• Авторизация


Порт Хартлпул и фрегат “Тринкомали” 19-11-2020 13:21 к комментариям - к полной версии - понравилось!




H1 (700x525, 327Kb)

В принципе, основной конёк автора – лазанье по средневековым замкам. Но так уж совсем нельзя зашориваться, ведь кроме замков в этом мире есть и ещё кое-что интересное.

Вот, например, сегодня.

Еду в славный город Хартлпул. Там стоит на приколе фрегат “Тринкомали”.

Вообще говоря, это на самом деле целый музей, а фрегат, хотя и самый главный, это только один из его экспонатов.

Как только подходишь, мачты фрегата, впрочем, уже видны, но в первую очередь посетителей встречает “Уингфилд Касл”. Этот колёсный пароход был построен в 1934 году и сорок лет служил в качестве парома через Хамбер. Сейчас вот стоит в Хартлпуле, там есть кафе, иногда он используется в качестве зала для семинаров.


[700x524]


[700x525]


[700x525]

Прикольно, сколько у него на палубе вентиляционных труб! Наверное, нужны были, чтобы люди внизу не задохнулись. Это ж пароход!

Перед входом – буй от какого-то огромного корабля. Целая ж.д. платформа нужна, чтобы его, буёк этот, перемещать.


[700x525]

Сразу иду не к фрегату, а внутрь музея.

И здравствуйте!

Посетителей встречает святая Хильда собственной персоной.


[700x525]

Хильда родилась в 614 году. Она была дочерью Херерика, племянника короля Эдвина, то есть принадлежала к королевской семье Дейры. Вскоре её отец был отравлен, и в дальнейшем бедная сиротка воспитывалась при королевском дворе. В 627-м король Эдвин перекрестился по римскому обряду (ранее он был крещён по кельтскому), тогда же крестили и юную Хильду. Позже, в возрасте 33 лет Хильда стала монашкой. Через год (принцесса всё-таки) Хильду назначили второй аббатисой монастыря в Хартлпуле. А в 657 году она основала новый монастырь, свой собственный, в Уитби. Этот монастырь знаменит тем, что именно там проходил знаменитый синод, созванный королём Нортумбрии Освиу, на котором решалось, обряды какой церкви более правильны – римской или кельтской.

В общем, знакомьтесь – святая Хильда.

[525x700]

Но тут есть ещё и другие товарищи, правда, не столь знаменитые.

[700x525]

[700x525]

[525x700]

Вот, добрался всё-таки и до фрегата.

38-пушечный фрегат “Тринкомали” был спущен на воду 12 октября 1817 года, получается, ему сейчас уже двести лет, однако. Это самый старый британский корабль, который всё ещё на плаву.

“Тринкомали” строился в Индии и не как другие корабли из дуба, а из индийского тикового дерева, которое гораздо прочнее и мало поддаётся действию времени. Так что фрегат и сейчас как новенький.

[700x525]

[700x525]

[700x525]

[700x525]

[700x525]

[700x525]

[700x525]

[700x525]

Назван он в честь морского сражения при Тринкомали 1782 года, а вообще Тринкомали – город на Цейлоне, нынешней Шри Ланке.

Фрегат строился семнадцать месяцев, он обошёлся казне в 23 тысячи 788 фунтов тогдашних денег. Современный эквивалент – 964 160 фунтов, почти миллион.

Матросы на фрегате до сих пор кто работой занят

[700x525]

[525x700]

[700x525]

А кто на гармошке играет

[700x525]

[700x525]

“Тринкомали”, кроме всего прочего, известен историей Элизы Бант.

В 1818 году свежепостроенный фрегат перешёл из Бомбея в порт-тёзку, цейлонский Тринкомали. Незадолго до этого там умер боцман Бант, работавший в доках. Британский военно-морской флот озаботился тем, чтобы доставить его вдову на родину.

Так вот Элиза Бант оказалась на борту “Тринкомали”. Да ещё и не одна, с двумя маленькими детьми и попугаем. Путешествие длилось целых пять месяцев.

Только представьте себе! Женщина на борту военного корабля, в море! В маленькой каютке! Пять месяцев! С двумя детьми!

Но это сейчас кажется диким ужасом. А тогда такие путешествия были в порядке вещей. Конечно, во время штормов ей несладко приходилось, но, в принципе, по тем временам можно сказать, что поездочка была даже с некоторым комфортом. Кроме всего прочего, Элиза Бант вела дневник, ставший впоследствии очень ценным материалом для историков.

“Тринкомали” долго был в строю, до 1857 года в качестве боевого корабля, а потом ещё до 1895-го в качестве учебного. В 1897-м решено было продать корабль на слом, но купивший его предприниматель Джордж Уитли Кобб наоборот восстановил фрегат и использовал его в качестве прогулочного судна, только переименовал “Тринкомали” в “Фодроент”.

В 1941-м фрегат участвовал в съёмках фильма “Леди Гамильтон”.

И так аж до 1986 года. В 1992-м корабль снова стал называться “Тринкомали” и служит теперь в качестве корабля-музея.


[700x525]

[700x525]

[700x525]

[700x525]

[700x525]

[525x700]

[700x525]

Спускаюсь с фрегата, выхожу с территории музея на автостоянку с благой целью перекурить.

Ого!

Музей надёжно охраняется, неслабой такой корабельной пушкой.


[700x525]

[700x525]

Возвращаюсь к фрегату, брожу вокруг. Там воссоздана атмосфера порта XIX века, разные фишки и сценки в зданиях.

Иногда и конфликты случаются. И очень по-серьёзному.

[700x525]

Такая вот приятная поездочка получилась в славный город Хартлпул.  

[700x524]  

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Порт Хартлпул и фрегат “Тринкомали” | Strandtenger - Дневник Strandtenger | Лента друзей Strandtenger / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»