
Общий вид на равнины, провинция Касанаре
Описание
На этой акварели Мануэля Марии Паза (1820–1902 гг.) изображены равнины в восточной части Колумбии, известные под названием Льянос и представляющие собой обширные открытые луга. Малонаселенные северные равнины лежат к востоку от Колумбийских Анд, преимущественно на территории современных департаментов Касанаре и Вичада, где основной хозяйственной деятельностью традиционно было разведение крупного рогатого скота. Кроме того, льяносы простираются к югу до бассейна тропической реки Ориноко и Венесуэлы. Акварельная живопись характерна для творчества Паза, в котором нашло отражение многообразие населения Колумбии и показаны повседневная деятельность, обычаи и традиции различных этнических, расовых и социальных групп страны. Паз родился в Альмагере, провинция Каука. В молодости он вступил в ряды колумбийских вооруженных сил и проявил незаурядные навыки картографа и художника. В 1853 году он занял должность рисовальщика в Comisión Corográfica (Топографической комиссии), сменив Генри Прайса (1819–1863 гг.). Задача комиссии, начавшей свою работу в 1850 году, заключалась в составлении карт, изучении географии, природных ресурсов, естественной истории, местной культуры и сельского хозяйства в Республике Новая Гранада (территория современной Колумбии и Панамы). Паз работал под руководством Агустина Кодацци (1793–1859 гг.), географа и инженера итальянского происхождения, участвовавшего в формировании комиссии и бывшего ее руководителем. В 1859 году, после смерти Кодацци, Паз вошел в число сотрудников, принявших участие в рецензировании, доработке и публикации результатов работы Comisión Corográfica, которая велась с 1850 года. Будучи рисовальщиком, Паз выполнял очень точные акварельные и карандашные наброски, на которых он стремился натуралистично и объективно запечатлеть места и население Колумбии. Эти иллюстрации представляют собой бесценный документальный материал, отражающий историю и культуру Колумбии. Кроме того, они содержали сведения, применимые при составлении карт, что было одной из основных целей работы Comisión Corográfica. В Национальной библиотеке Колумбии сохранилось более 90 иллюстраций Паза.

Кампесино в Кали, провинция Буэнавентура
Описание
На этой акварели Мануэля Марии Паза (1820–1902 гг.) изображены трое кампесино (фермеры или сельскохозяйственные рабочие из американских индейцев или смешанного этнического происхождения) в сельском районе Кали, на территории бывшей провинции Буэнавентура в западной Колумбии. В настоящее время Кали является столицей департамента Валье-дель-Каука. Акварельная живопись характерна для творчества Паза, в котором нашло отражение многообразие населения Новой Гранады и показаны повседневная деятельность, обычаи и традиции различных этнических, расовых и социальных групп страны. Паз родился в Альмагере, провинция Каука. В молодости он вступил в ряды колумбийских вооруженных сил и проявил незаурядные навыки картографа и художника. В 1853 году он занял должность рисовальщика в Comisión Corográfica (Топографической комиссии), сменив Генри Прайса (1819–1863 гг.). Задача комиссии, начавшей свою работу в 1850 году, заключалась в составлении карт, изучении географии, природных ресурсов, естественной истории, местной культуры и сельского хозяйства в Республике Новая Гранада (территория современной Колумбии и Панамы). Паз работал под руководством Агустина Кодацци (1793–1859 гг.), географа и инженера итальянского происхождения, участвовавшего в формировании комиссии и бывшего ее руководителем. В 1859 году, после смерти Кодацци, Паз вошел в число сотрудников, принявших участие в рецензировании, доработке и публикации результатов работы Comisión Corográfica, которая велась с 1850 года. Будучи рисовальщиком, Паз выполнял очень точные акварельные и карандашные наброски, на которых он стремился натуралистично и объективно запечатлеть места и население Колумбии. Эти иллюстрации представляют собой бесценный документальный материал, отражающий историю и культуру Колумбии. Кроме того, они содержали сведения, применимые при составлении карт, что было одной из основных целей работы Comisión Corográfica. В Национальной библиотеке Колумбии сохранилось более 90 иллюстраций Паза.

