Это цитата сообщения
Milendia_Solomarina Оригинальное сообщениеГалерея камей - для мастериц из полимерки и декупажниц
ИДЕИ С КАМЕЯМИ: история, примеры и МК.
[показать] Камея или глиптика — разновидность геммы, ювелирное изделие или украшение, выполненное в технике барельефа на драгоценных или полудрагоценных камнях или на морской раковине. Противоположность интальо, где геммы выполняются в технике углублённого рельефа. Эффект камеи используется при чеканке монет, когда изображения и надписи на монетах исполняются в виде выпуклого рельефа
Они известны еще в четвертом - третьем тысячелетиях до н. э. , изготовлялись в Месопотамии и на островах Эгейского моря. Во времена Ренессанса, в XVII, XVIII веках, искусство камеи пережило свой расцвет
[показать]
При изготовлении камей используют различные материалы. Обычно для нижних слоев (фона) берётся более тёмный материал и на тёмный фон накладываются изображения из более светлого материала, этим достигается более контрастное выделение изображения
[показать]
Для изготовления камей часто используют агат, который имеет слои различной расцветки. Иногда, для увеличения контрастности цветов, используют краски
[показать]
[показать] .
О происхождении слова «Камея» имеются различные теории. Считают, что слово происходит от персидского chumahäu, или от латинского camahatus, или от итальянского chama (морская раковина), для камей на морских раковинах
соответствующее греческому κειμήλιον - драгоценность, и было принесено с византийского Востока крестоносцами. .
[534x400]
Камея - это как правило миниатюрный портрет, с тщательно вырезанными из камня мельчайшими деталями, обычно профиля женской головки, выполненный на камне овальной формы. Фон камеи обычно одного цвета, а барельеф другого. Изображаются на камеях и портреты исторических личностей, небольшие в виде барельефа, сюжеты античной мифологии, и простые бытовые сценки .
[525x700]
[313x350]
[282x350]
[290x350]
[283x350]
[283x350]
[275x350]
[294x350]
[257x350]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[477x699]
[300x450]
[показать]
[600x450]
[показать]
[показать]
[699x345]
[показать]
[показать]
[354x454] .
Удивительное очарование камей не только в скрупулезной прорисовке портрета на камне, но и в подобранном материале. Обычно для камей используют многослойные драгоценные и полудрагоценные камни. Именно за счет многослойности и "играющей" структуры камня достигается выразительность образа, как бы подсвеченного изнутри
[609x800] .
Сейчас камеи делают из различных материалов, но традиционно камеи делали из яшмы, оникса, агата и различных видов кварцев. Овалы оправляли драгоценными металлами, украшали жемчугом и драгоценными камнями, что придавало им еще большую ценность. В Италии на изготовление камей до сих пор идет окаменевшая лава Везувия, а во Франции и Неаполе традиционно используют перламутр ракушек различных оттенков.
[показать]
[677x800] .
Камеи прекрасно выглядят в окружении кружев и цветов, подчеркивая женственность ее обладательницы. Недаром камеи имели огромный успех у императрицы Екатерины II. Свою любовь к камеям она называла "каменной болезнью". Именно из-за любви к камеям начались массовые разработки драгоценных и полудрагоценных камней в самых труднодоступных местах Уральских гор
[показать]
Практически все камеи тех времен были изготовлены на Уральских камнерезных фабриках. Дело продолжалось и после смерти Екатерины II. Со времен Николая I в Эрмитаже хранится коллекция из 250 миниатюрных камей, и еще 4 камеи были пожертвованы частными лицами музею совсем недавно.
[показать]
[показать]
Инталия. Изображение императора Каракалла на аметисте
Во времена Наполеона камеи были невероятно популярны, их можно увидеть на портретах многих знатных дам.
[показать]
Уже в IV веке до н.э. мастера-камнерезы вырезали в рельефе жуков-скарабеев, львов и сфинксов - древние талисманы, призванные отгонять зло и болезни. Но настоящие камеи - рельефные, многоцветные геммы, которые чаще всего исполнялись на сардониксе (разновидность многослойного агата), появились только в конце IV - начале III вв. до н.э.
