Таинственная женщина с карты для декупажа "Csaba" от «Base of Art» сразу захватила мое сердце и определила идею мастер-класса: будем делать золотую, загадочную шкатулку для арома-масел! Для такой вещи нет слова "чересчур" - будет много золота, росписи и узоров) В этом мастер-классе узнаете о вживлении картинки в поталь, точечной росписи и битуме)
	
	
 [показать]
	Материалы:
	- грунт белый
	- рельефная паста
	- краски: умбра натуральная, английская красная, неаполитанская желтая.
	- мордан (клей для потали)
	- поталь серебряная и золотая
	- шеллачный лак
	- клей для декупажных карт
	- лак на водной основе
	- лак на алкидной или восковой основе
	- контуры: жемчужный, коричневые блестки, черно-золотые блестки, золотой
	- битумный лак
	- воск для золочения
	- клей и фольга для фольгирования
	- воск-полироль для внутренних поверхностей
	- уайт-спирит и спирт для очистки кистей
	Дополнительно: наждачная бумага, мягкая х/б ткань; мастихин; малярный скотч; трафареты.
	
	
 [показать]
	И, конечно, заготовка, декупажная карта от "Base of Art" и кисти синтетика и щетина, широкие и плоские.
	
	
 [показать]
	Самое важное дело - грунтуем заготовку, слегка разбавляя грунт водой. После высыхания тщательно шкурим все поверхности.
	
	
 [показать]
	Так как выбранный мной мотив чуть меньше крышки шкатулки, я заполнила оставшееся место рельефным узором - это придаст дополнительную изюминку вещице. 
	
	
 [показать]
	Я использовала рельефную пасту, для надежности советую зафиксировать трафарет малярным скотчем.
	
	
 [показать]
	На боковинках добавляем еще больше рельфных узоров в загадочно-восточном стиле) Пусть будет шикарно! После высыхания пасты слегка шкурим узоры.
	
	
	
 [показать]
	Выкрашиваем все поверхности умброй натуральной, неплотным слоем. Мы будем покрывать все поверхности поталью, и состаривать ее. Наносить поталь планируем так, чтобы были трещинки и неровности. И пусть они будут коричневые, а не цвета грунта. 
	Тщательно сушим работу.
	
	
 [показать]
	Самое интересное впереди! Приступаем к наклеиванию потали. Покрываем все поверхности специальным клеем для потали - морданом.  Ждем, пока он станет прозрачным, это около 15 минут. При этом он останется липким, поэтому будьте внимательны.
	
	
 [показать]
	Использовать поталь проще, чем кажется, просто нужно не торопиться. Сначала я покрыла серебряной поталью крышку. Именно серебряной, т.к. поверх потали я наложу рисунок в теплых тонах, и если поталь под ним будет желтой, то все сольется. Начинайте  накладывать поталь с одного угла, мягко приглаживая кисточкой. Краешки потали лучше не оставлять ровными, немного оборвать - тогда стыки будут менее заметными. 
	
	
 [показать]
	По рельефной поверхности пройдитесь пальчиком, вдавливая поталь в рельеф. 
	Подождите около получаса и жесткой кисточкой-щетинкой пройдитесь по всем "лохмотьям". Лучше делать это над раковиной. Не делайте резких движений, без фанатизма, не затрите поталь, лишив ее блеска.
	
	
 [показать]
	Также мы поступили и с боковинками, выбрав для них золотую поталь.
	
	
 [показать]
	Промежуточный результат.
	
	
 [показать]
	Поталь обязательно стоит защитить шеллачным лаком, в 1-2 слоя. Иначе вся красота может окислиться, т.к. дальше мы будем
	активно использовать лак на водной основе.
	
	
 [показать]
	Для донышка я также использовала карту "Base of art" "Gobelen fon 16", с симпатичным восточным орнаментом. Для этого фрагмент карты нужно замочить в воде на 3-5 минут, поверхность под картой покрыть клеем для декупажных карт, наложить подсушенную картинку и сверху опять покрыть клеем. Пальчиком выгнать пузырьки воздуха из под карты. Оставить до высыхания и сошкурить краешки наждачной бумагой.  Фоновые декупажные карты идеальны для оформления донышка и внутренней части любой работы. Смело их используйте, благо выбор огромный :)
	
	
 [показать]
	. А теперь приступаем к магии) Будем делать операцию под названием "вживление", или как ее называют в интернете 
	"мордойвлак") На самом деле все не так страшно, как называется) Здесь главное правило - аккуратность и неторопливость!
	
