• Авторизация


Без заголовка 07-03-2015 17:33 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Юрий_Дуданов Оригинальное сообщение

7 марта в 1878 году родился Борис Михайлович КУСТОДИЕВ, русский художник

[показать]

 

Автопортрет  на охоте
Кустодиев начал свой путь как художник-портретист. Уже во время работы над этюдами к репинскому «Торжественному заседанию Государственного совета 7 мая 1901 года» студент Кустодиев проявил талант портретиста.В этюдах и портретных зарисовках к этой многофигурной композиции он справился с задачей достижения сходства с творческой манерой Репина. Но Кустодиев-портретист был ближе скорее к Серову. Живописная пластика, свободный длинный мазок, яркая характеристика внешности, акцент на артистизме модели — это были большей частью портреты соучеников и преподавателей Академии, — но без серовского психологизма. Кустодиев невероятно быстро для молодого художника, но заслуженно завоевал славу портретиста у прессы и заказчиков.
 
 

[показать]

Автопортрет


Уже с начала 1900-х годов Борис Михайлович разрабатывал своеобразный жанр портрета, вернее, портрета-картины, портрета-типа, в котором модель связана воедино с окружающим её пейзажем или интерьером.

[показать]

Портрет Ю.Кустодиевой, жены художника.
 

Одновременно это обобщённый образ человека и его неповторимая индивидуальность, раскрытие её через окружающий модель мир. По своей форме эти портреты связаны с жанровыми образами-типами Кустодиева («Автопортрет» (1912), портреты А. И. Анисимова (1915), Ф. И. Шаляпина (1922)).

 

[показать]

Царь Николай II
 
 
Портрет Ф. И. Шаляпина

Но интересы Кустодиева выходили за рамки портрета: не случайно он выбрал для своей дипломной работы жанровую картину («На базаре» (1903), не сохранилась). В начале 1900-х он несколько лет подряд выезжает на натурные работы в Костромскую губернию. В 1906 году Кустодиев выступает с работами новыми по своей концепции — сериями полотен на темы ярко-праздничного крестьянского и провинциального мещанско-купеческого быта («Балаганы», «Масленицы»), в которых видны черты модерна. Работы зрелищные, декоративные раскрывают русский характер через бытовой жанр. На глубоко реалистичной основе Кустодиев создавал поэтическую мечту, сказку о провинциальной русской жизни. Большое значение в этих работах придаётся линии, рисунку, цветовому пятну, формы обобщаются и упрощаются — художник обращается к гуаши, темпере. Для работ художника характерна стилизация — он изучает русскую парсуну XVI—XVIII вв., лубок, вывески провинциальных лавочек и трактиров, народные промыслы.

 

[показать]

Купчиха за чаем

[показать]

Портрет Р.И.Нотгафт



В дальнейшем Кустодиев постепенно всё более смещается в сторону иронической стилизации народной и, особенно, быта русского купечества с буйством красок и плоти («Красавица», «Русская Венера», «Купчиха за чаем»).

[показать]

Лежащая натурщица (1915)
 
Крещенское водосвятие (1921)
 
Балаганы (1917)
 
Вербный торг у Спасских ворот (1917)
 
Купчиха с зеркалом (1920)
 
Утро (1904)
 
Купчиха с покупками (1920)
 
Крестный ход (1915)
 
Купанье (1921)
 
Зима (1919)
 
Купец (1918)
 
Купание (1921)
 
Осень (1926)
 
Выходной (1920)
 
Портрет Максимилиана Волошина (1924)
 
Портрет девочки (1897)
 
Морозный день (1916)
 
Натюрморт с фазанами (1914)
 
Гуляние (1909)
 
Голубой домик (1920)
 
Извозчик за чаем (1920)
 
Московский трактир (1916)
 
Сенокос (1917)
 
Зима (1916)
 
Ярмарка (1918)
 
После грозы (1921)
 
Гроза (1919)
 
Красавица (1915)
 
Русская Венера (1926)
 
Купчиха и домовой (1922)
 
Большевик
 
 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Мила65 - Дневник Мила65 | Лента друзей Мила65 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»