• Авторизация


советы первокурсникам 20-04-2017 22:57 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения aramill_stells Оригинальное сообщение

СОВЕТЫ ПЕРВОКУРСНИКАМ И ИХ РОДИТЕЛЯМ

    под лежачий камень вода не течет, а под ходячий?/1409426259_kak_hodyat_kamni_sami_po_vsemu_miru (173x129, 13Kb)Чем ближе первое сентября, тем чаще завтрашних студентов посещают волнующие размышления: как сложится жизнь в ВУЗе,  насколько сложно будет влиться в коллектив, какими будут преподаватели,  тяжело ли в учении, что за специальность ждет и как сложится с поиском работы?

Основополагающие сведения об особенностях обучения студенты получат 1 сентября от руководства, включая ректоров и деканов факультетов. Они расскажут о балльно-рейтинговой системе, копилке собственных баллов, особенностях обучения в институте. Но никто не даст советов вчерашним школьникам по коммуникативности и мотивации обучения – это будет лишь собственный опыт, нарабатываемый интуитивно. Незаметно пролетит первый месяц обучения (он  уйдет на привыкание: к двухсменному графику -  первый год с 8.30 до 13.35, второй год с 14.00 до 19.05; к попыткам досыпать в автобусе, застрявшем так некстати в утренних пробках; ориентации в пространстве многоэтажного здания с множеством корпусов и поискам своей аудитории; интенсивной смене расписания и длительности лекций, высиживаемых на жестких скамьях вместо привычных 45 минут целых полтора часа). Настанет второй месяц. Первокурсник перестает быть туристом, собравшимся в трехдневный поход с рюкзаком за спиной, в котором старательно сложены куртка на случай метели, кепка на случай града, зонтик на случай ливня, бутерброд, шоколадка и бутылочка с водой на случай голода и жажды, электронная книга на случай скуки, планшет на случай развлечений, зарядники – на случай разрядки мобильных устройств, запасные ручки и тетрадки – на случай экстренного изменения расписания. Они начинают нарабатывать опыт самостоятельного выживания вдали от дома.

Второй и третий месяц – это пора знакомств со студентами старших курсов, чтобы выяснить у них – где можно словить «халяву», как она выглядит и дорого ли обходится?

Старшекурсники в голос говорят одно и то же. Сравнение их высказываний годами не меняется, проверено.

1.ВУЗ – не школа. Никто к диплому за уши не потащит: тебе одному это надо – ты и старайся!

2. Распредели свои усилия правильно. Помни – ты пришел в институт получить специальность, а значит – будь умнее министра образования и учись ему назло. Предметы, которые не имеют отношения к твоей специальности, можешь игнорировать в разумных пределах (всё не выучишь), а вот предметы по профилю осваивай на полную катушку. В первую сессию «хвостов» нет  - сдавай всё сразу, не переноси на другой семестр. Во вторую сессию «хвосты» можно отработать, взяв справку по болезни и за это время подготовившись на совесть. В третью сессию «хвостов» лучше не иметь вовсе – потом трудно будет сдать старое и новое. Пойми – самый интересный – третий курс. Тогда захочется учиться по-настоящему, а долги не дадут возможности ощутить это удовольствие в полной мере.

3. За тобой тут никто из деканата или из преподавателей бегать не будет, уговаривая сдать «хвост», оставшийся от предыдущей сессии. Таких как ты – тысячи. Твоего исчезновения никто не заметит и уж точно не пригорюнится об утраченном для профессии таланте. На твое место придут сотни, с более активной мотивацией в жизни. И помни – пересдачи пока у нас бесплатны. Тебе они ничего не стоят. Но ничего не стоят они и преподавателю. Вряд ли он горит желанием посвятить такому лодырю свое свободное время, оторванное от семьи и своих дел. Тебе придется за ним охотиться, отлавливать, напоминать по нескольку раз о назначенной дате. И посмей только не явиться к назначенному времени – в следующий раз перед тобой будет дракон, плюющийся огнем. Особенно, если этот «дракон» имеет за собой шлейф легенд о его дурном характере и старческих капризах в настроении.

4. Главное – ДЕЛАЙ ВСЕ ЗАДАНИЯ СРАЗУ. НЕ ОТКЛАДЫВАЙ НА ПОТОМ. Если еще не видел снежную лавину в действии – включи интернет и посмотри видеоролики. Это твоя сессия. Еще не впечатлило? Почитай статистику по обнаружению погребенных снежной лавиной. Это ты с заваленной сессией, среди «необнаруженных». Не впечатлило? Должно впечатлить!

