей.
Со Спаса начинаются проводы лета. Говорят: У Спаса всего в запасе: и дождь, и вёдро, и серопогодье. По погоде этого дня судят о том, каков будет третий Спас.
Медовый Спас весьма богат на магические заговоры и обряды, которые непосредственно необходимо проводить именно 14 августа.
В день праздника совершенно все православные освящают в церкви мед, воду, мак, для того чтобы уже после использовать их в разнообразных магических обрядах.
В праздник Медового Спаса – 14 августа издавна создавали уникальные обереги, так называемые – Маковейчики. Они, в свою очередь, защищали и оберегали семью от различных бед и неурядиц, причем на протяжении всего года.
В современное время такие букетики весьма легко приобрести, ведь продают их практически на каждом шагу. Но я думаю, абсолютно каждый согласиться, что собранный именно своими руками букетик-оберег, будет и выглядеть красивее и принесет невероятную пользу душе и сердцу.
На Руси точно знали, что оберег на Медовый Спас просто обязана сделать каждая молодая красавица или женщина. Зачастую Маковейчики делали именно из 17 трав. Конечно, число составляющих меняется, но совершенно обязательно в нем должны присутствовать следующие компоненты:
1. Символ невероятной красоты, искренней любви и верности друг другу – Калина;
2. Символ яркого солнца, тепла и взаимной благодарности – Подсолнух;
3. Крепкая защита от разнообразных болезней и недуг – Рута, Ноготки (Календула);
4. Для отличного урожая и достатка – Овес;
5. Для того чтобы в семье всегда присутствовал мир, покой, понимание и обязательно доверие – Мята;
6. Чтобы как говорится: «роду не было переводу» - Душица (Материнка);
7. Искреннюю ласку и нежность прибавит – Ласковец;
8. Большое количество кавалеров предполагает присутствие – Тирлича;
9. В случае ссоры, примирение благоволит – Донник;
10. Маковые головки – обязательная составляющая букетика, также отлично помогает при бессоннице маленького ребенка, если положить освященную маковую головку под подушку малыша;
11. Веточка полыни – от нечистой силы.
После того как будите иметь все перечисленные выше травы, хорошенько обвяжите их красной лентой. Маковейчик волшебный букетик-оберег готов! Далее его необходимо освятить в церкви на Медовый Спас и беречь его на протяжении всего года. Ведь такой букетик защитит не только ваш дом, но и всех членов семьи от всяческих неурядиц и болезней. Когда букетик высохнет, отличное место его хранения – подоконник.
Заговор на удачное замужество читаемый в Медовый Спас исключительно делается намед. Мать дочери читает на мед:
Затем после того, как мед заговорен, необходимо с дочкой сесть пить чай. Мед можно и на хлеб намазать и в чай положить и просто так съесть. Главное, чтобы ваша дочь побольше его съела, от этого зависит ее будущая семейная жизнь.
Мед является достаточно сильным энергетическим материалом, который может не только укрепить ваше здоровье, но и избавить от многочисленных неурядиц и проблем. Храниться он, в свою очередь, достаточно долго, и им можно запастись впрок.
В том случае если в вашем доме произошла ссора, сделайте следующее: заварите чай и добавьте в него непосредственно одну чайную ложку меда, при этом сказав такой заговор Медового Спаса: «Мед, смягчи ты пыл разгневавшегося, усмири его и убери все обиды».
Далее надо чтобы абсолютно каждый член семьи выпил данный чай.
Заболевший человек намного быстрее выздоровеет, если предложить ему теплое молоко с заговоренным медом. Над медом необходимо прочитать заговор именно три раза:
«Болезнь-колдунья, слезь с меня!
Уходи прочь за болота, за леса, навсегда!
Весьма горька ты на вкус, а я медком подслащусь и молочком теплым я согреюсь!
Да будет так!»
