|
В этом уроке мы продемонстрируем, как создать вырезанную фотографию с помощью простых и передовых преобразований. Давайте начнем! Из исходных данных у нас изображение кухни и бегущей девушки. Шаг 1 - Соединить оба изображения Для начала нужно открыть картинку с кухней и перенести картинку девушки на кухню. Вы можете сделать это, открыв файл, а затем скопировать и вставить, или с помощью File> Place. Как только вы вставили картину с бегущей девушкой, то необходимо преобразовать этот слой в Smart Object. Щелкните правой кнопкой мыши на этом новом слое изображение и выберите "Преобразовать в смарт-объект" (Convert To Smart Object) из контекстного меню. Если вы раньше не использовали смарт-объекты, то сейчас они могут быть реальными помощниками в данном рабочем процессе. Еще хотим предупредить, что в ранних версиях Photoshop данной функции не было. Сделайте дубликат слоя с девушкой, нажав Command / Ctrl + J. После этого отключите видимость копированного слой, мы им воспользуемся позже. Совет: вы можете также перетаскивать файлы непосредственно со своего папку, на картинку с кухней и она должна сделать смарт-объект автоматически. (пользователи Windows, возможно, придется изменить свое рабочее пространство / вид, чтобы сделать это возможным.) Шаг 2 - Найти координацию Следующим шагом может показаться очевидным, но вы должны определить, где на изображение кухни будет центр композиции, т.е. область, где будет располагаться наша девушка. Зачастую этот этап многие пропускают. Но этот шаг очень облегчает работу. Все элементы композиции, которые не в фокусе, нужно будет размыть. В нашем случае с кухней легче в том плане, что фотография была сделана с малой резкостью, что потребует от нас не так уж много затрат на обработку изображения. Чтобы убедиться, где будет располагаться область для девушки, я создаю несколько направляющих, перетаскивая их к центру кадра. Если вы не можете увидеть ваши направляющие линейки просто нажмите Command / Ctrl + R. Совет: не забудьте выключить слой с девушкой, чтобы видеть всю картину с кухней. Шаг 3 - Найти Перспективу Теперь нам нужно создать перспективу с направляющими, чтобы в дальшейшем положить фотографию девушку на столешницу кухни по нашим разметкам. В нашем примере это красные полосы, которые идут вдоль столешницы. Теперь мы делаем слой с девушкой видимым. Нажмаем Command / Ctrl + T , мы получаем Free Transform , которое поможет нам трансформировать наши девушку :) . Самое замечательное здесь то, что этот слой прошел через Smart Objectе, и теперь при трансформации картинки не будут происходить передискретизация данных пикселей. Таким образом, даже после того как мы исказить картинку, если мы захотим настроить тональные значения этого образа, мы получим результат без каких-либо потерь или необходимых переделок. Мы изменяем изображение (Distort), удерживая Command / Ctrl и координируем углы. Таким образом, вы не абстрактно искажаете форму изображения, а так, чтобы изображение соответствовало плоскостям перспективы, чтобы соответствовать трехмерному пространству. После того как вы как наша картинка находится в правильной перспективе к плоской поверхности столешницы, мы готовы сделать следующий прием. Удерживая Command / Ctrl и тяните по верхним углам, чтобы переместит его в лежачее положение. Обратите внимание, что наши красные маркеры, нам помогают в соответствии с перспективой, правильно исказить картинку. Шаг 4 Теперь вы можете переместить ваше изображение в ту позицию, которая вам нравится. В моем случае фотография лежит на краю столешницы. Но она лежит не естественно, т.