Родиной камей считается Александрия, именно в этом городе были изготовлены знаменитые камеи древности: камеи с портретами Птолемея II и Арсинои, «чаша Фарнезе», «кубок Птолемея» и другие. Изготавливали эти камеи греческие мастера, находившиеся при александрийском дворе Птолемеев.
[показать] .
Когда же с Востока начали привозить многочисленные минералы всех цветов радуги, появились и новые камеи, которые быстро стали предметами роскоши. Они вставлялись в перстни и диадемы, ими украшали одежды царей и жрецов, отделывали дорогую утварь, предметы культа, мебель и музыкальные инструменты. Наибольшую славу заслужили сосуды из хрусталя, халцедона и оникса с рельефными изображениями.
Ракушки также являются прекрасным материалом для резьбы.
[показать]
[показать] .
Для создания и тех и других гемм требовалось несложное оборудование: станок с приводом, набор резцов и обязательно абразивы, так как минералы употреблялись настолько твёрдые(агат,сердолик, гранаты, гематит, сардоникс ), что металлический инструмент не мог оставить на них даже царапин. Особая трудность резьбы инталий, помимо их миниатюрности, состояла в том, что мастер постоянно должен был иметь в виду обратное изображение. Покрытую абразивным материалом, углублённую, как бы негативную, инталию было необходимо время от времени очищать и делать пробные оттиски. Создание гемм было очень долгим и кропотливым занятием. Но зато твёрдость и прочность минералов сделала геммы почти неподвластными времени.
[показать]
Дойдя через столетия до наших дней, они порой предстают перед нами такими, словно разрушительное время их совсем не коснулось. Сюжеты античных гемм весьма разнообразны. В них так или иначе нашли отражение все стороны духовной и материальной жизни античного мира: религия и политика, литература и театр, извечные проблемы личных человеческих отношений и быта. Иногда миниатюрные изображения являются единственным источником знакомства с жизнью древнего мира. Особенно ценны в них воспроизведения навсегда утраченных шедевров греческой графики, живописи и пластики
[показать] .
Для греко-архаической зпохи печать часто служила подписью или могла заменять её. Ею пользовались в быту и хозяйстве, опечатьтвая имущество, двери дома или кладовой с припасами, амфоры с вином и т.п. Известен закон Солона, строго запрещавший резчику гемм сохранять у себя копии изготовленных печатей, а профессия резчика по камню была весьма почётна.
[показать]
[показать]
[показать]
Высшего расцвета античная глиптнка достигла в зпоху греческой классики (У-IУ вв. до н. э.), совместив в себе совершенство свободных композиций с глубокой человечностью образов, точность рисунка и красоту минералов
[показать]
[показать] .
[показать]
[показать] .
[показать]
[показать]
Во времена ренессанса, в XVII - XVIII веках, искусство камеи пережило свой наибольший расцвет. Но Античная камея по сей день сохраняет значение эталона классической красоты, чистого и строгого вкуса. Главным устремлением резчиков всех последующих эпох было как можно более соответствовать этому идеалу. И хотя принято считать, что он навсегда останется недостижимым, приблизиться к нему раньше других удалось итальянским мастерам. Италия не только сама пережила в эпоху Возрождения бурный взлет камнерезного искусства, но и дала мощный импульс его развитию в других странах. Национальные школы глиптики во второй половине XVIII в. сформировались во Франции, Германии, Англии, Австрии.
[показать]
[показать]
[показать]
[610x699]
[400x400]
[показать] .
С историей разобрались, а теперь как сделать самим? Вот 3 МК по полимерке, последний с использованием декупажа, но можно и на кусочке от СД диска сделать картинку:
Мастер класс камея с переходом цвета:
[показать]
[225x300]
1. Берем небольшое количество основного цвета пластики (в данном случаи сиреневого) и малое количество белого пластика. Пропорции как на фото. Сиреневую пластику скатываем в шарик.
