• Авторизация


Guan Weixing 19-01-2014 01:04 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Guan Weixing родился в Дуньхуа провинции Цзилинь, Китай в 1940 году.
Книга "Воспоминания о Пекине: South Side Stories", содержащая более 80 иллюстраций Guan Weixing, выиграла международную премию Лучшей иллюстрации в 1992,1993 и 1994 годах.
В настоящее время Weixing директор Китайской Ассоциации изобразительных искусств, вице-президент Китайской ассоциации Акварелистов, член жюри Национальной выставки акварели, и титулованный на национальном уровне магистр изящных искусств.


Гуань Вэйсин


Нет ничего необычного в том что человек может прослезиться перед произведением искусства, но когда я вижу слезы у людей остановившихся перед моей работой, даже если они и отличается по национальности и расе от меня и от моих портретов, они и становится моими лучшими друзьями.

Я вижу, что они понимают язык на котором написаны мои картины и дистанция разделяющая нас исчезает. Я бы хотел чтобы меня помнили именно как художника ставшего лучшим другом в сердцах людей, которым понравились мои картины. Я надеюсь, что они поймут, что я рисую акварелью изливая на свои картины светлую любовь, свои самые искренние чувства и всю свою жизнь. Постарайтесь увидеть в моих работах как я люблю этот воздух, этот свет, эту землю и все человечество.



«КОЖИСТОСТЬ» НАРИСОВАННОЙ КОЖИ

Я начинал рисовать маслом, но акварель стала моей по настоящему первой любовью. Акварель способна воспроизвести такие восхитительные и неповторимые вещи, которые невозможно отразить никакими другими материалами, особенно когда речь идет об изображения людей. Портрет должен отображать все разнообразие тонов и структуры кожи различных людей — морщинистой у пожилых, нежной у детей, гладкой и шелковистой у женщин и грубой у мужчин. Другими словами, художник должен ухватить уникальность кожи каждого конкретного человека и избежать стереотипов, используя при этом широчайшие возможности акварели.
Больше чем просто красивая картинка. Одежда, окружение и поза изображаемого могут всем нравиться, но без обращения к внутреннему миру и духу человека все это останется просто красивой картинкой. Если ты художник, то твоя работа через внешние черты изобразить душу человека, что я попытался сделать в «Старом мастере» (акварель на бумаге, 21×29 — дюймов?).


Кроме того, кожа изображаемого должна быть в гармонии со цветом окружающей среды, и отображать все нюансы цвета — иначе портрет никогда не станет произведением искусства. Теоретически, мы все знаем, что кожа человека разнообразна и неоднородна, но на практике это отразить нелегко. Распознание, а затем и отражение тонких различий тонов кожи требуют значительного опыта и наблюдательности, а также знание теории колорита и художественных приемов.

Вся тяжесть Мира. Я нашел объект работы " Мужчина с гор Wumeng» (акварель на бумаге, 21×29) на многолюдном базаре. Его лицо, иссеченное морщинами говорило о тяготах жизни и лишениях. И кажется, что на его широкие плечи поддерживают весь мир.

Если у вас недостаточно этих знаний и навыков вы пойдете по стандартной колее, как и все, кто думает что цвет кожи ограничивается одной или двумя простыми вариациями и это неизбежно приведет вас к невыразительным работам.

Особенность акварели — это ее яркость и чистота, прозрачность и подвижность. Выразительность акварели это очень сильная ее сторона, позволяющая создавать характеры. Я избегаю ядовитые цвета и придерживаюсь ограниченной палитры и обычно использую не более 10 цветов: дословно — sepia, burnt sienna, rose sienna, permanent light red, permanent rose, yellow ochre, lemon yellow, viridian, ultramarine blue, Prussian blue, независимо от изображаемого предмета. Если мне нужен оранжевый цвет, например для осенних пейзажей или фиолетовый для одежды человека, я добавляю их к моей палитре, но приглушаю их чрезмерный цвет заканчивая работу. Для портретов я использую прежде всего жженую сиену и viridian. Жженная сиена хорошо работает для светлой кожи с белым или желтым оттенком. Темная или коричневатая кожа нуждается в добавке других цветов в зависимости от освещения, окружения и одежды, которые дают рефлексы на кожу Я использую голубовато-зелёный цвет, чтобы уточнить теплоту или прохладу тона кожи — этой технике я научился изучаят работы Сезанна. Нет никаких правил для выбора собственной палитры. Ренуар, например, предпочитал использовать синий для уточнения цветовой температуры. Найдите цвет который будет работать персонально на вас.
Гимн радости. Когда я смотрю на морщинистое лицо таких как изображенный на «Осеннее солнце 2 (акварель на бумаге, 21×30), я чувствую музыку играющую внутри. Морщины лица подчеркивают ритм этой музыки. Как и музыкальные ноты эти линии лица могут быть как легкими, так и тяжелыми



ПУТЬ К ГАРМОНИИ

Цвет в жизни находится в широком и деликатном контрасте между теплыми и холодными оттенками.

Но без гармонии, даже самый богатый контраст между теплым и холодным станет грязной лужей хотя и состоящей из множества цветов. Работать трудно. Занятия людей часто предопределяют их специфику и индивидуальность. Мне особенно нравится рисовать рыбаков и крестьян, что я и сделал в " Рыбаке из Guangxi (акварель на бумаге, 30×20). Их простота, честность и сила это то что вы видите в моих работах.