к. поверхность "жесткая". Пока наша фотография находится под режимом Free Transform, в строке меню нажмите на кнопку режим Деформации (Warp Mode), он позволит нам сделать более органические преобразования. После того как вы перешли на этот режим, Вы можете потянуть вниз за угол так, чтобы она свисала над краем столешницы, и вы можете немного погнуть бока добавить керлинг эффект. Причина, по которой мы все это делаем, является создание формы, которая заставляет нас добавить тени и блики. Добавив тени и блики, вы должны получить более натуральную композицию. Шаг 5 Вы еще помните о копированном слое с бегущей девушкой, которую мы сделали ранее? После мы превратили этот слой в Smart Object. Теперь сделайте этот слой видимым, и используя те же методы трансформации и искажения переместите его в положение, вертикально поверхности перспективы. Назовем его символ, который вырвался на свободу и убегающий из своей фотографии. Шаг 6 -Вырезание Здесь мы будем учится технике стилизации порывистого вырезания с фотографии. Как будто это делали детскими ножницами или старым ножом для резки. Для имитации этого я использую Polygonal Lasso Tool, свободная обрисовка вокруг силуэт девушки. Не забудьте вырезать с дополнительным пространством вокруг вашего персонажа (символа), чтобы подчеркнуть, что символ является плоским и находится на бумаге. Позже, в этом уроке мы добавим потертые края бумаги. Шаг 7 - Маски и позиции После того как сделано выделение для вертикальной девушки и нажмите кнопку Layer Mask внизу палитры слоев. Это позволит отделить девушку от фотографии. Следующий шаг, мы передвигаем девушку, используя Move Tool, так чтобы нога совпадала с оригинальной ногой на плоской поверхности изображения. Шаг 8 - Создание отверстий Теперь, когда у нас есть вырезанная девушка, нам нужно оставить на лежащей фотографии такой же, но пустой вырез. Есть много способов сделать это, но я кликнул по правой кнопке мыши на слое с нашей вырезанной девушки, затем выбрал из контекстного меню "Добавить маску к выделенной области" (Add Mask To Selection). Вы также можете удерживая Command / Ctrl нажать на иконку слоя, это даст вам выделение обьекта. После этого перейдите в раздел "Select" в строке меню и спускайтесь вниз, чтобы выбрать "Transform Selection". Это приведет к ограничительной рамке вокруг вашего выделенного обьекта. Это позволит вам трансформировать и исказить. Используйте методы искажения, которые мы использовали ранее, нажав и удерживая Command / Ctrl, изменяйте выделение, пока не выравните по изображению девушки на поверхности столешницы. Вы будете использовать эту маску, чтобы удалить с лежащей картины. Это создаст нам отверстие. Нам нужно инвертировать выделение, нажав Command / Ctrl + I или вы можете перейти в меню Select> Inverse. Теперь выберите слой с фотографией, которая лежит на столешнице, нажмите на кнопку Layer Mask, и вы должны в конечном итоге получите вырезанную девушку из поверхности изображения, а остальное фото останется нетронутым. Если вы сделали это правильно, то это должно выглядеть как на просмотре ниже. Теперь вы видите бегущую девушку на слое без окружающего фона, а на лежащей фотографии вместо девушки отверстие.
Шаг 9
Если вы хотите настроить вашу бегающую девушку, я предлагаю сделать это с помощью функции Puppet Warp, которую вы найдете в Правка ( Edit ) в строке меню. Я не буду погружаться слишком глубоко в функции деформации марионеток (Puppet Warp), но в основе вы получите сетку, которая позволяет добавлять "Пальцы" (Pins). После добавления Pins вы можете удерживать Command / Ctrl и нажав на один из Pins, переносить или регулировать этот сегмент общей картины. Блокирование различных частей означает, что они не будут трансформироваться пока вы переносите выбранные Pins . Когда вы будете довольны своими регулировками просто нажмите на галочку в панели параметров. Puppet Warp позволит вам настроить форму вашей вырезанной девушки так, чтобы она выглядела более похожей на объект на куске тонкой бумаги. Я передвинул ей немного левое колено и голову. Шаг 10 - Стили слоев (Layer Styles) Теперь нам нужно добавить немного теней на все искажения, преобразования и деформации, которые мы сделали ранее. Хотя я большой поклонник всего нарисованных теней в ручную, т.