Это цитата сообщения 
Barucaba Оригинальное сообщениеИоганнес Брамс. Шедевры органной музыки
	 [показать]
 [показать]
	В позднем немецком романтизме Иоганнес Брамс и Рихард Вагнер олицетворяли два противоположных полюса. Имя Вагнера было символом радикального новаторства, Брамс же воспринимался как хранитель классических традиций. Многие современники считали, что он идет «проторенными дорогами», называли академистом и консерватором.
	 
	Вокруг Вагнера и Листа группировалась т.н. веймарская школа, выступавшая за коренное обновление музыкального языка, новые формы, программность, синтез музыки и драмы. Позиция Брамса была иной: стремясь к гармонии нового и традиционного, он не считал, что классические жанры и формы исчерпали себя и их нужно обязательно заменить чем-то новым. Показателен круг жанров, в которых он работал: отдав дань новым романтическим жанрам (миниатюре, балладе, рапсодии), композитор явно тяготел к классическим жанрам симфонии, сонаты, концерта. Более того: благодаря Брамсу возрождаются некоторые принципы еще более старинных жанров и форм – эпохи барокко - это пассакалия, concerto grosso и органная хоральная прелюдия. 
	 
	11 Хоральных прелюдий для органа Op.122
	Mein Jesu,der du mich
	 
	
	 [433x14]
 [433x14]
	Herliebster Jesu
	 
	
	 [433x14]
 [433x14]
	O Welt, ich muss dich lassen
	 
	
	 [433x14]
 [433x14]
	Herzlich tut mich erfreuen
	 
	
	 [433x14]
 [433x14]
	Schmuecke dich, o liebe Seele
	 
	
	 [433x14]
 [433x14]
	O wie selig seid ihr doch, ihr Frommen
	 
	
	 [433x14]
 [433x14]
	O Gott, du frommer Gott
	 
	
	 [433x14]
 [433x14]
	Es ist ein'Ros' entsprungen
	 
	
	 [433x14]
 [433x14]
	Herzlich tut mich verlangen 
	 
	
	 [433x14]
 [433x14]
	Herzlich tut mich verlangen 
	 
	
	 [433x14]
 [433x14]
	O Welt, ich muss dich lassen
	 
	
	 [433x14]
 [433x14]