Существует достаточно особенный ритуал привлечения счастья, который выполняется именно 14 августа, то есть в день Медового Спаса. Для ритуала, который непосредственно проводят на растущей Луне, необходимо иметь: цветочный, пчелиный, липовый мед, также чуть березовой коры и родниковую воду. Точно в полдень в день праздника именно в левую руку надо взять подготовленную березовую кору, правой рукой, в свою очередь, обмажьте эту кору всеми тремя видами меда. После приложите кору к своему лбу и читайте заговор привлечения счастья:
«Во мне - и счастье, и радость и благо.
От меня – худо, горе и скверна.
Как весьма сладки три медка - и пчелиный, и цветочный, и липовый.
Так пусть же и моя жизнь будет наполнена всеми этими тремя радостями».
Далее хорошенько умойтесь заранее набранной родниковой водой в кастрюле и очень хорошо вымойте в ней березовую кору. После вылейте данную воду под совершенно любой березкой, а кору следует иметь всегда при себе. И именно эта березовая кора будет служить вам отличным талисманом невероятного счастья и благополучия.
Этот обряд на Медовый Спас выглядит следующим образом: необходимо прочитать на мак заговор именно 9 раз и уже после подложить его в карман либо же обувь нужному человеку.
«Как Ярило - весьма любо и дорого всему живому,
Как жалеет мать дитя свое,
Так пусть и я раба Божья (имя),
Буду весьма мила для раба Божьего (имя человека с которым вы хотите наладить отношения).
Аминь. Аминь. Аминь».
В любой день именно на восходе солнца взять мак, отличный вариант, если мак освящен в церкви, и после заговорить его такими словами:
«Сею, сею, сею мак. Пусть будет так, а кому не так, то пусть собирает сей мак.
Мак сей не соберут, а порчу с рабы Божьей (полное имя) заберут.
Аминь. Аминь. Аминь».
После необходимо высыпать данный заговоренный мак в такие места с откуда его вообще невозможно будет вымести, к примеру, это будет щель между стеной и плинтусом, либо под обои и так далее. Этот ритуал необходимо начинать именно от входной двери вашего жилья и передвигаться по периметру только лишь по часовой стрелке. Брать надо мак большим, средним и указательным пальцем правой руки. В том случае если данный ритуал выполняет левша, то брать мак нужно левой рукой.
Так мед имеет необыкновенную энергетику солнца, то для следующего ритуала он подойдет как нельзя лучше, ведь солнечная энергия усиливает его необычайные свойства.
Ритуал силы на мед выполняют ровно в полдень. Необходимо вынести небольшую баночку с медом на солнечный свет, открыв баночку, поднесите ее к губам и весьма тихонько прошепчите на мед, следующий крайне старинный заговор:
«Как медок весьма сладок, во рту приспевает,
Так пусть моя сила ко мне прибывает.
Никто рта на нее не разевает,
Лишь мне медовая сладость душу греет, тело лечит.
Да будет так!»
Для того чтобы совершенно никто не мог перехватить вашу силу, необходимо данный ритуал выполнять в особой тайне.
После того как совершите этот ритуал на Медовый Спас, надо закрыть баночку с медом и поставить ее в достаточно укромное место, для того, чтобы ее никто не видел и тем более не трогал. Далее начиная именно с четвертого дня, перед утренним завтраком, то есть совершенно натощак, ешьте по одной чайной ложечке этот заговоренный мед. И вы весьма сразу почувствует в себе прибавление необыкновенной силы и бодрости.
А когда мед в этой баночке подойдет к концу, можно прочитать заговор на следующую баночку меда, ведь если у вас нет аллергии, то мед можно кушать практически постоянно.
Следующий обряд на мак на Медовый Спас действует до следующей растущей Луны. После же его можно выполнять еще. Необходимо купить лишь один стакан мака и носовой платочек. Расстелить купленный платочек на своем прилавке и высыпать на него абсолютно весь мак из стакана. Далее прошепчите над маком именно 9 раз такие слова: «Кто на мой мак наступит, тот весь товар мой купит».
И после надо совершенно каждый день сыпать данный мак перед своим прилавком.
Источник: http://www.nexplorer.ru/news__12973.htm
Взято с : http://poleznosti.mirtesen.ru/blog/43246872092/14-...VYIY-SPAS,TRADITSII-I-PRIMETYI....