• Авторизация


Страшные сказки Останкино. Часть третья 14-04-2014 00:33 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Bo4kaMeda Оригинальное сообщение

Страшные сказки Останкино. Часть третья

Елена Хорватова здесь

Москва
НАЧАЛО
Часть вторая

[показать]
Император Александр II Николаевич (1818-1881)


Наступил 1881 год - двадцать пятый год после встречи императора с останкинской провидицей... Подготовка к убийству Александра II шла в это время полным ходом. Созданная Александром Михайловым террористическая группа готовила устройство для минирования опор Каменного моста через Екатерининский канал, по которому император часто проезжал. Одновременно другая группа террористов из "Народной воли" арендовала подвал на Малой Садовой улице под "сырную лавку". Отсюда велся подкоп, чтобы произвести взрыв под мостовой на одной из точек обычного маршрута поездок Александра II по городу.


Впрочем, ни подкопы, ни минные устройства террористам так и не понадобились. 1 марта 1881 года в ход были пущены привычные метательные снаряды. Убийцы подкараулили экипаж на набережной Екатерининского канала... Смертельно раненого бомбистами императора доставили в Зимний дворец.

[показать]
Александр II с морганатической супругой Екатериной Долгоруковой-Юрьевской и детьми Георгием и Ольгой

Никто из близких Александру II людей не говорил в день его гибели о роковом предсказании. Но все с ужасом вспоминали о нем. Раздробленные бомбой, залитые кровью ноги царя - неужели это те самые "красные сапоги", о которых говорила страшная старуха на пороге Останкинского дворца? Предсказание о своей смерти император получил 18 августа 1856 года - именно в этот день, согласно официальным хроникам, "Государь император с Государыней императрицей и с августейшими детьми своими осчастливили село Останкино своим приездом". 1 марта 1881 года жизнь императора оборвалась. Он не дожил лишь несколько месяцев до истечения обещанных останкинской старухой двадцати пяти лет царствования...


[показать]
Константин Маковский. Портрет императора Александра II на смертном одре

Между тем, легенды о перстне со знаком мирозданья, спрятанном где-то в Останкино, будоражили умы. Как ни странно, в веках сохранилось даже его описание - орнамент представлял собой плоский восьмиугольник из красноватого камня, вписанный в восьмиконечную звезду, полученную при наложении друг на друга двух квадратов - темного и красного. Знак был заключен в простую черную рамку. Никаких дополнительных украшений и вставок из драгоценных камней перстень не имел. Подобные символы использовались во многих религиях и тайных знаниях; даже в русских иконах дониконианского письма можно встретить подобные знаки. И везде они являлись безусловными знаками Высшей Силы.

Реликвию продолжали искать. Вели поиски и члены тайных организаций - масонских лож, которые активно действовали в Российской империи. Хотя деятельность масонских лож должна быть окружена полной тайной, многие известные масоны, оказавшись после 1917 года в эмиграции, нарушили обет молчания и откровенно рассказали и о собственной деятельности и о своих коллегах-масонах.

Особый интерес перстень мирозданья вызывал у членов ложи "Астрея", которая собирала по всему миру исторические реликвии с символами власти. В ее составе было много людей образованных, с художественным вкусом, среди которых - Максим Карлович (Вильгельм Эдуард Максимилиан) Геппенер. Он родился в 1848 году в Москве, но по окончании гимназии поехал получать образование в Карлсруэ. Там же и в Бадене он начал архитектурную карьеру, но в 1870 году вернулся в Россию и прославился как автор общественных и промышленных зданий. В 1905 году он занял пост председателя Московского архитектурного общества.

[показать]
Максим Карлович Геппенер в начале ХХ века

Постройки Геппенера, даже чисто функциональные, как, к примеру, Водонапорные башни у Крестовской заставы (к сожалению, они были взорваны в 1940 году), отличались красотой и изяществом, напоминая средневековые замки, и содержали элементы масонской символики, но не выставленные напоказ, а понятные только посвященным.

[показать]
Водонапорные башни у Крестовской заставы, построенные по проекту М.К. Геппенера

Московская легенда гласит, что в одном из зданий, построенных Геппенером, есть место, где исполняются желания. И связано это с останкинским следом - перстнем мирозданья, вновь обнаруженном в начале 20 века.

