Жоэль Артур Розенталь (Joel Arthur Rosenthal) на сегодня единственный ювелир, удостоенный прижизненной выставки в Metropolitan Museum of Art, но что гораздо удивительнее – он самоучка. Рекламу его бренда JAR (название складывается из первых букв имени и фамилии), никогда не увидишь в журналах, да и самого дизайнера тоже. Он избегает публичности и его последнее интервью датировано 2002 годом и связано с открытием выставки JAR Jewels в лондонском Somerset House.
Украшения Маэстро только 14 раз были выставлены на аукционах и продались по цене в десятки раз, превышающей стартовую.
Он не создает коллекции, а к каждому изделию подходит индивидуально. Никогда их не повторяет, поэтому каждое восхитительное украшение JAR это вершина ювелирного мастерства.
Как великие мастера Art Nouveau, Розенталь в творчестве привержен теме природы. Причем, дизайнер практически равнодушен в большой четверке – алмаз, сапфира, рубин изумруд – он работает с самыми разными драгоценными камнями и самоцветами. Для него первичны цвет и чистота и предпочтительна классическая огранка в технике XVII-XVIII века.
Свою ювелирную карьеру Жоэль Артур Розенталь начала после сорока, до этого он получил ученую степень по истории искусства в Гарварде, попробовал себя в роли художника, сценариста, режиссера, продавца в бутике Bvlgari и владельца небольшого магазинчика принадлежностей для вышивания в Париже.
В «город света» «Фаберже нашего времени», как назвал ювелира Forbes, перебрался из Нью-Йорка в 1966 году.
Наверное, JAR - единственный в мире бренд, который сам выбирает своих покупателей. А среди них принц Чарльз, Элизабет Тейлор, Мадонна, Эль Макферсон, вдова главы концерна Fiat Марелла Аньелли, иорданская принцесса Фирьял и т.п.
Жоэлю Артуру Розенталю сейчас 78. До начала пандемии он лично принимал клиентов в ателье на Вандомской площади в отведенные часы только с 10 июля по 15 сентября. Это график не менялся много лет. Но, скорее всего, изменения будут внесены.
Дизайнер хочет сконцентрироваться на книге о Джоне Сингере Сардженте (John Singer Sargent), популярнейшем живописце периода Belle Époque: «Абсолютно ничего неизвестно о личной жизни этого художника. Я одержим этой темой и хочу, чтобы моя эпитафия звучала так: он написал роман о Сардженте и был дизайнером ювелирных украшений».