Армянская апостольская церковь 1 апреля отмечает Вербное воскресенье - Цахказард - в память о торжественном входе Иисуса Христа в Иерусалим.
Этот день знаменует начало недели Страстей Господних, страданий Христа, которые он претерпел, приняв их на себя во искупление грехов человечества. О входе Христа в Иерусалим повествуют все четыре евангелиста.
Католикос всех Армян Гарегин второй провозгласил Цахказард Днем благословения детей, в память о том, что во время вхождения Иисуса в Иерусалимский храм дети с ликованьем восклицали: «осанна Сыну Давидову».
В субботу вечером совершается богослужение Цахказарда, открываются завесы Св. Алтаря, а на следующий день после утреннего богослужения служат Св. Литургию, благословляют зеленеющие ветви оливы или ивы и вместе со свечами раздают присутствующим в память того, что встречали Господа с пальмовыми ветвями в руках. Бесплодные ветви символизируют язычников: они стали плодоносить только после того, как были поднесены Христу. Мягкость ветвей символизирует смиренность последователей Христа.
Период с понедельника после Цахказарда до Светлого Христова Воскресенья называется Страстнóй (Великой) неделей. Великим называется и каждый из ее дней, имеющий условное название, которое посвящено тому или иному событию из земной жизни Спасителя. Упоминаются последние заповеди, страдания, смерть и воскресение Христа. Основные обряды Великой недели начинаются в Страстнóй (Великий) Четверг.
За неделю до счастливой Пасхи
Наступает воскресенье вербное.
Я тебя сегодня поздравляю,
Этот день особенный, наверное.
Вход Иисуса в Иерусалим…
А затем распятие, Голгофа.
За грехи он наши заплатил,
Помнить это было бы неплохо.
Поздравляю с вербным воскресением,
Пусть верба одарит благословением.
Чтоб жизненной силы, здоровья хватало,
Я вербой хлестну, чтоб всего доставало.
Не я ударяю, а вербная ветка,
И помощь её воздаётся пусть метко,
На год оберег и защита – охрана,
Как предки кричали, бросая: «Осанна!»