Нашел реликвию человек, непричастный к тайне ее существования, разнорабочий Иван Тюнин, потомок крепостных графов Шереметевых. В начале 1900-х в усадьбе Останкино шли реставрационные работы. в частности, предполагалось укрепить фундаменты старых построек. Чтобы усилить фундамент восточного флигеля дворца, рабочие сделали подкоп, и в толще земли, на глубине Тюнин ударил лопатой в какую-то истлевшую доску. Оказалось, это древний младенческий гробик, который развалился сразу же, как только удалось его откопать. На останках безвестного младенца лежал старинный массивный перстень с каким-то знаком, выложенным из камней. Иван поскорее закидал свою страшную находку землей, прихватив, впрочем, перстень - ясно же, что вещица дорогая, а мертвому младенцу она без надобности.

Но тем же вечером к Ивану Тюнину, сидевшему на завалинке возле избы, подошла незнакомая старуха (опять все та же старуха!) и прошамкала:

- Не бери кольца, Ванька! Брось его в старый колодец за барским домом! Иначе быть беде...

Иван и не подумал прислушаться к этому совету. Придумала бабка - бросить кольцо в колодец! Раз в кои веки так повезло, и своей рукой удачу оттолкнуть? Да ни в жисть!
На следующий день Тюнин отправился на Хитровку и разыскал там скупщика драгоценностей Мишку Свища...

Мишка Свищ, скупщик с Хитровки, принимал все, что не принесут, лишь бы вещи были ценные, и никогда не спрашивал, где взято. Любопытство хитровскому барыге могло обойтись дорого. Но останкинский перстень сам не купил и не стал ничего объяснять. Только велел Ивану Тюнину зайти на следующий день, дескать, завтра приведет настоящего покупателя.

[показать]
Хитровский рынок в начале ХХ века

Тюнин явился, как было велено. Покупателем оказался сухонький барин. Одет он был скромно, но Иван все равно понял, что господин не бедный, и приготовился торговаться. В отличие от скупщика, этот господин не скрывал своего любопытства, но узнав, где именно кольцо было найдено, побледнел, чуть не лишился дара речи и заплатил, не торгуясь. Счастливый Ванька Тюнин отправился домой в Останкино с огромными по его представлению деньгами и... через три дня был найден мертвым в том самом колодце, куда старуха велела ему бросить роковой перстень.

[показать]
Дорога между Останкино и Марьиной рощей в начале ХХ века

Обладателем артефакта стал архитектор Геппенер - именно он был тем сговорчивым покупателем, щедро оплатившим Ванькину находку. Но масонская ложа "Астрея" так и не обрела старинный перстень - архитектор распорядился им по своему усмотрению. То ли к нему тоже являлась отстанкинская провидица, то ли он по собственной воле решил спрятать реликвию, наделенную по поверью тайной силой, об этом Геппенер умолчал - он вообще был человеком скрытным. И следы перстня мирозданья навек затерялись бы, но как-то он сам обмолвился, что замуровал артефакт на площадке "царской лестницы" в одном из зданий, которое в то время строил. И слухи об этом поползли по Москве.

В наши дни исследовательская группа "Новый Космопоиск" взялась разыскать след загадочного перстня. Было известно, что в здании, где спрятан артефакт, имелась "царская лестница" - то есть, парадная лестница, по которой в случае визита должны подниматься почетные гости и сам государь император. Это сузило круг поиска. Из всех построек архитектора подошли под описание только две - Московское инженерное училище (ныне один из корпусов Московского университета путей сообщения, бывш. МИИТа) и Московское промышленное училище (ныне один из корпусов РХТУ им. Менделеева). В каждом из них царская лестница была.

[показать]
Московское инженерное училище

Строились эти два здания буквально одно за другим. В 1898 году было завершено возведение инженерного училища; одновременно, в 1896 году Геппенер начал работу над проектом главного здания Промышленного училища, к строительству которого приступили в 1898 году, а сдали в 1903.

[показать]
Московское промышленное училище

Останкинский перстень был обретен в первые годы ХХ века - в 1901 или 1902 году, и тогда же Геппенер замуровал его на стройке возводимого здания. Значит, речь могла идти скорее всего о Промышленном училище.
То, что Геппенер имел обыкновение прятать в кладке своих построек различные предметы, хорошо известно. - при сносе этих зданий не раз обнаруживались то художественно выполненная женская головка, то изящные мастерки с символикой "вольных каменщиков"... Символы масонской ложи "Астрея" обнаружились и при ремонте фундамента в здании бывшего Промышленного училища, ныне РХТУ.

