Инфографика детальный план Донецкого аэропорта имени Прокофьева
1 – Монастырь; 2 – Супермаркет Метро; 3 – Автоцентр Тойона/Лексус; 4 – Новый терминал; 5 – Автобусная станция; 6 – Нефтебаза; 7 – Кладбище старых самолетов; 8 – Строящийся VIP терминал; 9 – Ангары; 10 – Диспетчерская башня (находится за пределами плана); 11 – Старый терминал; 12 – Действовавший VIP терминал; 13 – Центр управления Донбассаэро; 14 – Гостиница «Полет»; 15 – Штаб гражданской авиации; 16 – Авиационный ремонтный центр; 17 – Котельная;18 – Командно-диспетчерский пункт; 19 – Пожарная часть
Объекты, не имеющие отношения к инфраструктуре аэропорта, обведены синим контуром.Оборонять весь терминал – физически невозможно, он хорошо простреливается снайперами и танками, ни одна сторона не может его контролировать. Подобная ситуация напоминает знаменитый «Дом Павлова» в Сталинграде – там тоже был «слоеный пирог» - на одно этаже бойцы красной армии, на следующем – немцы, потом опять советы, потом опять немцы.
Инфографика Общий план Донецкого аэропорта имени Прокофьева
1 – в/ч А1428 ПВО; 2 – Завод и база компании, которая строила новый терминал; 3 – в/ч А1402, тоже ПВО. Подписаны названия населенных пунктов и направления дорог. Все они, кроме Горловки, контролируются Армией Украины; 4 – РЛС; 5 – Диспетчерская вышка; 6 – Пожарная часть.
3 А что нужно сделать, чтобы полностью контролировать аэропорт?Нужно лишить противника возможности доставлять в аэропорт пехоту и обстреливать его из танков прямой наводкой.
Украинская армия должна для этого полностью освободить от боевиков соседние районы Донецка – Спартак, Путиловку, Жовтневый, взять под контроль дачные кооперативы «Надежда» и «Прогресс», монастырь и кладбище.Боевикам для полного контроля нужно захватить, как минимум, села Авдеевка, Пески, Опытное, Тоненькое, Первомайское, Водяное.
В противном случае другая сторона всегда может доставить пехоту в какие-то постройки на территории аэропорта и заявить, что аэропортнаш.Ситуация в других объектах, находящихся на территории аэропорта, постоянно меняется, но и там, ввиду небольшой площади укрытий, обороняются небольшие группы наших солдат. Но участие в боях принимает гораздо большее количество войск – по несколько тысяч с каждой стороны, с десятками танков, РЗСО, минометов и артиллерийских орудий.
Схема от Петра Шуклинова
С нашей стороны Донецкий аэропорт сегодня прикрывает 93 Отдельная механизированная бригада, 81 Отдельная аэромобильная бригада, части 3 Полка специального назначения, приданные части 17 Отдельной танковой бригады, приданные части артиллерийских бригад, Правый Сектор, батальон Днепр-1 и некоторые другие добровольческие части.
Комбриг Олег Микац
Боевики его хорошо знают – это именно с Микацом разговаривал по мобильному телефону Гиви в известном ролике. Сегодня в плен попал заместитель командира батальона 93 бригады, а не Микац.
Комбриг беседует с жителями особожденного села Пески
В последнее время в штабе 93 бригады появились еще двое – Начальник ГШ генерал-полковник Муженко и командующий сухопутными войсками генерал-лейтенант Пушняков. Но их компетенция вызывает большие сомнения. Гибель Ил-76 с десантниками, гибель войск и потеря техники в котлах возле границы, Иловайск – эти события произошли под их руководством.Верхний ряд стоят слева на право: Гиви, Абхаз, Монгол, Моторола. Два телегероя с дублерами.
Моторола лишь позирует перед камерами во время имитации боя, иногда такие ролики снимают далеко от терминалов. Зато российское телевидение получает крутое видео под заголовком «Ситуация в Донецком аэропорту – последние новости». Если кого-то из этих персонажей убьют, «отряд не заметит потери бойца», на его место назначат нового «командира». Это как со Стрелковым – он на Донбассе больше не появляется, но на ситуацию это никак не влияет.
7 В атаках на Донецкий аэропорт принимают участие российские военные?И да, и нет. Штурм или зачистка помещений – занятие очень рискованное. Плановые потери атакующих – до 10 убитых на одного уничтоженного противника. Мины, растяжки, снайперы, «огонь на себя», засады, обрушения, дружественный огонь. Для такой работы нужна не высокая квалификация, а бесстрашие или глупость. Штурмовая пехота – это расходный материал.Поэтому российское командование гонит на аэропорт самых неадекватных бойцов «ополчения». Среди них есть как жители Донбасса, так и наемники из РФ. Часто используются чеченцы и штрафники – те «ополченцы», которых нужно наказать. Кроме самых отмороженных в бой посылают и обычных бойцов – для ведение постоянных штурмов нужно много пехоты.
В то же самое время для артиллерийских дуэлей и снайперской стрельбы по зданиям из танков нужны военные специалисты высочайшей квалификации. Именно тут и задействуются части и подразделения регулярной российской армии. В каждой артиллерийской батарее, дислоцированной в Донецке, как минимум вычислитель и командир – кадровые военные. Как максимум – весь состав.
Командование и координация действий разных подразделений тоже обеспечиваются российскими офицерами и генералами.Не пробуйте найти российские шевроны или другие знаки различия на видео – кадровые военные срывают их с формы еще на территории РФ.
8 Донецкий аэропорт – самая горячая точка?Нет, на других участках фронта ведутся не менее масштабные боевые действия. Аэропорт – самая «раскрученная» в прессе точка. Российским журналистам, находящимся в Донецке, удобно снимать сюжеты прямо в городе. Российским военным удобно дислоцироваться в крупном городе. Аэропорт Донецка – это самая горячая точка информационной войны.
Очень, очень маленькое значение. Даже если аэропорт будут контролировать боевики, даже если последний киборг погибнет в терминале, это отодвинет линию разграничения меньше, чем на один километр.
10 Где искать новости по Донецкому аэропорту? Кому можно верить?Используйте все источники, читайте в Фейсбуке волонтеров – Юрий Бирюков, Георгий Тука, Роман Доник, Анастасия Береза и другие. Следите за новостями на крупных сайтах, можно даже иногда слушать сводки РНБО или (очень осторожно) смотреть российские телеканалы.http://garmata.org/blog2/item/282-10-glavnykh-vopr...er.com&utm_campaign=buffer