5. Дурак учится на своих ошибках, умный – на чужих. Не будь лохом.

6. Вливайся в коллектив – но будь личностью. Группа 1 курса – это стадо безликих баранов. Точнее, ягнят. Со страхом они ждут первой «стрижки» в зимнюю сессию. Заставь себя уважать. Завоюй авторитет – умом и смекалкой. Не льсти, не подлизывайся, не лезь в старосты, не давай взяток и не бери в долг. Во всем полагайся только на себя.  Учти, завидуют только талантам. Бездарности никого не интересуют, а потому идут на любую саморекламу.

7. В качестве мотивации к усердной сдаче сессий имей в виду, что на полпути обучения на «отлично» есть повышенная стипендия, она в 5 раз выше обычной, которой хватает только на проезд в транспорте. Повышенная стипендия почти сравнима с зарплатой твоих преподавателей. Можешь постараться – и получишь именную (президентскую, ректорскую), даже грант. С грантом приходит автоматическое приглашение в магистратуру, прохождение в аспирантуру, репутация, диссертация, гарантированное место работы. Поверь, на бирже труда очень тоскливо! А ещё холодно и голодно. И много неуверенности не только в завтрашнем, но и послезавтрашнем дне!

8. Препод – не зверь. Но особенности повадок знать надо, как и методы дрессуры. У этого можно прогулять лекции, но блистать на семинарах ты обязан. У того нужно сидеть на первой парте и старательно все записывать, вплоть до вздохов. Не сомневайся – оценит в баллах маниакальное присутствие на своих неинтересных лекциях. А у третьего баллы можно заработать усердным конспектированием литературы по списку, где против каждого названия книги проставлено количество баллов. И неважно, какова твоя копилка к началу сессии – толстая тетрадь с собственноручно выполненными конспектами обеспечит автоматическое начисление баллов, достаточных для зачета. Причем такого, на который не требуется даже лично приходить – зачет будет стоять уже в ведомости. То же самое – про экзамен, только баллов уже не 45, а 80. Но при таком раскладе чувствуешь – жизнь удалась.

9. Первые два года работаешь на свою зачетку – потом зачетка работает на тебя. Поскольку госэкзамен сочетает в себе знания из десятка профильных предметов, комиссия дотошно изучит твою зачетку, формируя в сознании средний балл. И если ты ответишь на «отлично», а до этого 4 года катался на «тройках» - не жди «халявы» - не прокатит. Никому и дела нет, что к третьему курсу ты решил взяться за ум. Берись сразу – окажешься в выигрыше!

10. Три раза не смог сдать экзамен? До свиданья, ВУЗ – здравствуй, армия! Завалил подряд четыре сессии? Прощай, ВУЗ – здравствуй, офис! Пьянка в общежитии? Покеда, ВУЗ – здравствуй, мама, я вернулся навсегда, да ну эту учебу! Не заметил, как проучился 4 года, а ни одного экзамена не смог сдать? Пока, ВУЗ – привет, моя новая работа ночным менеджером по выкладке товара на полки магазинов, чтобы перейти на платное обучение, пока не убил отец!

Так говорят старшекурсники, магистры и недавние выпускники. Они сами через все это прошли. Были бы счастливы, если бы в жизни можно было бы все начать сначала – уж тогда бы они знали, когда и как нужно поступать правильно. Ведь только выйдя за ворота своего института дипломированными специалистами, они понимают, что это – самое лучшее время в жизни. И если безделье всем запоминается одинаково, а потом стремительно исчезает из памяти, ибо безлико и непродуктивно, то творческие успехи в освоении специальности, которая может даже не пригодиться впоследствии, запоминаются навсегда. Запоминается получение личного сертификата на Олимпиаде, лично написанный, а не скачанный с интернета «курсовик», книга, рекомендованная преподавателем для общего развития, но взявшая за душу и способствовавшая повзрослению, новому взгляду на жизнь. А еще удовольствие от некоторых предметов, сохранившееся на всю жизнь, даже когда забудется имя-отчество преподавателя. Романтика вузовского обучения имеет свойство навсегда запоминаться – трудности же растворяются в буднях. И старшекурсники с охотой делятся своим опытом с «первашами». Нужно только поспрашивать многих ради справедливости…

И первокурсники в свою очередь начинают стремиться  к пониманию смысла и назначения новых предметов, читаемых им, осознанию – насколько они им в жизни понадобятся. И, собственно, куда они попали.