к. они выглядят более органично, а не как геометрический просчет цифрового производства. Поэтому на этом этапе мы будем использовать функцию тени (drop shadow ), а затем изменять и дорабатывать, чтобы получить гармоничную и естественную тень для изображения. Первым шагом мы просто добавляем тень, нажав на кнопку Layer Styles внизу палитры слоев и выберите Тень (Drop Shadow). Шаг 11 - Доработка теней Когда я добавляю тени, будь то нарисованные или использованные с помощью стилей слоев, я всегда помню слова моего профессора в колледже: "Тени никогда не бывают черными!" Я не знаю насколько этот факт научно доказан, но это является всегда хорошей отравной точкой при работе с тенями. Тени - это артефакт освещения, которые подаются на поверхность, скорее всего, для того чтобы иметь цвет. Поэтому я стараюсь использовать это влияние в основной части моих работ с композициями. Здесь я поэкспериментировал с темным цветом, а потом я попробовал в Color Burn в режиме смешивания (Blend Mode), который находится в Layer Style Drop Shadow. Это должно дать вам более тонкие тени. Я настраивал параметры, пока я не нашел тот тон и контраст похожий на объекты, которые существуют в оригинальных фоновых фотографиях, так чтобы получилось более убедительным. Стоит заметить, что я держу значение Размер (Size) вниз на 0. Причина в том, что мы собираемся изменить мягкость / размытия тени от руки, так как получится более правдоподобно. В Photoshop одно из простых правил является то, что гораздо проще стирать что-то, чем размыть что-то. На мой взгляд, лучше всегда иметь хороший исходник для работы. Шаг 12 - Отделение Тени После добавления общих Тень, мы собираемся, чтобы преобразовать слой с применеными ранее стилями( Layer Style). Для этого щелкните правой кнопкой мыши на «FX» в слое с тенью. Прокрутите вниз и в нижней части контекстного меню должна быть опция Создать слой (Create Layer). Это будет отдельный слой со своим Layer Style. Этот новый слой мы пометим как Drop Shadow, и вы заметите, что режим наложения и заполнить процент имитирует исходные параметры окна диалога. Теперь у вас есть тень на отдельном слое, но ее нужно еще доработать. Шаг 13 - Деформация Тени Теперь у вас есть Drop Shadow на отдельном слое. Мы будем использовать оба инструмента Free Transform и технику Warp Mode для изменения тени так, чтобы она лучше отражалась на поверхности столешницы. Мой совет: подумайте заранее о том, где вы хотите создать кривые на поверхности столешницы. Тогда вы будите деформировать только те части: кривые и изгибы фотографии, которые нужны. Любая часть поверхности фотографии, которая соприкасается со столешницей должна быть почти без теней. Любые края, которые согнулись, должны быть с тенью под фотографией. На внешнем крае я отрезал часть тени. Это сделано потому, что в основном изображении источник света находится вверху, а не в левой части композиции. Шаг 14 - Smart Object Следующий шаг, я конвертировать все слои с тенями в один Smart Object. Просто удерживая Shift, нажмите на слои с тенями, затем щелкните правой кнопкой мыши на выделенные слои и выберите "Преобразовать в смарт-объект" (Convert to Smart Object). Это нужно для того, чтобы я мог размыть мою тень без постоянного совершения действий для размывания. Шаг 15 - Настройка тонких теней После того как вы размыли ваш смарт-объект, который был создан из всех слоев с тенью, перейдите в маску Smart Object используйте мягкую кисть и пройдите те области, чтобы они не были настолько мягкими. Совет: Помните, что чем ближе объект к поверхности, тем больше вероятность того, тень будет иметь четкие краями. Маскируем наши мягкие тени, рисуя в маске Smart Filter, чтобы появились, где это необходимо, четкие края тени. Вы можете увидеть в приведенном ниже примере, какие области я оставил мягкими и какие из них я маскироваться фильтр, чтобы получить четкие края тени. Это поможет создать более динамичный правдоподобный эффект освещения для вашей композиции.
Шаг 16 – Незаметные, но важные детали.
