• Авторизация


Почему женщина идёт в христианский храм с покрытой головой... 01-09-2012 23:21 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Cindara Оригинальное сообщение

Почему женщина идёт в христианский храм с покрытой головой и должна ли она это делать?

[525x700]

"И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая; ибо, если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается" (1 Коринфянам, 11:6-7)

[450x20]

 

Каждый из нас, братья и сестры, знает эти места из Писания. И бывает, что в церквях на основании них строится своего рода догмат о том, что женщина не может придти в собрание с непокрытой головой. Только в платке. И платок становится обязательной частью одежды христианки, она уже не представляет себе, как это можно - молиться без платка на голове.

Я призываю вас разобраться все же, с чем было связано повеление апостола Павла о ношении женщинами платков. Давайте вспомним, что эти слова мы находим в послании жителям города Коринфа. Откроем для справки, к примеру, "Библейский энциклопедический словарь" Э. Нюстрема. В нем можно прочесть, что в Коринфе находился храм языческой богини Афродиты. Служительницами этого храма были ритуальные блудницы, вступая в связь с которыми, пришедший человек совершал как бы акт поклонения Афродите. Отличительным знаком этих самых блудниц, по которому все узнавали их на городских улицах, была обритая голова. Да-да, все блудницы храма брили голову налысо и, подобно тому, как мы узнаем современных нам блудниц по их очень откровенной одежде, в те времена по обритой голове женщины сразу узнавали род её занятий.

Однако же, слово о Христе распространялось, и эти блудницы тоже каялись в грехах и принимали Иисуса своим Господом. Представим ситуацию: блудница покаялась, Кровь Иисуса Христа очистила её от грехов. Отросли ли за ночь её волосы? Нет. Но если на следующий день после покаяния она придет в церковь лысой, не станет ли она преткновением и соблазном для братьев и сестер? Разве сейчас мы позволяем сестрам приходить на богослужения в коротеньких юбочках и декольтированных блузках? Появиться в таком виде в собрании в наше время означает то же самое, что в те времена придти в церковь обритой.

Именно поэтому покаявшаяся женщина, о прежних занятиях которой свидетельствует лишь обритая голова, и должна была надеть платок, чтобы не ввести никого в искушение или в соблазн. Но рассудим, если все женщины будут в собрании с непокрытыми головами, и платки наденут лишь бывшие блудницы, то не будет ли теперь уже платок на голове ясно указывать всем, что под ним скрывают обритую голову? И апостол говорит всем женщинам покрыть головы, потому что в этом случае никто не будет выделяться.

Попутно заметим, что Павел ведь не говорит, что женщина с непокрытой головой не может войти в церковь! Павел предлагает на выбор два варианта: женщина может покрыть голову или не покрыть, вот только в последнем случае она должна обриться. Но для честной коринфянки обрить голову было абсолютно неприемлемо, ведь этим самым она сразу перевела бы себя в другой, гораздо более низший разряд.

В наше же время обритость не является непременным атрибутом блудницы. Женщина может быть обрита, к примеру, после тяжелой болезни. Получается, что в соответствии со словами Павла ей можно приходить в церковь с непокрытой головой, молиться, славить Бога? А потом, когда её волосы отрастут, женщина уже не сможет приходить без платка и молиться? Неужели у Бога - двойной стандарт и Он по-разному относится к женщине в зависимости от длины её волос? Если обритая женщина может приходить к Богу без платка, а женщина с длинными волосами должна носить платок, то выходит, волосы - это нечто позорное и их нужно прятать? Все это выглядит очень нелогично и непонятно, если забыть исторический подтекст и распространять эти слова Павла на все без исключения церкви, обязывая сестер носить платки.

Блудницы наших времен голов не бреют, их отличительным знаком служит стиль одежды - очень короткая юбка, глубокое декольте и соответствующее поведение. Но и в наши дни блудницы приходят к Богу, оставляя свое позорное занятие. И мы видим в них внешнюю перемену - они перестают вызывающе одеваться и изменяют манеру поведения. Точно также ношение платка покаявшейся бывшей коринфской блудницей имело еще одно значение - это свидетельство произошедшей с ней перемены. Хотя её волосы не отросли, тем не менее, она больше не ходит по городу, выставляя на всеобщее обозрение бритую голову и привлекая тем самым нездоровое внимание мужчин. Платок в некотором роде покрывает её наготу и является символом её новой чистой и праведной жизни.

[400x482]
[399x179]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Почему женщина идёт в христианский храм с покрытой головой... | Elza77 - Дневник Elza77 | Лента друзей Elza77 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»