 Главная на тот момент их проблема – запись лекций. Если в школе самое необходимое записывалось под диктовку или переписывалось с доски, то в ВУЗе никто диктовать лекции не намерен. Поначалу преподаватель говорит не спеша и убаюкивающим тоном. Он скоро станет темпераментным, как только поймет, что мышцы рук окрепли и позволяют записывать лекции без особых усилий. Преподаватель редко фиксирует на доске имена и даты. Для него они все родные, для студента – есть методички по предмету, учебники и Википедия. В крайнем случае – под рукой нет таких дефицитных мела с тряпкой (забота старосты – вечного «козла отпущения»). Переспросить же написание имени редко кто отваживается - предпочитают не отвлекаться. Что же посоветовать тем первокурсникам, которые не успевают записывать и половины из того, что говорит лектор?

Лучший выход на первых порах – это диктофон. Дома можно все расшифровать, прослушать еще раз, успеть записать. Преподаватель против диктофона на своем столе ничего не имеет. Беспорядочная запись всех слов, включая междометия, скоро потеряет свой смысл. Пропуски навсегда останутся лакунами, изредка заполняемыми с помощью подглядывания к соседям. Скоро выработается необходимое умение навыка записи, система сокращений терминологии, сводящаяся к стенографическим знакам и собственному изобретению  сжатия слова до первого и последнего слога. Можно посоветовать лишь свои сокращения записывать на обложку – чтобы и самим не забыть, и чужим при случае разобраться. Таким образом, тетрадь сразу становится публичным предметом общего доступа. Ну а личные тайны, переписка с соседями по парте, заветные гадания и телефоны знакомых помещаются в блокнотик – там можно рисовать узоры, слушая лекцию и изредка отвлекаясь на запись главных положений.

Запись лекции – это расширенный план-конспект, протяженностью до 2 листов (в среднем). Мысли докладчика могут быть неструктурированными – разбить их на пункты – дело слушателя. Лекция редко бывает «неописуемой», разве что преподавателя потянуло на не слишком захватывающие молодую аудиторию мемуары. «Мемуаристы» часто уносятся мыслью в заоблачные сферы, нередко рассуждая сами с собой и забывая об аудитории. О поддержании внимания они не заботятся, ибо взирают на потолок, где явно видят что-то свое)). Над этим не стоит смеяться первокурсникам. Ведь поначалу докладчик честно глядел в их глаза, следил взглядом на ручкой, бегающей по тетради, подстраивал темп речи под запись, потом взирал более отстраненно на склонившиеся макушки и пиликающие мобильники. Разумеется, чуткое ухо преподавателя вылавливало любой  посторонний шум в аудитории – он накладывался на ровный гул голосов сотни слушателей и выделял себя четкими ритмами и децибелами – это меломаны вдели в уши наушники-вкладки и устроили себе дискотеку. Можно разочаровать «любителей музыки» - их не только видно, но и слышно. А раз слышно – значит и наказуемо. Как – на усмотрение и темперамент докладчика. А зачем лишний раз его провоцировать? Любование увлекательными беседами соседей по парте заставляло преподавателя перевести очи горе и воздеть их повыше, чтобы не видеть и не слышать бесед по телефону, неуважительное чтение книг во время лекции, выкладку ридеров и планшетов на столах с далеко идущими намерениями… Вот так и рождалась манера некоторых преподавателей обращаться с речью к чему-то «неземному» и «далекому» поверх голов. Чтобы удовольствие от лекции становилось обоюдным, стоит искать компромисс обеим сторонам. Поэтому студенту нужно стараться выудить самое интересное и отметить это в тетради. Преподаватель может и обидеться, увидев, что он расписывал тему со всевозможным старанием, а в тетради – лишь несколько строк, а самое дорогое его сердцу – проигнорировано. Результатом может оказаться снижение баллов при проверке. Студент ради собственного интереса привыкает помечать на полях название лекции, ее номер, а главное – дату. Так он сможет сам ориентироваться, что пропущено, и другим жизнь облегчить. Опыт показывает, что тетрадь надлежит беречь пуще глазу – ей свойственно теряться перед сдачей на проверку, владельцу же – забывать, кому он ее одолжил. «Коварные» однокурсники могут воспользоваться этим к концу семестра и сдать вместо своей, заменив обложку. Таких случаев очень много.