Водоносы, провинция Каука
Описание
На этой акварели Мануэля Марии Паза (1820–1902 гг.) изображены водоносы в провинции Каука (в настоящее время — департамент Каука) на юго-западе Колумбии. Женщина несет на голове огромный глиняный кувшин для воды, а мужчина верхом на лошади везет цилиндрические сосуды, сделанные из бамбуковых или пальмовых стволов. Акварельная живопись характерна для творчества Паза, в котором нашло отражение многообразие населения Новой Гранады и показаны повседневная деятельность, обычаи и традиции различных этнических, расовых и социальных групп страны. Паз родился в Альмагере, провинция Каука. В молодости он вступил в ряды колумбийских вооруженных сил и проявил незаурядные навыки картографа и художника. В 1853 году он занял должность рисовальщика в Comisión Corográfica (Топографической комиссии), сменив Генри Прайса (1819–1863 гг.). Задача комиссии, начавшей свою работу в 1850 году, заключалась в составлении карт, изучении географии, природных ресурсов, естественной истории, местной культуры и сельского хозяйства в Республике Новая Гранада (территория современной Колумбии и Панамы). Паз работал под руководством Агустина Кодацци (1793–1859 гг.), географа и инженера итальянского происхождения, участвовавшего в формировании комиссии и бывшего ее руководителем. В 1859 году, после смерти Кодацци, Паз вошел в число сотрудников, принявших участие в рецензировании, доработке и публикации результатов работы Comisión Corográfica, которая велась с 1850 года. Будучи рисовальщиком, Паз выполнял очень точные акварельные и карандашные наброски, на которых он стремился натуралистично и объективно запечатлеть места и население Колумбии. Эти иллюстрации представляют собой бесценный документальный материал, отражающий историю и культуру Колумбии. Кроме того, они содержали сведения, применимые при составлении карт, что было одной из основных целей работы Comisión Corográfica. В Национальной библиотеке Колумбии сохранилось более 90 иллюстраций Паза.

Жители Патии, провинция Попаян
Описание
На этой акварели Мануэля Марии Паза (1820–1902 гг.) изображена семья метисов или американских индейцев верхом на лошадях, работающая со скотом в поле возле реки Патия в провинции Попаян (в настоящее время — департамент Каука) на юго-западе Колумбии. На заднем плане видны покрытые снегом горы. Акварельная живопись характерна для творчества Паза, в котором нашло отражение многообразие населения Новой Гранады и показаны повседневная деятельность, обычаи и традиции различных этнических, расовых и социальных групп страны. Паз родился в Альмагере, провинция Каука. В молодости он вступил в ряды колумбийских вооруженных сил и проявил незаурядные навыки картографа и художника. В 1853 году он занял должность рисовальщика в Comisión Corográfica (Топографической комиссии), сменив Генри Прайса (1819–1863 гг.). Задача комиссии, начавшей свою работу в 1850 году, заключалась в составлении карт, изучении географии, природных ресурсов, естественной истории, местной культуры и сельского хозяйства в Республике Новая Гранада (территория современной Колумбии и Панамы). Паз работал под руководством Агустина Кодацци (1793–1859 гг.), географа и инженера итальянского происхождения, участвовавшего в формировании комиссии и бывшего ее руководителем. В 1859 году, после смерти Кодацци, Паз вошел в число сотрудников, принявших участие в рецензировании, доработке и публикации результатов работы Comisión Corográfica, которая велась с 1850 года. Будучи рисовальщиком, Паз выполнял очень точные акварельные и карандашные наброски, на которых он стремился натуралистично и объективно запечатлеть места и население Колумбии. Эти иллюстрации представляют собой бесценный документальный материал, отражающий историю и культуру Колумбии. Кроме того, они содержали сведения, применимые при составлении карт, что было одной из основных целей работы Comisión Corográfica. В Национальной библиотеке Колумбии сохранилось более 90 иллюстраций Паза.

