• Авторизация


Любить или не любить? 15-02-2019 14:21 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения ulakisa Оригинальное сообщение

Любить или не любить?

thumb_l_2606 (700x623, 46Kb)

«Любить иных – тяжёлый крест,
А ты прекрасна без извилин,
И прелести твоей секрет
Разгадке жизни равносилен…»

Пастернак

В поэзии всегда борются два извечных вопроса:«БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?» и «ЛЮБИТЬ ИЛИ НЕ ЛЮБИТЬ?».
История показывает,что по активности побеждает второй.

Даже одно упоминание темы любви вызывает у читателей, как у азартного игрока, подобие электрического разряда: ведь если другие темы могут раскрыть элементарное невежество читающего,то уж в любви-то все – крупные cпециалисты!
Потому что все мы – великие путаники.Прежде всего, в понятиях и определениях.
Разные явления мы называем одним и тем же словом, а потом горестно вздыхаем на тему непонимания.

Наверно, поэтому Шекспир проявлял скромность:

«Люблю – но реже говорю об этом…»

Как писал Саша Чёрный:

«Проклятые» вопросы,
Как дым от папиросы,
Рассеялись во мгле.
Пришла проблема пола,
Румяная фефёла,
И ржёт навеселе….
..…Научно и приятно,
Идейно и занятно –
Умей момент учесть:
Для слабенькой головки
В проблеме-мышеловке
Всегда приманка есть!»

Эту «приманку» – очень грамотно! – последние десятилетия подбрасывают даже детям.В результате, вырастая, многие приходят просто к механическому акту, не затрагивающему сердце…
Истинная поэзия, как берёзы весной, сочится любовью.

Блок утверждал:

«Только влюблённый имеет право на звание человека!».
В данном контексте Пушкин был человеком с большой буквы:гениальный поэт был ещё и гением любви!Говорю первое, что приходит на ум:

«Я вас люблю, хоть я бешусь…»
«Я вас любил, любовь ещё, быть может,
в душе моей угасла не совсем…»
«Пред ней задумчиво стою,
Свести очей с неё нет силы,
И говорю ей: «Как ВЫ милы!..»,
И мыслю: как ТЕБЯ люблю…»
и т.д………………

А какая мощная страсть у Цветаевой:

«Любовь! Любовь! И в судорогах, и в гробе
Насторожусь – прельщусь – смущусь – рванусь.
О милая! Ни в гробовом сугробе,
Ни в облачном с тобою не прощусь!

И не на то мне пара крыл прекрасных
Дана, чтоб на сердце держать пуды.
Спелёнутых, безглазых и безгласных
Я не умножу жалкой слободы…!»

Здесь «жалкая СЛОБОДА» – противовес СВОБОДЕ,
которую дарует любовь, награждающая крыльями
и полётом! Любовь – всегда свободна,
хотя многие путают её с рабством…

Эта тема, воистину, неисчерпаема.Как больно ранили меня в своё время строки
погибшего 24-хлетнего Николая Майорова:

«Идти сквозь вьюгу напролом.
Ползти ползком. Бежать вслепую.
Идти и падать. Бить челом.
И всё ж любить её – такую!

Забыть про дом и сон,
Про то, что
Твоим обидам нет числа,
Что мимо утренняя почта
Чужое счастье пронесла.

Забыть последние потери.
Вокзальный свет,
Её «прости»
И кое-как до старой двери,
Почти не помня, добрести.

Войти, как новых драм зачатье.
Нащупать стены, холод плит...
Швырнуть пальто на выключатель,
Забыв, где вешалка висит.

И свет включить. И сдвинуть полог
Крамольной тьмы. Потом опять
Достать конверты с дальних полок,
По строчкам письма разбирать.

Искать слова, сверяя числа.
Не помнить снов. Хотя б крича,
Любой ценой дойти до смысла.
Понять и сызнова начать.

Не спать ночей, гнать тишину из комнат,
Сдвигать столы, последний взять редут,
И женщин тех, которые не помнят,
Обратно звать и знать, что не придут.

Не спать ночей, не досчитаться писем,
Не чтить посулов, доводов, похвал
И видеть те неснившиеся выси,
Которых прежде глаз не достигал, –

Найти вещей извечные основы,
Вдруг вспомнить жизнь.
В лицо узнать её.
Прийти к тебе и, не сказав ни слова,
Уйти, забыть и возвратиться снова.
Моя любовь – могущество моё!»

Не знаю, почему жена Пастернака Зинаида Нейгауз не дала ему по башке сковородкой за строчку:«А ты прекрасна без извилин…». Любила, наверное.
Даже не «наверное»: боролась за мужа!
Пришла к Ольге Ивинской и потребовала оставить мужа в покое, мол, вы ещё женщина молодая,у вас ещё все отношения впереди, а свою семью я разрушать не дам!..
После её ухода Ольга напилась нембутала,скорая зафиксировала попытку самоубийства.
Это Ольге был поэтом поставлен поэтический памятник в виде свечи, горевшей на столе и падающих со стуком башмачков.

«…Недотрога, тихоня в быту,
Ты сейчас вся огонь, вся горенье,
Дай запру я твою красоту
В тёмном тереме стихотворенья…»

Это она осталась жить в его признаниях:

«….Пошло слово любовь, ты права.
Я придумаю кличку иную.
Для тебя я весь мир, все слова,
Если хочешь, переименую….»

Поэты искренне хотят подарить любимым весь мир. Но женщине хватило бы просто присутствия любимого рядом… И не только потому, что

«…жар соблазна
Вздымал, как ангел, два крыла
Крестообразно…», –
но, прежде всего, потому, что выбор сердца сделан.

Да, конечно, Пастернак был магичен для женщин,почти как Жоффрей де Пейрак из романов об Анжелике. Кстати, тоже прихрамывающий.
Он мог сказать о сексуальных прикосновениях и ласках не хуже Мопассана:

«…Как я трогал Тебя! Даже губ моих медью
Трогал так, как трагедией трогают зал.
Поцелуй был как лето. Он медлил и медлил,
Лишь потом разражалась гроза…»

Но, каким бы опытным в любовных отношениях ни был мужчина, если он любит искренне,то всегда есть ощущение ученика,открывающего новый, влекущий мир:

«…Научи меня жить, обними ещё крепче –
и забудется всё, и дышать станет легче…
Я не знаю, что там, за завесою буден,
но я буду любить…
как бы путь ни был труден…»

Пётр Миронов
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Любить или не любить? | Надежда_Скарбовская - Дневник Надежда_Скарбовская | Лента друзей Надежда_Скарбовская / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»