Образ тетради – еще один важный аспект. Безупречна тетрадь лишь в одном случае – если ее в последнюю ночь переписали одним цветом чернил, не успели придать ей ветхий облик и не снабдили рисунками на полях (их по любому придется перед сдачей на проверку заклеивать и замазывать, как и «неделовую переписку» вместо лекционных записей). Преподаватели тоже ведут в своих журналах записи – насколько регулярно тетради сдавались тем или иным студентом. Манкирование этим видом начисления баллов приводит к ненужным придиркам и системе штрафов. Вместо начисления положенных за проверку баллов – а это может быть весьма неплохая сумма – штраф обнуляет заработанные баллы, доводя их до минусовой степени. И пока сотоварищи доводят свою копилку баллов по предмету до 45-80, легкомысленный студент сталкивается с цифрой, скажем, «минус 15» и ему приходится приложить немало усилий в конспектировании дополнительной литературы в виде статей и монографий, выравнивая результат, при этом сильно усложняя себе жизнь.

Нехитрая логика полезности записи лекций подсказывает, что когда запись ведется самостоятельно, студенту легче запомнить -  в каком месте на странице что записано. На экзамене проблеск фотографической памяти может сослужить полезное дополнение баллов к отметке. Да и вникание в суть темы облегчается при собственноручных записях на порядок выше.

Конечно, среди первокурсников уже имеются природные «халявщики». Они готовы к тому, чтобы сослаться на потерю тетради ближе к сессии и попросить разрешения отксерить текст с чужой тетради, ссылаясь на то, что зачет стоит в расписании завтра. У такого студента есть два пути решения своей проблемы – «очень сочувственный преподаватель», который поверит в эту сказку и не станет проверять – имелась ли вообще тетрадка и сдавалась ли она хотя бы раз на проверку. И «несочувственный преподаватель» - он скажет, что зачет можно перенести на тот срок, когда лекции будут честно переписаны с одной тетради в другую, собственную. У «халявщика» и здесь наготове  два решения этой проблемы. Одно из них – посадить за письменный стол всю семью, заплатить «поденщику» за копию, а потом оправдываться, что почерк неустоявшийся и в каждой тетрадке меняется, что так и в школе было, и много стилей канцелярских в умении стилизации явить можно. Со стороны выглядит смешно, с точки зрения «халявщика» -  убедительно. Стороны могут остаться при своем мнении. Второе решение – твердо не предоставлять лекционную тетрадь, а выполнить десяток заданий по другому профилю (например, конспекты монографий, за которых начисляется то же самое количество баллов, которое дает предоставление лекционных тетрадей). Минус только в одном – усложнение в любом случае жизни только себе. Но это чисто российское свойство – нагромоздить себе трудностей на пустом месте и рьяно броситься на их преодоление. Наш студент – типично российский продукт!

А что делать с записью лекции напоследок? Ведь она не только для отчета составляется? Перечитывать, но с умом. Зачем? Ведь она и так никуда до сессии не денется. И здесь мы подходим еще к одной очень важной проблеме – запоминания.

Как успеть подготовиться к сессии? Как все запомнить и потом воспроизвести хотя бы в режиме «диктофона» («головы профессора Доуэля») неподъемный массив информации?