Горные проходы в Оканье, провинция Оканья
Описание
На этой акварели Кармело Фернандеса (1809–1887 гг.) изображена сцена в провинции Оканья (в настоящее время — департамент Северный Сантандер) на северо-востоке Колумбии. Трое мужчин с мулами осторожно продвигаются по крутому скалистому ущелью. Фернандес родился в городе Сан-Хосе-де-Гуама, Венесуэла, в семье, имевшей родственные связи с влиятельными людьми (он был племянником Хосе Антонио Паэса, героя борьбы Венесуэлы за независимость, трижды занимавшего пост президента этой страны). Еще в юности Фернандес изучал искусство в Нью-Йорке. Возвратившись в 1827 году на родину, он поступил на военную службу, где в совершенстве овладел искусством топографического рисунка. В 1849 году из-за политических волнений он был вынужден переехать в Новую Гранаду (территория современных Колумбии и Панамы). Там он стал первым рисовальщиком в Comisión Corográfica (Топографической комиссии), соучредителем и руководителем которой был родившийся в Италии географ и инженер Агустин Кодацци (1793–1859 гг.). Комиссия, начавшая свою работу в 1850 году, занималась изучением географии, картографии, природных ресурсов, естественной истории, местной культуры и сельского хозяйства Новой Гранады. В 1850−1852 годах Фернандес создал около 30 акварелей, написанных в провинциях, расположенных к северо-востоку от Боготы: Тунха, Памплона, Оканья, Сокорро, Велес и Сантандер. На этих работах, которые в настоящее время хранятся в Национальной библиотеке Колумбии, запечатлены различные этнические, расовые и социальные группы и разнообразный природный ландшафт Новой Гранады. Фернандеса в комиссии сменил Генри Прайс (1819−1863 гг.), а позднее — Мануэль Мария Паз (1820–1902 гг.). В возрасте 43 лет Фернандес возвратился в Каракас, где в основном и провел остаток своей жизни. В 1873 году он создал самую знаменитую из своих работ — портрет Симона Боливара, украшающий венесуэльские монеты.

Жители равнин Марикиты на фоне вулканов Невадо-дель-Толима, Невадо-дель-Руис и Меса-де-Хервео, провинция Марикита
Описание
На переднем плане этой акварели Генри Прайса (1819–1863 гг.) изображены кампесино со своими лошадьми в небольшой деревне, расположенной в высокогорных районах Анд в провинции Марикита (на территории современного департамента Толима, Колумбия), примерно в 130 километрах к северо-западу от Боготы. Вдали слева виден действующий вулкан Невадо-дель-Толима. Справа находится еще один вулкан, Меса-де-Хервео (также известный как Невадо-дель-Руис). Прайс был британским художником и музыкантом, а также одним из рисовальщиков в составе Comisión Corográfica (Топографической комиссии), органа, в задачи которого входило изучение географии, природных ресурсов, естественной истории, местной культуры и сельского хозяйства в Республике Новая Гранада (территория современной Колумбии и Панамы). Прайс родился в Лондоне, но в подростковом возрасте переехал с семьей в Нью-Йорк. В 1843 г. он женился на Элизе Кастелло Брендон, дочери Дэвида Кастелло Монтефьори (1790–1882 гг.). Прайс и Кастелло, вероятно, познакомились в Нью-Йорке, куда Кастелло, также уроженец Лондона, перевел свою коммерческую деятельность из Кингстона, Ямайка. Генри и Элиза Прайс поселились в Боготе, где Прайс сначала работал бухгалтером в фирме Кастелло. С основанием Sociedad Filarmónica, влиятельного института в обществе Боготы, он сумел установить важные социальные связи, позволившие ему получить должность преподавателя в школе Colegio del Espíritu Santo. Именно там он познакомился с некоторыми будущими членами Comisión Corográfica, в том числе с венесуэльским художником Кармело Фернандесом (1809–1887 гг.), ботаником Хосе Джеронимо Трианой (1828–1890 гг.), юристом и государственным деятелем Сантьяго Пересом Маносалбасом (1830–1900 гг.). В 1852 г. Прайс был нанят для участия в третьей экспедиции в провинции Марикита, Медельин, Кордова, Антьокия и Каука под руководством Агустина Кодацци (1793–1859 гг.). На многих акварельных рисунках и иллюстрациях Прайса, созданных в 1852–1855 гг., изображены пейзажи Колумбии, люди, их обычаи и художественные изделия. В настоящее время эти работы хранятся в Национальной библиотеке Колумбии (Colección Comisión Corográfica).