[показать]
Мастерки, извлеченные из фундамента здания

Группа "Новый Космопоиск" сразу же наткнулась на следы перстня в здании РХТУ - площадка парадной лестницы перед актовым залом (ныне зал имени Бородина), была украшена мозаичным орнаментом. Исследователи сразу поняли, что на полу схематично выложен тот самый знак мирозданья, который украшал останкинский перстень. Это вряд ли можно считать случайностью.

[показать]
Совпадает даже цветовая гамма, а не только расположение символов.
[показать]

Естественно, вскрыть полы и поискать перстень исследователи из Космопоиска не могли. Если реликвия до сих пор никем не найдена, значит, так и ждет своего часа. Знак мирозданья на площадке парадной лестницы считается у студентов местом исполнения желаний. Поверье гласит - достаточно встать в центр композиции, выложенной из плит, загадать желание и трижды повернуться на левой ноге вокруг своей оси, чтобы все сбылось. Правда, у тех, кто проводил подобные эксперименты, самым распространенным желанием было сдать сессию, а экзамены и без помощи знака мирозданья студенты, как правило, худо-бедно сдают. Так что смело можно утверждать, что большинство желаний сбывается.

Однако все не так просто. Экстрасенсы регулярно отмечают некую патогенность в районе Миусской площади, где стоит здание РХТУ им. Менделеева, построенное Геппенером.

[показать]
Парадная летстница, вид от знака мирозданья

Двадцатый век прогремел над Россией войнами и революциями. Росла Москва, и село Останкино не только оказалось в городской черте, но и перестало считаться окраиной. Но загадочные явления как происходили в этом месте, так и продолжают происходить. И возведение Телецентра внесло в останкинскую мистику свою лепту...


[показать]


В 1960-х годах в Останкино было решено строить новый телевизионный центр с огромной телебашней - старый центр на Шаболовке с Шуховской башней уже не справлялся с нагрузкой. Работы должны были завершиться в 1967 году, к 50-летию Октября. Работы шли в немыслимом аврале, но к празднику телецентр был пущен в строй.

[показать]
Строительство Останкинской башни

Останкинская башня, задевающая своим шпилем тучи, стала одним из архитектурных символов столицы. Да и сам район быстро менялся - уцелевшая деревянная застройка уступала место современным домам и корпусам предприятий.

[показать]
Один из последних старых деревенских домов в Останкино незадолго до сноса, 1970-е годы

Но сотрудники телевидения, работающие в Останкино, нередко жаловались на недомогания и разные загадочные явления, донимающие их на рабочем месте. До поры до времени никто не обращал на это внимания, тем более, можно было найти и вполне реалистичное объяснение происходящему: уровень электромагнитного излучения в зданиях телецентра значительно превышает норму. А что касается сгорбленной старухи в черном, которая время от времени появляется у здания телецентра, мрачно глядя на его двери, так мало ли бабушек, не любящих современное телевидение, проживает в Москве? Только вот после встреч с "черной" старухой сотрудники Останкино нередко жалуются на невыносимые головные боли.

Запомнилось очевидцам появление старухи в 1993 году, за несколько дней до штурма телецентра, случившегося во время политического кризиса. Она появилась под вечер и попыталась пройти мимо охраны. Охранник, не отличавшийся любезностью, преградил ей путь со словами: "Стой! Куда прешь без пропуска?" Старуха посмотрела на него невидящим взглядом (охраннику показалось, что на ее глазах были белесые бельма) и буркнула: "Кровью здесь пахнет!" И исчезла неизвестно куда... Вскоре человеческая кровь в Останкино действительно пролилась.


[показать]
Марш на Останкино. Лица не очень одухотворенные...

[показать]
Военные, подавившие штурм, на ступенях Останкино.

Особенно "нехорошим" в телевизионном комплексе считается здание АСК-3 (Малого телевизионного центра, ул. Академика Королева, 19), возведенное к открытию Олимпиады-80. Оно, как и телебашня, стоит на месте бывшего кладбища. К тому же строилось впопыхах, и по вине то ли проектировщиков, то ли строителей в ходе работ были допущены серьезные ошибки.