Самая распространенная ошибка – отложить подготовку к сессии на те два-три дня, которые становятся свободными перед экзаменом. Практика показывает, что полученные за месяц 50 вопросов к экзамену освоить за три дня нереально. Особенно, если манкирование лекциями и семинарами имело место. Первый день заставляет погружаться в материал настолько глубоко (ещё бы! Ведь о нем ничего не известно, кроме названия и фамилии экзаменатора), что за сутки удается изучить лишь 5-6 вопросов. И то «изучить»  это сильно сказано. Скачать с интернета подходящий по этим вопросам материал и оставить его в памяти того же компьютера, а не в своей. На второй день темп убыстряется – готовятся разом 12-15 вопросов из оставшихся 44-х. Третья и последняя ночь показывает, что освоить можно лишь половину из всех вопросов, что были даны и выше своей головы не прыгнешь. Бессонная ночь расшатывает нервы и заставляет бодрствовать разум лишь короткими сроками, в течение которых нужно выстоять очередь к столу с билетами. Информация из компьютера сама собой в память не перекочевала. Она была лишь распечатана на бумажные носители и взята с собой в виде пачки не просто шпаргалок – целых «бомб». Судьба-злодейка осталась себе верной – по иронии судьбы в билете были именно те вопросы, которые остались «за бортом». Каков дальнейший алгоритм действий? Соглашаться прийти на другой день, получая «хвост», просить об одолжении поспрашивать еще (редко прокатывает, лучше не пробовать, ибо уверенности нет, что не обнаружится и полная неосведомленность), брать второй билет, соглашаясь на понижении оценки на балл. А если она и так не тянет, даже в самых радужных ожиданиях, на «удовлетворительно»? Выхода нет. Нужно идти и готовиться по другому предмету, экзамен через два дня. Рецепт подготовки – тот же. Результат – качественный завал сессии.

Что сделать, чтобы избежать подобного развития событий? Ведь в том, что они случаются регулярно  у подавляющего количества студентов, никто не сомневается.

Обнулим готовящуюся ошибку завала сессии из-за привычки оставлять все на потом. Представим, каков алгоритм действий в течение семестра. Рациональное планирование времени и сил, присутствие на лекциях, способствующее восприятию на слух основных положений, сути предмета, деталей. Все это может быть перечеркнуто пренебрежением мнемотехникой.

Психологи доказали, что трижды перечитанный вслух и вдумчиво текст перед сном лучше откладывается в памяти – «переваривается», вместо «заглотанного целиком» за последние 2 дня. Материалу необходимо отлежаться на полках памяти, быть рассортированным на «чердаке» мозга, куда сваливается нужное и ненужное вперемешку. Традиционная жалоба студентов всех курсов на отсутствие памяти вовсе не разжалобит преподавателя. Студен рискует получить назидательную речь о необходимости регулярных занятий и это его раздосадует. Между тем, рациональное зерно в советах есть. И главное – именно регулярность. Первокурсники довольно скоро осознают, что им трудно разобраться в получаемом объеме информации. В школе их натаскивали если не на зубрежку, то на мотивацию сдачи ЕГЭ и не развитие, а лишь успешная сдача ЕГЭ стояли в целях обучения. Школе важны показатели ЕГЭ и тут ничего не поделаешь. Результаты ЕГЭ мало волнуют ВУЗ. Более того, результаты косвенных аттестаций дают основания полагать, что из стен школ вышли люди еще более необразованные, чем вошли в них. Об этом говорит текст интернет-постов и речь населения в быту. Показателем грамотности становятся не только слова-паразиты, вроде «ихний» и «ложить», но и неумение при употреблении глагола задать прежде себе вопрос: «что делать» и «что делает», а потом уже употреблять мягкий знак. И школа, похоже, только укрепила эти заблуждения, отчего ВУЗ вынужден заниматься  несвойственными делами – доводить до кондиции вчерашнего школьника, стараясь развить его словарь, эрудицию, грамотность, общие представления о науках. Оттого и достигает высокого градуса накала обсуждение интервью какой-нибудь модели, ставшей мамой, но при этом не знающей ни детской литературы, ни сказочников, ни точного значения слов, звучащих в ее устах, и при этом сомневающейся, подобно Шерлоку Холмсу – солнце ходит по небу, вращаясь вокруг Земли, или все же наоборот?!