Эмир. Прогулка в двухколесном экипаже
Описание
Этот карандашный рисунок Мелтона Приора (1845—1910 гг.) был опубликован в газете "Illustrated London News" 21 января 1905 г. под заголовком "Склонность эмира к английскому стилю: прогулка в двухколесном экипаже — одно из любимейших развлечений его высочества". Заголовок указывает на то, что художник создал картину по материалам, предоставленным чиновником, находящимся на службе у эмира Хабибулла-хана (род. в 1872 г.), который правил Афганистаном с 1901 г. до своей смерти в 1919 г. На этом рисунке эмир изображен едущим по улице в сопровождении кавалеристов с копьями. Приор был одним из ведущих «специальных художников», работавших в "Illustrated London News" в конце XIX — начале XX века. Он создал множество иллюстраций, темой которых были военные конфликты в Африке, Азии, Испании, на Балканах и Крите, а также такие события, как королевские выезды и свадьбы. Данный рисунок входит в Военную коллекцию Энн С. К. Браун, размещенную в библиотеке Университета Брауна.

Взятие г. Константины, Алжир, 1837 г.
Описание
На этой неподписанной акварели 1837 года изображены французские и местные войска, двигающиеся по крутым склонам и через брешь в стене укрепленного города Константины в Алжире. Франция пыталась установить контроль над Алжиром, но ей противостояли местные племена под предводительством Абд-эль-Кадера (около 1807—1883 гг.), эмира Маскары. В октябре 1837 года французы осадили и завоевали город. Эта победа позволила им овладеть несколькими портами, но внутренние области страны остались им неподвластны. О художнике известно немного. В записке, приложенной к акварели, сказано, что автором является некий Гаспар, молодой кадет. Возможно, это был Жан-Луи Гаспар, служивший в 31-м пехотном полку. Данная акварель входит в Военную коллекцию Энн С. К. Браун, размещенную в библиотеке Университета Брауна.

Американец верхом на лошади, 1862 г.
Описание
Эта гравюра Утагава Ëсикадзу (творческая деятельность в течение 1848—1863 гг.), выполненная с использованием туши и красок, была опубликована в г. Эдо (Токио) в 1862 г. На ней изображен американский морской офицер в черном кителе и цилиндре, сидящий на ставшей на дыбы бурой лошади, собака на переднем плане и люди в гражданской одежде поодаль. У верхнего края расположен заголовок на японском языке, где написано: Kita Amerika shû no uchi Gasshûkoku mata Kyôwa seiji shû ("На Североамериканском континенте, Соединенные Штаты, также называемые Республикой"). Она входит в серию, известную под названием "Иностранцы из пяти наций". Изображение относится к периоду, последовавшему за двумя морскими экспедициями коммодора Мэттью К. Перри в Японию в 1852—1853 гг. и 1854 г., когда представители Запада все чаще появлялись в таких городах, как Йокогама, и позволяет взглянуть на иностранца глазами японцев. Есикадзу больше всего известен благодаря Yokohama-e — гравюрам, на которых изображены представители Запада, отдельно проживавшие в Йокогаме. Данная гравюра входит в Военную коллекцию Энн С. К. Браун, размещенную в библиотеке Университета Брауна.

Аду Квамина, 1820 г.
Описание
На этой гравюре 1820 г., выполненной в технике акватинты и раскрашенной вручную по методу Уильяма Хаттона (1797—1860 гг.), изображен Аду Квамина, капитан и придворный короля Ашанти. Она размещена в качестве фронтисписа в книге Хаттона "Путешествие в Африку...в 1820 году", опубликованной в Лондоне год спустя. Ранее Хаттон служил британским консулом в Ашанти, мощном западноафриканском государстве на территории современной Ганы, и чиновником британской Африканской коммерческой компании. По его описанию воин здесь предстает "в своем военном наряде, его тело увешано амулетами в золотых и серебряных футлярах, маленькими медными колокольчиками, раковинами и ножами. Его шапка украшена выступающими вперед позолоченными бараньими рогами и орлиными перьями; на нем хлопковые штаны и высокие сапоги из красной кожи. Один только этот наряд обошелся королю в одиннадцать рабов. Из-за потери одного глаза во время последних войн с народом Бунтаку он выглядел как бывалый воин. Ездил он на очень хорошей лошади арабской породы". Данная гравюра входит в Военную коллекцию Энн С. К. Браун, размещенную в библиотеке Университета Брауна.

