«Под твоим взглядом»
Лоранс Лемаршаль
Борьба Грегори продолжается…
Глава 5
«Они»
Они проходят через всю нашу жизнь
Они возносят нас к бесконечности
И помогают нам выбраться из мрака
Они наполняют наши сердца
Все переворачивают у нас внутри
И часто приводят нас к успокоению
Потерянный взгляд, сломанная судьба
Желанный ребенок, спасенная жизнь
Слезам всегда найдется место
Не важно, что мы видим
Не важно, что мы проживаем
Они всегда дарят нам выбор
Чтобы выбраться из печали…
Грегори Лемаршаль [360x480]
...Конечно же, я не самый объективный человек в мире, когда рассказываю о Грегори. Но я отдаю себе в этом отчет. Я стала считать, что у него данные великого артиста, гораздо раньше, чем начался весь этот хвалебный хор, последовавший за его кончиной. И я не изменила своего мнения. Просто теперь мне стало больнее об этом говорить, слова как будто застряли в моей голове, и мне никак не удается хорошо выразить мои эмоции, когда я думаю о нем – а ведь он так хорошо умел петь о своих. Именно это качество, этот Божий дар, позволил ему тронуть столько сердец. Грег не пытался никому понравиться, когда он пел, он просто черпал вдохновение в радостях и страданиях, которыми попеременно было отмечено все его существование, чтобы отдать всего себя, полностью, без остатка, здесь и сейчас. [499x344]
И это абсолютное самозабвение, эта искренность и эта щедрость, которые он излучал, просто не могли обмануть его публику. Он просто был собой. Голос Грега был тесно связан с чувствами. Иван Кассар, который ежедневно проводил с ним все свое время в период записи альбома, спрашивал, каким образом такой скромный и сдержанный парень мог выдавать такие эмоции. Возможно, ему это удавалось именно потому, что эти эмоции, которые он так хорошо сублимирует в своем тексте песни Elles – «Они», были очень долгое время скрыты где-то глубоко внутри него и молчали, а он не нашел лучшего способа выразить их, чем спеть. [420x300]
С самого начала его удивительная предрасположенность к исполнению любых песен меня просто поражала. В каждую песню, какой бы она ни была, он вкладывал что-то свое, и несмотря на столь юный возраст, ему удавалось придать словам вес, чтобы лучше передать все нюансы истории. Чуть позже, на сцене Стар Академи, я восхищалась, с какой легкостью он делал своими даже те песни, которые были ему незнакомы или чужды. До самой глубины души меня тронуло его исполнение SOS d’un terrien en détresse и впечатлило выступление Et maintenant с песней Жильбера Беко. Буквально за неделю до этого Грегори особо даже и не знал эту песню. Он внимательно слушал ее всего лишь один раз в своей жизни… когда еще был у меня в животе: как раз в тот год, когда я была беременна им, я ходила на концерт Беко! Вначале он не понял, почему Маттье Гоне выбрал ему именно эту песню для финала. Он считал, что она недостаточно хорошо его раскрывает, и предпочел бы, чтобы ему дали что-нибудь из Селин Дион – ее репертуар всегда приносил ему удачу на важных прослушиваниях. Но в итоге он доверился выбору Маттье и выступил просто великолепно. Ноги твердо стоят на земле – как его еще раньше всегда учила Франсуаза Визнер, его преподаватель вокала – взгляд прямой и глубокий… он передал целую палитру различных эмоций, по очереди то хрупкий, то решительный, то искушенный жизнью, то яростный. И, оставаясь верен самому себе, все эти эмоции он черпал только внутри себя.
...ИТАК, выступление Et maintenant с песней Жильбера Беко,..
Перевод песни:
Ну, а теперь как быть, что делать?
Закрылась дверь, и ты ушла...
Неужто мне дано изведать
Другую жизнь, где нет тепла?
Поток ночей, где я ничей,
И утра свет, где красок нет...
Мучений круг... и сердца стук...
Нет, не стучит – кричит!
Как быть теперь? Как жить на свете?
В обрыв мой путь, и не свернуть!
Мне ни к чему просторы эти,
Земля мала, раз ты ушла.
Мои друзья, не с вами я,
Прошу простить: мне впору выть!
Париж – и тот вот-вот убьёт,
Любой пустяк – мне враг!
Как быть теперь? Что делать стану?
Слезу утру и в смех нырну!
Ночь прогуляв, к утру воспряну,
Тебя со злобой прокляну!
Но, в зеркалах ища себя,
Тоску и страх увижу я,
Увижу я, что нет пути,
Что жизни смысл мне не найти,
Что я пропал, пропал навеки,
Что больше нет меня...
Ну, а теперь как быть, что делать?
Закрылась дверь, и ты ушла...
Неужто мне дано изведать
Другую жизнь, где нет тепла?