[300x225]
2. Разминаем белый пластик (можно пальцами или скалкой) до толщины примерно 1 мм (меньше и больше не желательно). Не бойтесь если белая пластика не равномерно размята, если разминать пальцами, а не скалкой, на результат это никак не повлияет.
[300x225]
[300x225] .
3. Оборачиваем шарик из основного цвета. Следите чтоб между слоями не было пузырьков воздуха.
4. Придавливаем пластик к форме.
[300x225].
[300x225] .
5. Сильно вдавливаем по средине так чтоб по краям вылез пластик.
6. Вдавливаем края, пластик еще больше вылезет и обрезаем излишки.
[300x225]
[300x225]
8. Обрезанную пластику скатываем в шарик вкладываем во внутрь и выравниваем.
[300x225]
[300x225] .
9. Выравниваем, при этом пластик может еще немного вылезти по краям Обрезаем опять лишнее.
10. Выравниваем поверхность скальпелем или скалкой и Запекаем в форме!!! (в моем случаи использовалась польская пластика, для ее запекания нужно около 15 мин.)
[225x300]
[225x300] .
11. После первого запекания вынимаем форму из духовки и ждем пока форма немного остынет (т.к. в горячем состоянии пластик еще немного мягкий и хрупкий).
12. Кладем опять камею в духовку на 15 мин. (польская пластика). 13. Вынимаем через 15 мин и камея готова) Мастер Класс от Lady O (Олечка) на самоделках
Ещё один МК от http://www.livemaster.ru
[635x389] .
Потребуется -Силиконовый молд, -пластика Фимо Софт белая и черная, палочка от кисточки (или любая ручка, карандаш) - и старый стержень
[показать]
1. Отрезаем немного белой пластики. 2. Разминаем, катаем шарик и помещаем в молд, я начала с головы кошки. Главное не перестараться и не “напихать” слишком много, лучше меньше.
[635x422]
3. Далее наполняем молд белой пластикой, мне очень помогает стержень ручки, которым я проталкиваю пластику во внутрь молда. Очень хорошо помогает влажная салфетка, т.к. пластик тогда не прилипнет к рукам и не вытащится раньше времени.
[635x422]
4. Для тонких деталей, я всегда катаю из пластики колбаски, их проще заталкивать - удобно для такой детали как Хвост)
[635x415]
5. После того как вся кошечка заполнена, берем кусочек черной глины, разминаем, катаем в шарик, а затем придаем ему форму овала. Кладем его на нашу кошечку, и разравниваем аккуратно по всей площади молда. Лишнее аккуратно отрезаем. И прокатываем “мини скалкой” ручкой, кисточкой или карандашом, для того чтобы сделать ровным заднюю часть камеи.
[635x451]
6. И самое интересное)) Начинаем доставать камею. Я делаю это не запекая перед этим, но молды (которые у меня) выдерживают 200-300С. Для того что бы аккуратно вытащить надо растянуть молд по краям и пластика сама выйдет)) Можно повторить такую манипуляцию и с других сторон.
[635x405]
А вот и результат:
[635x432]
И, наконец, можно наклеить картинку на полимерную глину и запечь, а можно просто на пластиковую овальную форму, например из старого СД-диска вырезаную и покрыть лаком Клей-момент, муравьиный спирт, ватный тампон и распечатка на лазерном принтере
[579x324]
Внутрь металлической основы помещаем овал из мягкой полимерной глины, сглаживаем углы, чтобы пластика заняла всю поверхность. И лицом вниз прикладываем картинку.Ватный тампон обильно смочить в муравьином спирте и промакивать бумагу, пока она полностью не пропитается. Влажную бумагу аккуратно скатать от центра к краям, чтобы не повредить пластичный слой и само изображение
[578x325]
После того, как ВЕСЬ слой бумаги будет убран и на пластике останется только типографская краска, изделие следует запечь согласно правилам работы с полимерной глиной. (Свои работы я обычно запекаю при температуре 130 градусов в электрической духовке в течение 40 минут. Температурный режим при работе с пластикой нарушать нельзя, а вот если увеличить время нахождения изделия в печи, то можно избежать недопекания) .
[582x332]
[579x326]