Артиллерийский корпус Филадельфия Грейс, батарея D под командованием капитана Джорджа Кэдуоледера, Первый артиллерийский полк, 1‑я бригада, 1‑й дивизион, Пенсильванская милиция
Описание
На этом эстампе, созданном около 1845 года, изображены строевые учения конных артиллеристов Пенсильванской милиции, известных под названием “Филадельфия Грейс”. Учения проводятся на большом поле недалеко от Пауэлтона в Западной Филадельфии под командой капитана Джорджа Кэдуоледера. Кэдуоледер, показанный на переднем плане, сидит на коне, подавая поднятой саблей сигнал о перестроении. Позади него, между двумя рядами военнослужащих, которые сидят верхом на лошадях, едут в конных повозках или управляют упряжками с пушками, скачут два офицера, один из них трубит в горн. Другие военнослужащие, едущие верхом, в повозках или занятые перевозкой орудий, вышли из боевого порядка и движутся вдоль рядов, рассредоточиваясь по полю. Военные одеты в синюю форму, состоящую из брюк, мундиров с эполетами и высоких киверов с перьями. На заднем плане видны группы деревьев, холмы и особняк с участком, огороженным забором. Сэмюэл Пауэл (1818–1885 гг.), в честь семьи которого назвали изображенную на рисунке местность, был членом корпуса “Филадельфия Грейс”. Литография была создана Альфредом М. Хоффи (родился около 1790 года), экс-майором британской армии. Она была напечатана Питером С. Дювалем, одним из самых известных литографов и печатников того времени. После того как Хоффи иммигрировал в Соединенные Штаты в середине 1830-х годов, он стал ведущим художником иллюстраций в журнале военной моды “U.S. Military Magazine”, который издавали Дюваль и литограф Уильям М. Хадди в1839-1842 годах.

Военные учения в Йемене
Описание
На этой раскрашенной вручную гравюре работы Андреа Берньери (расцвет творчества в 1826—1842 гг.) изображены йеменские всадники с копьями, тренирующиеся во внутреннем дворе крепости. За всадниками наблюдает солдат с мушкетом и гражданские лица, изображенные на переднем плане. Берньери был одним из итальянских художников, работы которых вошли в 15-томный альбом Джулио Феррарио (1767—1847 гг.) под названием "Il costume antico e moderno, o, storia del governo, della milizia, della religione, delle arti, scienze ed usanze di tutti i popoli antichi e moderni" ("Старые и новые обычаи, или история государства, ополчения, религии, искусств, наук и стиля жизни во всех странах, древних и современных"), изданный в Италии в 1823—1838 гг. Феррарио был миланским издателем, печатником и библиотекарем, монументальная работа которого содержала более чем 1 500 раскрашенных вручную гравюр с изображением одежд со времен античности до начала 1800-х годов, а также множество архитектурных чертежей. Данная гравюра представлена под номером 29 в томе 5, "Азия", издания Феррарио. Она входит в Военную коллекцию Энн С. К. Браун, размещенную в библиотеке Университета Брауна.

Император Аурангзеб при осаде Голконды, 1687 г.
Описание
Эта гуашевая картина написана неизвестным индийским художником примерно во второй половине XVIII века, но на ней изображено событие более раннего времени — осада города Голконды в южной части центральной Индии последним великим императором державы Великих Моголов Аурангзебом (правил в 1658—1707 гг.). Голконда была знаменита своей крепостью, дворцами, предприятиями и оригинальной системой водоснабжения, а также легендарными богатствами, накопленными благодаря алмазным копям города. Аурангзеб был суннитом, тогда как правители Декана — шиитами, которые признавали власть шаха Персии и сопротивлялись экспансии моголов. Осада города длилась восемь месяцев под руководством самого императора. Он пал в октябре 1687 года в результате подкупа. На переднем плане картины изображен пожилой император, который сидит в паланкине в окружении слуг, наблюдая за тем, как его конница при поддержке артиллерии атакует обнесенный крепостными стенами город на заднем плане. В сложенных из песчаника стенах проделана брешь, через которую продвигаются войска моголов. Данная картина входит в Военную коллекцию Энн С. К. Браун, размещенную в библиотеке Университета Брауна.
https://www.wdl.org/ru/item/9223/#additional_subjects=Horseback+riding