Старый вокзал в Мальмё оформлен как многие старинные вокзалы -- полукруглый свод ажурных балок над путями, оканчивающимися тупиком: вокзал стоит рядом с портом, дальше ехать некуда. Но в 2000, когда построили мост из Мальмё в Копенгаген, а вернее из посёлка Юллие южнее Мальмё в посёлок Каструп южнее Копенгагена, -- встал вопрос, как же провести железную дорогу от этого старинного вокзала, через целиком застроенный город -- к мосту, и дальше в Данию. И к вокзалу пристроили целый подземный этаж: сверху десяток платформ в классическом стиле -- чугун, огромные гайки, кованые скамейки; под ними четыре новые платформы, прямоугольно-мраморные и сияюще-алюминиевые, и на чёрный гладкий мрамор стен проецируется видеозапись -- как выглядит Мальмё из окна поезда, прибывающего на верхний, наземный вокзал.



Дальше хитрость в том, что с подземного вокзала они прокопали туннель сквозь весь город, до самого Юллие: если скандинавы могут протянуть в море восьмикилометровый мост, что им стоит ещё и прокопать туннель под целым городом? Пожалуй, это самый впечатляющий контраст в Мальмё: наземный старинный вокзал, от которого расходятся ржавеющие остатки трамвайных путей, -- и подземная электричка с тремя футуристичными станциями. Взору пассажиров, прибывающих в Юллие, предстают перед въездом в подгородской тоннель сразу две чудные картины: с одной стороны от путей -- обзорная вышка, относящаяся к городскому стадиону, и похожая то ли на гриб на четырёх ножках, то ли на приземляющуюся летающую тарелку; и с другой стороны -- восьмиэтажная парковка, окна которой повёрнуты так, чтоб получалось изображение буквы "P" и львиной головы -- все парковки в Мальмё обозначены этой парой знаков, как на табличке выше. Львиная голова -- герб Мальмё; на всех водопроводных люках, например -- она же.


