• Авторизация


развитие моторики 3 16-03-2012 18:33 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения aira4e Оригинальное сообщение

Занятие 3.

Занятие 3.

Цель занятия: развитие мелкой моторики, координации и пространственных ориентировок.

[437x191]Упражнение 1.

Цель упражнения: развитие мелкой мускулатуры кисти и пальцев, вовлечение ребенка в деятельность подражания, обучение общению с педагогом, обучение пониманию и выполнению инструкций, знакомство со звучанием слов-числительных, а также развитие внимания и речи.

 

Показываем ребенку большой палец своей руки, затем поочередно соединяем его (прижимаем) с остальными пальцами той же руки под такой текст:

Пальчик-мальчик, где ты был?
 С этим братцем в лес ходил,
 С этим братцем щи варил,
 С этим братцем кашу ел,
 С этим братцем песни пел.

Ребенок повторяет движения и слова с правой и левой рукой.

 Аналогично предыдущей считалке при повторах начинаем заменять первые слова на порядковые числительные (С первым братцем в лес ходил, со вторым - щи варил…).

 Учите ребенка соединять пальцы быстрым движением, как будто пальцы "прихлопывают". Упражнение развивает координацию и мелкие мышцы пальцев. После каждого повтора нужно резко разогнуть все пальцы ладони, стараясь развести их пошире, а затем встряхнуть расслабленной кистью (снять напряжение).

[показать]Упражнение 2.

Цель упражнения: развитие координации движения обеих рук, развитие мелкой моторики, внимания. Обучение пониманию и выполнению инструкций.

 Соединяем кончики пальцев обеих рук. Надавили (какая рука сильнее?), отпустили, расслабили. Повторить упражнение 2-3 раза. Это упражнение входит в пальчиковую гимнастику.

 Включаем в пальчиковую гимнастику и разнообразные упражнения на подражание:

 - "поиграли на пианино" (побегали пальчиками по столу);

 - "побежали-побежали" (пошевелили пальцами растопыренных ладоней);

 - "поймали муху" (резко сжали кулак);

 - "отпустили муху" (резко разжали кулак);

 - "дерево закачалось" (покачали над собой расслабленными кистями) и т. п.


Упражнение 3.

Цель упражнения: развитие координации и моторики, развитие воображения и обучение принятию роли в игре.

 Складываем пальцы рук, получая на экране (на стене) изображение зайчика (мизинец и безымянный палец загибаются и придерживаются большим пальцем - "мордочка", а два других пальца поднимаются вверх -"ушки", кисть чуть-чуть наклоняется вперед). Зайчик прыгает на экране. "Это мама-зайчиха зайчат ищет. Где они?" Предлагаем ребенку сделать зайчонка (если получится, из обеих рук - двух зайчат.) Зайчики прыгают на экране вокруг зайчихи, шевелят "ушками".

Упражнение 4.

[показать]

Цель упражнения: развитие координации, моторики и мелких движений пальцев (работа с мозаикой). Обучение сравнению совокупностей путем установления взаимно-однозначного соответствия.

 Мама-зайчиха повела зайчат домой. Сама пошла по зеленой дорожке: показываем ребенку доску для мозаики (элементы - круглые или шестигранные шляпки на штырьках), на которой выложена "зеленая дорожка".

 

 Предлагаем ребенку сделать своим зайчатам такие же дорожки: сначала - синюю, потом - розовую… Если детей 2-3, то каждый выкладывает дорожку своего цвета своему зайчику.

 Просим ребенка выложить дорожку такой же длины, как у нас. Опираемся не на пересчет деталей, а на установление соответствия общей длины движением пальца.

Упражнение 5.

Цель упражнения: развитие восприятия, обучение ориентации на плоскости, развитие координации. Обучение умению "смена точки зрения" (децентрация).

 Вот их домик (любая коробка). Покажи, как они побегут домой (дети "бегут" пальчиками по дорожке в направлении "к дому").

  [показать]
- А если дом здесь, покажи, как они побегут: [показать]

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник развитие моторики 3 | Mirage2011 - Вдруг пригодится | Лента друзей Mirage2011 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»