	Мне нужно получить не совсем правильно вживленную картинку, ободранную, с проблеском серебра. Для этого:
	- покрыть тонким слоем лака на водной основе красочную (не белую!) сторону картинки
	- покрыть тонким слоем лака поверхность крышки
	
	
 [показать]
	- перевернуть картинку и "впечатать" ее лицом вниз в лаковую поверхность. Прокатать валиком или пальчиками середину, к краям поменьше усилий (чтобы были рваными)
	- оставить сушить на 3-12 часов. Без фена, можно положить на батарею.
	
	
 [показать]
	- слегка смачивая поверхность начать скатывать бумагу. Не торопясь, легкими круговыми движениями. Я к краям особо сильно терла, чтобы было неровно. Можно и без этого, конечно, зависит от вашей задумки)
	
	
 [показать]
	- я дополнительно шкурила края, сдирая картинку. Не переживайте, в итоге будет красиво) И даже если Вы немного переусердствуете - нестрашно, просто потом задекорируем это место)
	- после скатывания всей бумаги, покрыть картинку лаком на водной основе.
	
	
 [показать]
	Пока сохнет крышка - поколдуем над боковинками. Для этого я взяла контуры: жемчужный, коричневые блестки, черно-золотые
	блестки, золотой. В интернете ищем "восточные узоры" и вдохновляемся! Это очень просто, но лучше заранее потренируйтесь на бумаге. Начинайте из серединки и плавно "точкайте" все вокруг)
	
	
	
 [показать]
	Конечно можно было просто наклеить картинку на крышку. Но поверьте, вживленная в поталь картинка выглядит потрясающе - поблескивает, светится изнутри, волшебство какое-то! Возвращаемся к крышке. Ее стоит немного облагородить) Поработаем с приемом "сухая кисть".
	Для этого набираем на плоскую щетинку нужную краску, на бумаге или салфетке подсушиваем, как бы вбивая краску внутрь кисти. Кисть не должна оставлять мокрых следов. И проходимся по боковинкам, моя последовательность красок была: английская красная, умбра натуральная, неаполитанская желтая.
	
	
 [показать]
	Дальше работа с битумом. Как это делаю я: на крышечке просто затемняю края и углы чуть подсушенной губкой с битумом. На боковинках с рельефом польностью покрываю битумом всю поверхность.
	
	
 [показать]
	Через пару минут стираю излишки мягкой тканью, смоченной в уайт-спирите. Протираем мягко, чтобы  битум остался в углублениях. После этого шкатулка сушится 24 часа.
	
	По всем граням и углам проходимся золотым воском. Если переусердствовали, избавляемся от излишков с помощью уайт-спирита.
	
	
 [показать]
	Не забывайте, что донышко тоже требует легкого касания битумом.
	
	
 [показать]
	Крышечку украшаем дополнительно с помощью фольгирования: специальным клеем наносим нужный узор, когда клей становится прозразным, прикладываем фольгу, красочной стороной вверх! Это важно) 
	
	
 [показать]
	Проглаживаем весь рельеф, убираем фольгу - и, вуаля, красивый, зеркальный узор!
	
	
	
 [показать]
	Осталось украсить внутреннюю часть нашей золотой шкатулки. Я это сделала с помощью воска-полироли "Антик".
	Его нужно нанести на все плоскости, нагреть феном, оставить на пару часиков.
	
	
 [показать]
	Заполировать все до блеска и шелковистой гладкости мягкой тканью. И выглядет, и пахнет просто превосходно) Грани перегородок позолотить воском.
	И последнее, нужно покрыть все внешние поверхности лаком на алкидной или восковой основе, дабы не окислились все наши старания и битум остался на своем месте) Сохнут такие лаки около 1-2 суток.
	
	
	
 [показать]
	Восточная, богатая, узорная шкатулочка для арома масел готова!
	
	
 [показать]
	
	
 [показать]
	
	
 [показать]
Мастер-класс выполнен декоратором Марией Нетт, специально для "Base of Art".