[показать]
Здание АСК-3

По первоначальному проекту на главный фасад должны были выходить окна зимнего сада и огромный цветной витраж, а окна аппаратных - на тыльный фасад здания. Зато большая лестница внутри комплекса должна была вести прямо к аппаратным. Но здание начали возводить с разворотом на 180 градусов, и заметили это, когда уже были выложены стены. Предпринимать серьезные изменения было поздно. Парадный фасад, призванный украшать здание, теперь никому не виден, а "лицом" АСК-3 стал производственный фасад. Когда строители попытались как-то изменить внутреннюю планировку и переместить лестницу, исходя из сложившихся условий, в здании образовался настоящий лабиринт. Лестница начинается фактически со второго этажа и ведет в зимний сад, а ориентироваться в коридорах и служебных помещениях неподготовленному человеку очень трудно. Планировка получилась фантасмагорическая. (Именно здесь мечется потерявшийся герой Семена Фаррады, не в силах найти выход из магического "НУиНУ" в фильме "Чародеи" - съемка велась в лабиринтах телецентра).

Чувствительные люди жалуются на нехорошую ауру в АСК-3. Амаяк Акопян в интервью говорил, что всегда чувствовал: "с АСК-3 что-то неладно". В здании Большого телецентра (Королева, 12) Акопяну работается нормально. Но как только его приглашают на запись программы в АСК-3, у иллюзиониста возникает ощущение, что в организме что-то разлаживается. Наваливается усталость, раскалывается голова, краснеют глаза, артист чувствует полный упадок сил, а то и неожиданные болезни случаются.

[показать]
Акопян предпочитает отказываться от съемок, если они намечаются в АСК-3

Охранники утверждают, что в АСК-3 ночами слышны какие-то странные звуки - то стоны, то хрюканье. Вроде бы, звук прямо над ухом, а обернешься - не никого. Самое загадочное место в телецентре - так называемая "тихая зона", зона отчуждения над аппаратно-студийными блоками, в которых снимают ток-шоу. Именно здесь бродит старая вещунья; Лев Новоженов тут с ней и столкнулся.

[показать]
Вход в аппаратно-студийный комплекс АСК-3

Еще одна телевизионная легенда гласит, что в коридорах "тихой зоны" есть... энергетические дыры. Как-то видеоинженер, устав от многочасовой работы над монтажом программы, вышел туда покурить, и вдруг у него перед глазами все поплыло, и он очнулся... в Сокольниках.

Лев Новоженов говорил, что никто уже не удивляется, когда кассеты. аккуратно расставленные на полках, сами собой оказываются сваленными в кучи, или когда в чайнике вместо воды обнаруживается мелко порванная бумага. Бывают случаи ничем не объяснимого возгорания декораций, причем огонь ведет себя словно живое существо, перепрыгивая с места на место и воспламеняя все на своем пути.

[показать]

В 2005 году практически полностью выгорела студия Муз-ТВ, пострадали и соседние помещения. Даже программу "Время" пришлось вести из резервной студии. Жертв удалось избежать, хотя сами сотрудники АСК-3 признают, что архитектурные особенности телецентра, забавные в обыденной жизни, в чрезвычайной ситуации могли бы стать ловушкой.

5 мая 2010 года необъяснимый пожар вспыхнул на съемках бенефиса Сергея Пенкина для канала НТВ. Пенкин исполнял дуэты с разными певицами: Анне Вески, Татьяной Булановой, Ани Лорак, Евой Польной... Когда Сергей записывал песню вместе с Таисьей Повалий, по задумке режиссера на сцене должно было вспыхнуть маленькое дерево.

[показать]
Пенкин и Повалий на съемках шоу.
Слева в кадре фрагмент обреченного деревца

"Пожар" готовили опытные мастера по спецэффектам и, казалось бы, никаких неожиданностей случиться не должно было. Но ситуация вышла из-под контроля. Вдруг, ни с того ни с сего стали плавиться и гореть осветительные приборы, висевшие под потолком на большой высоте, потом огонь перекинулся на декорации. Возникла паника. людей пришлось эвакуировать, а к тушению пожара подключились вызванные сотрудники МЧС. К счастью, и на этот раз обошлось без жертв.

Неизвестно, появлялась ли перед этим пожаром зловещая старуха... И что в этих преданиях правда, а что вымысел, ответ дать трудно.

Можно относиться к останкинским предсказаниям, как к сказкам. Но тем, кто когда-нибудь столкнется в Останкино с горбатой старухой, стоит прислушаться к тому, что она бормочет. Ее предсказания нередко сбываются.


НАЧАЛО
Часть вторая


Елена Хорватова

.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Страшные сказки Останкино. Часть третья | tomik46 - Дневник tomik46 | Лента друзей tomik46 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»