Бродят души цветов под вечерним дождем.
О ростки желтоцвета по кровельным скатам,
вы опять отогрели заброшенный дом
нездоровым и стойким своим ароматом!
Он как голос, который заплакать готов,
или сказка лесная, с лачугой в низине,
где невеселы краски, и много цветов,
и большие глаза нелюдимы и сини...
Привкус горя навек с этим запахом слит
и возник в незапамятно-давние годы...
Крыша пахнет цветами, а сердце болит,
словно эти цветы – его желтые всходы.
О, женщина, услада из услад
и злейшее из порождений ада.
Мужчине ты и радость и награда,
ты боль его и смертоносный яд.
Ты добродетели цветущий сад
и аспид, выползающий из сада.
За доброту тебя прославить надо,
за дьявольскую ложь - отправить в ад.
Ты кровью нас и молоком взрастила,
но есть ли в мире своенравней сила?
Ты шелест крыл и злобных гарпий прыть.
Тобою нежим мы сердца и раним,
Тебя бы я сравнил с кровопусканьем,
оно целит, но может и убить.
[371x55] Jose Escofet - 1930 Родился в Terrassa (провинция Барселона), Испания в 1930 году. Изначально был художником-самоучкой.В 1952 переехал в Барселону, где работал в течение следующих 25 лет в качестве свободного художника-графика, развивая свои картины в своей мастерской на дому. Очень много экспериментировал с цементом, латексом, гуашью. В 1979 году переехал в Англию, где и проживает в настоящее время.
Лишь в последнее десятилетие принялся за масляную живопись. Работа с маслом еме понравилась, так как позволяла ему достигать большой тонкости и глубины в изображении, чувства жизни в картине. Масляные раски для своих картин Jose Escofet готовил всегда сам. Любимая тематика художника -- мир цветов. В работах он отражает их жизнь, наблюдает за их ростом, движением, взаимодействием с почвой, другими растениями и насекомыми. Художник демонстрирует широкие возможности этого жанра. На протяжении многих лет Jose Escofet вызывает восхищение у зрителя, которое неизменно способствует покровительству заядлых коллекционеров в США и других странах.
"После экспериментов в прошлом с помощью различных средств, включая пемзы, латекса и мраморной пыли, я прошел через экспрессионизм и абстракции, и в конце концов вернулся к фигуративной живописи. Затем, около 20 лет назад, я увлекся натюрмортом и техникой исполнения этого жанра, всегда особенно восхищался голландской и испанской школы натюрморта."