Гармонию цвета можно разделить на два вида, которые можно назвать «общей» и «близкой" гармониями. Контрастная гармония, подобно джазу, она может использоваться для выражения сверкающих чувств и чаще всего выражает ритм современной жизни. Близкая гармония, с другой стороны, похожа на серенаду и используется чтобы выразить тихие тонкие чувства, например, глубоко задумавшегося старика (подумайте о теплых цветах таких как жженная сиена, желтая охра и лимонно-желтый, которые вместе находятся в прекрасной гармонии).
Золотая середина. Если в вашей акварели слишком много воды — вы не получите нужной формы и текстуры, если слишком мало работа будет скучной. Нужно найти правильный баланс, как я постарался сделать в моих «Осенних забавах» (акварель на бумаге, 22×29).

Очень опасно обесцветить все оттенки. после чего работа теряет жизнь. Средство избежать этого — добавить несколько ярких пятен. Как щебет птиц в спящей долине или флейта в классическом оркестре эти яркие пятна, оживляют все что их окружает.

ПОЭЗИЯ ЖЕСТА

Рисуя портреты и фигуры людей нужно понимать что не менее значимым фактором чем цвет является поза человека. Художник должен уметь внимательно наблюдать за людьми, обогащая свой опыт проникновением во внутренний мир человека. Человек погрузившийся в мысли, например, может иметь привычку подпирать рукой свою голову (как в «Ожидании невесты»). Для взволнованного человека более типичны драматические жесты (как в «Рыбаке»). Поза человека всегда должна быть правдивой для конкретного человека, но не всегда человек хочет показывать свои привычки. В этом случае для драматического акцента или впечатления необходимо вдохновение художника.
Каждая деталь сцены имеет свои собственные функции и только вы можете решить, какие детали нужны для вашей композицию и какую нагрузку в картине они несут. Включайте только те детали, которые рассказывают вашу историю, и насыщайте ее деталями именно до той стадии, чтобы они имели максимальный эффект. Даже небольшие детали могут и должны создавать точный акцент в композиции. Какие из деталей более важны для вашей истории и могут передать самые глубокие чувства помогают ваши знания этой истории. Ровно настолько, насколько вы ее знаете. Темп жизни сейчас настолько быстр, что мы часто имеем время только ухватить идею картины и если есть немного времени то сделать быстрый эскиз на месте. Используя фото как эскиз, мы можем зафиксировать детали объекта, чтобы затем отобразить их преломив через наши собственные внутренние чувства. (см. раздел по использованию фотографии)

ИСКУССТВО КАК ОТРАЖЕНИЕ ЖИЗНИ

Искусство это жизнь и люди не могут жить без него ни одного мгновения. Живопись кроме выражения темы произведения это прежде всего отражение самого художника. Характер художника сразу же виден в его работах.
Если его чувства правдивы, то и его работа будет правдива; если в чувствах нет правды — это сразу же отражается ложью в работе. Если художник творит искренне, его работа будет глубока, если он делает это безразлично, его работа будет безвкусна. Поэтому настоящая работа в акварели это удел смелых. Я хотел бы доказать всему миру, что определение акварели как приятного времепровождения подобное составлению букетов не справедливо по отношению к ней. Я хочу исследовать все творческие и экспериментальные возможности акварели. И если я бы я смог полностью справиться с необычайной выразительной силой акварели, я бы добавил еще один интересный цветок к саду, имя которому искусство.

ФОТОГРАФИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ХУДОЖНИКА

У рисования с фотографий имеются, конечно, как преимущества так и недостатки.
Преимущества
1. Моментальность. Фотографии собирают информацию моментально и содержит ее гораздо больше чем эскиз, включая мгновенные выражения и позы.
2. Точность. Фотографии могут ухватить детали портрета, которые сложно отметить в быстром эскизе.
3. Полнота. Сфотографированные материалы включают почти всю информацию, в которой нуждается художник. Кроме позы, положения и выражения это также композиция, фон, цвет, атмосфера и так далее.
Недостатки
1. Безразличие. Фотография не способна поставить проблему и она не обладает способность обобщать и додумывать, которое доступно при рисование эскизов.
2. Ограничение. Фотография захватывает живой предмет и замораживает его, мы имеем движущийся образ в маленьком окне, ограничивающим наш выбор, мысли и наблюдения.
3. Неодушевленность. Фотография уменьшает глубину и динамику предмета. Даже лучшее оборудование ослабит и подсластит образ, уничтожив большую часть жизненности.
Так как же все-таки использовать фотографию?
Во-первых, к фотографии нужно относиться как к вспомогательному инструменту для живописи, такому же, как и эскизы. Фотография не является конечной целью.
Во-вторых, даже если вы используете фотографии как первоисточник, все равно желательно делать эскизы. Изучите фотографии, вспомните момент и передайте в эскизе те аспекты фотографии, которые тронули или заинтересовали вас.
В-третьих, используйте соответствующее оборудование. Некоторые люди из глубинки Китая очень неохотно позируют для картин, да я и не прошу их об этом, иначе они будут выглядеть неестественно. Все свои самые удачные и естественные фигуры я ухватил используя телеобъектив

Статью перевёл и опубликовал Алексей Wuk
http://kuzema.my1.ru/forum/4-548-2


акварель

1.
[700x503]

2.
[700x511]

3.
[500x345]

4.
[400x609]

5.
[400x330]

6.
[400x270]

7.
[400x614]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Guan Weixing | violetka2 - Дневник violetka2 | Лента друзей violetka2 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»