Вот и на первом курсе ликвидация всеобщей безграмотности занимает довольно длительный срок. При этом ею вынужден полностью заниматься сам студент. Счастье, если в том ему поможет какой-нибудь сердобольный преподаватель. Он может побеседовать, представить перспективы, посоветовать литературу, увлечь самообразованием. Это имеет позитивный результат – проявится любознательность как мотивация и  двигатель самообразования. А когда что-то становится интересным – выучивается без усилий и легко запоминается. Но не всем повезет встретить на пути такого «Йоду». А объем информации продолжает увеличиваться и  имена путаются в памяти. Часто отсутствует даже представление – из какого предмета выужены отдельные постулаты. Поэтому пересмотр прежних навыков студент-первокурсник начинает с рассуждений о причинах своей плохой памяти. А причин тому несколько, и они уходят своими корнями в детство. Стоит вспомнить – насколько регулярным был у ребенка режим. Был ли у него послеобеденный сон, строгий режим ночного сна в 9 вечера, присутствовала ли привычка бездумно щелкать кнопками пульта телевизора, не дающая навыка сосредоточения на одной теме. Откуда же сама собой сначала в школе, а потом и в ВУЗе возьмется натренированная память и умение сосредотачиваться на чем-то одном? Когда студент даст себе в этом отчет, он сможет перейти ко второй стадии своих рассуждений: как исправить эти недочеты самостоятельно? Почитать информацию о мнемотехнике из интернета, купить пособие по развитию памяти в книжном магазине и выполнить скрупулезно все рекомендации? Или согласиться с советом о регулярности перечитывания лекций? Похоже, это выход для большинства. Читать больше книг – они автоматически натренируют грамотность, (порой помимо воли), разовьют не только кругозор, давая неограниченные возможности для беседы с друзьями. Гимнастикой для ума послужат сканворды, которые можно заполнять во время путешествия в транспорте. А главное – приучить себя к перечитыванию (хотя бы раз в неделю) всех своих лекционных записей по тому или иному предмету. Желательно перед сном, выбрасывая впоследствии все мысли и ложась спать. Мозг – это самая загадочная мышца нашего организма. Нейрофизиологи до сих пор не обнаружили в мозгу ни центров мышления, ни места базирования памяти. Как сказал антрополог и лауреат Нобелевской премии Р. Эклс, мозг - это всего лишь приемо-передатчик информации. Только  сознание обладает мышлением и памятью. Зона его действия располагается вокруг головы - это вакуумное пространство с торсионными полями. Они и взаимодействуют с корой головного мозга. Ночью мозг запрограммирован генетически на особый режим работы: аналитику узнанного днем и структурирование этой информации. Можно работать ночами, заставляя мозг выполнять и продлевать дневной вид работы, но тогда днем он взбунтуется и, подобно компьютеру, в самый неподходящий момент выдаст сообщение: диск переполнен, нет места для записи.

А перечитывая перед сном лекции, человек не только дает задание мозгу перед переключением, но и укладывает в одни и те же ячейки одну и ту же информацию, своего рода программное обеспечение, создавая своеобразный кластер. Эти кластеры, будучи трижды, как минимум, задействованными на повторение, помогут легко запомнить все необходимое без особых усилий и при необходимости воспроизвести. Что это даст? Ответы на семинарах, зачетах, экзаменах и госэкзаменах. Спокойную жизнь во время самого стрессового периода дважды в учебном году – зимней и летней сессии. Прибавление к двум неделям каникул еще двух-трех недель за счет сессии. Как это может получиться?

Организм студента, допустим, изначально ленив. Лень заставляет откладывать все дела в «долгий ящик», а потом пускать на самотек. Как можно обмануть всесильную лень, если сладкое слово «халява» оставить пока за скобками? Очень просто – согласиться с нею. Хочется расслабиться в соцсетях после долгого учебного дня? Прекрасно, сейчас войдем ВКонтакт. Озвучиваем желание вслух, отбивая у организма готовность к сопротивлению. После этого резко и немедленно выбрасываем из головы всякую мысль о расслаблении и как бы невзначай садимся за выполнение тех заданий, которые можно выполнить, а можно ими и пренебречь и выполнить ПОТОМ. Когда они будут выполнены, сделать еще немного полезненького – парочку конспектов, которые дадут дополнительные баллы на тот случай, когда лень будет одерживать победу за победой. Когда баллы будут успешно набраны по предмету – можно и ВКонтакт. Самое интересное, что студенты все, как один, отмечали странное желание – вернуться к обучению. И понимали, какая это «бредовая мысль» - ведь им НУЖНО расслабиться после учебы.  Не все сознавали, что они только что явили чудо йоги: обуздания самого себя. Когда это повторяется раз, потом другой, третий – организм привыкает к ежедневной порции выполнения домашних заданий как к утренней зарядке. А уловки с обманом собственной лени действуют ВСЕГДА. Лень действительно отступает, узнавая близость обещанного. Борьба с собой обходится легче, если не пытаться сразу взяться за тренировку силы воли – не все в этом дойдут до финала. Для этого и волю необходимо иметь, чтобы было что тренировать. Но это уже другая тема для мыслей вслух.  

