Парк был задуман Эусеби Гуэлем как зелёная жилая зона в стиле модной в то время в Англии градостроительной концепции города-сада.
Для реализации своего проекта в 1901 году Гуэль приобрёл 15 гектаров земли, которая была разрезана на 62 участка под строительство частных особняков. [показать]
Все участки были выставлены на продажу, но продать удалось только два: пустынная местность, удалённая от центра города, не привлекала барселонцев.
Работы по созданию парка были начаты в 1901 году и велись в три этапа.
На первом было выполнено укрепление и обустройство склонов холма «Лысая гора», расположенного в «верхней», ближней к горам, части Барселоны.
На втором этапе были проложены внутренние подъездные дороги, построены входные павильоны и окружающие территорию стены. [показать]
Для досуга и собраний будущих жителей была создана колоннада рынка с верхней центральной эспланадой и возведён образец жилого дома для показа будущим покупателям.
Во время заключительного этапа проекта в 1910-1913 гг. была создана знаменитая извилистая скамейка и запланирована постройка нескольких особняков на проданных участках.
Новые здания должны были стать дополнением к двум уже имеющимся домам.
Поскольку покупателей не нашлось, по совету Гуэля, в 1906 году дом был приобретён Гауди, где он и жил вплоть до 1925 года.
Третий дом на территории парка, служивший образцом для потенциальных покупателей, был куплен Гуэлем и после некоторых переделок превращён им в 1910 году в свою резиденцию.
Все дома сохранились до наших дней.
Резиденция Гуэля со временем была передана под муниципальную школу, в бывшем особняке Гауди теперь расположен дом-музей его имени, а дом Триаса-и-Доменека и по сей день принадлежит этой семье.
Экономические неудачи проекта вынудили наследников Гуэля продать парк мэрии Барселоны, которая превратила его в городской парк.
По задумке правый павильон предназначался для привратника, а павильон с пинаклем, стоящий слева - для администрации Парка Гуэль.
После входа в центральные ворота Парка Гуэль, посетителю открывается парадная лестница с фонтанами. [показать]
Выглядит она довольно внушительно и очень похожа на лестницу из королевского дворца.
Нижние пролеты разделены зеленой клумбой.
Поднимаясь по ней, посетителям встречается великолепный дракон с чешуёй из изразцов и мозаики, выполненный в стиле арт нуво. Дракон также встречается и в других работах Гауди.
Трудно пропустить длинную изогнутую скамейку на верхней террасе Парка Гуэль, сделанную в виде длинного морского змея. Для создания этого шедевра Гауди подключил к работе своего самого талантливого ученика Жузепа Жужоля.
Можно обратить внимание, что профиль скамьи повторяет форму человеческого тела, так как при строительстве Гауди сделал слепок спины рабочего, посадив его сырой материал.
Двигаясь далее, посетители замечают змею, приглядевшись к которой, можно разглядеть флаг Каталонии.
Огромная голова состоит из желтых и красных полос.
Змея расположена рядом с водой, также с водой расположен и дракон.
Пройдя дракона и змею, посетители попадают в «храм ста колонн».
Если посчитать, то можно заметить, что на самом деле их 86 и далеко не все имеют одинаковые размеры.
Таким образом, Гауди играет с пространством, делая центральное пространство Парка Гуэль похожим на древний греческий город. Архитектор продумывал максимальную функциональность для каждой детали.
Из центральной части Парка Гуэль к его границам проложено большое количество различных тропинок и больших широких дорог, которые постепенно перетекают в прогулочные аллеи.
Для их строительства Гауди использовал только здешние виды камней, так как они имели довольно необычный вид.
За это камни прозвали «птичьими гнездами».
Проектируя дороги и улицы Парка Гуэль, Гауди старался не менять естественный рельеф.
Вследствие этого появилось большое количество наклонных колонн, и двухуровневых прогулочных галерей, будто растущих из земли.