А что же пожелать родителям от лица тех, кто только что окончил институт и сам готовится перейти в категорию родителей, но обязательно отведет свое дитя в тот же самый ВУЗ, который когда-то окончил, извлекая сии крупицы мудрости?

Старается студент, как правило, на первом и на последнем курсах В промежутках он разочаровывается в профессии, впадает в депрессию по поводу собственного ничтожества, находит для себя много полезного в виртуальном мире соцсетей, влюбляется и расстается, устраивается втихаря на работу, но каждое утро говорит, что едет в институт… ВУЗ нередко дети посещают лишь на радость родителям. Дитё вроде еще мало, чтобы работать –успеется. Пусть поучится, будет с дипломом, как все. И неважно, что он может оказаться липовым. Родители твердили несколько лет, что сейчас высшее образование столь же необходимо, как и школьное. Поэтому очередное пристанище для своего чада рассматривается как своеобразная «продленка», наподобие школьной. Только в школе приглядывают классные руководители, старающиеся всегда держать родителей в курсе событий. И в школе есть регулярные родительские собрания. В ВУЗе руководителей нет – только кураторы в первый год обучения. И функции у них во многом иные. Они не будут бегать и уговаривать учиться ваших лоботрясов. Они не будут собирать родителей для отчета о каждом студенте. Родители все эти годы должны являть неусыпное бдение и искренне входить в дела и заботы юных студентов. Родители также должны знать, что у каждого института есть сайт – на нем вывешена важная информация: расписание лекций – от времени до указания аудитории; какие экзамены и зачеты нужно сдать в этом семестре и проконтролировать их наличие в зачетке; существует балльная система и по каждому предмету ежемесячно копится определенное число баллов. Хотите узнать их качество и количество – сходите лично в деканат. Там есть замдекана. Он расскажет – часто ли видят детище в стенах ВУЗа, что могут сказать о нем преподаватели, каковы отметки. И желательно руку на пульсе держать регулярно, а не только во время сессии – потом будет поздно.  В деканате есть и телефон – по нему можно позвонить из другого города и тоже получить всю информацию по баллам и долгам. Ведь все собрано в таблицах и хранится в факультетском компьютере. Это сделано в том числе и для того, чтобы родители не появились первый раз в институте только потому, что им пришло извещение о переводе чада с бюджетного отделения на платное за какие-то смертные грехи, или просьба забрать документы насовсем, даже без рассмотрения возможности перевода на заочное отделение. Это значит, что со студентом намучились по полной программе и признали его непригодность к обучению. Но чаще всего такая ситуация складывается через 4 года счастливого родительского неведения. И для поддержания имиджа успешного родителя приходит решение заказать дипломную работу по интернету или купить корочку в подземном переходе, быстро определив бывшего студента хоть на какую-то работу. Чтобы горечи разочарований избежать – нужен контроль. Постоянный и строгий. Мотивация рублем и интернетом, сокращением свободного времени и прибавлением семейных обязанностей могут встряхнуть бездельников. Но искренний интерес к успехам в учебе, желание послушать пересказ какого-нибудь произведения или просто характеристику того или иного преподавателя дадут более ощутимый результат. Студент поймет, что его даже небольшие успехи в учебе заставляют родителей гордиться им. Кто же не захочет сделать близких счастливыми? Это одна из главных целей в жизни!

Серия сообщений "Межкультурная коммуникация":
Часть 1 - ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ВВЕДЕНИЮ В ТЕОРИЮ КОММУНИКАЦИИ
Часть 2 - Тестовые (практические вопросы) по Межкультурной коммуникации для заочников
...
Часть 10 - учебники по ораторике 4
Часть 11 - учебники по ораторике 21
Часть 12 - СОВЕТЫ ПЕРВОКУРСНИКАМ И ИХ РОДИТЕЛЯМ
Часть 13 - Древние суеверия и мифологические рассказы народов Башкортостана в современном бытовании
Часть 14 - Роман Королев. Почему в Москве исчезают букинистические магазины?..
...
Часть 20 - Если мы не произошли от обезьян, то от кого мы произошли?
Часть 21 - Они просят услышать крик в молчании... (перепост)
Часть 22 - Акварель и психология: личностные тесты
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник советы первокурсникам | Енника - Дневник Енника | Лента друзей Енника / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»