Всю вашу предшествующую работу можно считать напрасной, если вы не уделите должного внимания некоторым деталям. Например, небольшой светлый участок на кухонном столе, немного ниже созданной нами тени от фотографии с бегущей девушкой. В идеале на этом месте не должно быть никаких светлых пятен! Чтобы исправить это, вы можете просто использовать инструмент Stamp (Штамп). Вы так же можете рассмотреть применение для этой цели более “продвинутых” инструментов, таких как Patch (Заплата) или Content Aware Fill (“Заливка с учетом контента”)…, но в данном случае старый, проверенный инструмент сработает быстрее и легче. Для начала, я создал новый слой над фоновым слоем (Background). Затем я выбрал инструмент Stamp (Штамп) и удостоверился, что в его опциях задано Current and Below (Активный и Ниже). Это позволит мне сохранить все остальные мои видимые слои активными и клонирует пиксели фонового (Background) слоя. Теперь, выберите мягкую кисть (soft brush) и поработайте штампом (Stamp) как бы смешивая светлое пятно и тень. Примечательно, что таким образом я могу сохранить тень, ранее созданную нами в другом слое, созданном над фоном (Background). Так как в установках нашего штампа (Stamp) выбрана опция клонирования только активного и нижеследующего слоев (Current and Below), я могу наблюдать, как клонируется светлое пятно по отношению к ранее созданной тени. Шаг 17 – Усиливаем тени. Еще раз обращусь к теме освещения. На этот раз – что бы определить области на поверхности столешницы, где следует усилить тени, с целью придания глубины изображению. Итак, я создал еще один слой над существующим слоем с падающей тенью (drop shadow). Затем, используя образец цвета (color sample) отличный от цвета столешницы, точно так же, как мы делали ранее для падающей тени, мягкой кистью я закрасил небольшие участки. Далее, я установил режим наложения слоя - Multiply (Умножение), так что бы он естественным образом усиливал тень за счет различия двух цветов. Если же вы захотите получить больший контроль над процессом, установите непрозрачность (Opacity) кисти равной 40% и наложением легких мазков, подкорректируйте области, которые считаете несовершенными. Шаг 18 – Совпадение направления освещения Помните, ранее мы удалили пятно света, под фотографией, накладывавшееся на ее тень? Теперь же нам предстоит наоборот - добавить свет, так как фотография – это новая поверхность, находящаяся довольно близко к источнику света. Чтобы проделать это я, выделил мою фотографию: зажав клавишу Ctrl, кликнул на иконке ее слоя. Далее, я выбрал зеркальный градиент (Reflective Gradient) и как образец установил “От белого к прозрачному”(From white to transparent), после чего выставил градиент так, что бы он совпадал по направлению с верхней гранью выступа столешницы. Все эти маленькие детали, связанные с режимом освещения – именно то, что делает восприятие изображения более естественным. Наклонная тень. Следующее, что мы сделаем, это добавим наклонную тень, отбрасываемые нашей девушкой. Это позволит сделать ее более объемной, и подчеркнуть ее взаимосвязь с направлением света на фоновой фотографии. Применив уже знакомый нам метод, я выделил вырезанную фигуру девушки. Затем я залил выделенную область темным цветом, образец которого взял с поверхности столешницы. Далее, с использованием маски, тень была размыта, уменьшена в высоту и сдвинута влево по отношению к прорези. Режимом смешения (blending mode) было выбрано умножение (multiply), что позволило сделать цвета более натуральными. Здесь степень непрозрачности (opacity) можете выбирать на свое усмотрение. Шаг 19 – Срез и рваные края. Мы почти закончили, но нам еще предстоит немного поработать над мелкими, но значительными деталями, которые добавят изображению немного реализма и текстурности. Если наша бегунья каким то образом вырвалась за пределы своей фотографии, нам следует как-то подчеркнуть разрывы на фотобумаге. Данная идея может вывести вас из себя особенно нетерпеливых, кое у кого может возникнуть желание разорвать сам холст, но я думаю, что это не очень разумно. Вместо этого, давайте обратимся к настройкам кистей, которые помогут нам придать некоторую потрепанность краям бумаги позади девушки, и отверстию на нижнем изображении. Итак, начнем с разбрызгивающей кисти (spatter brush), которая входит в стандартный набор кистей Photoshop. Устанавливаем значения параметров кисти (brush settings). Нажатие клавиши F5 на клавиатуре откроет палитру кистей (brushes palette), где вы сможете задать любые параметры кистей. Изменяемых параметров, в самом деле, очень много, но ваша конечная цель – создать кисть, разброс/разбрызгивание которой при наложении мазков был бы случайным и неупорядоченным. В большинстве подобных диалоговых окон данный эффект называется Дрожью (Jitter), и это очень мощное свойство кистей, позволяющее получить прекрасный эффект легко и быстро. На скриншотах ниже вы можете увидеть значения параметров, которые применил я, но вам ничего не мешает самостоятельно исследовать другие параметры, или может быть, поэкспериментировать с какими-либо другими текстурными кистями (texture brushes). Шаг 20 – Делаем рабочий контур. Теперь, когда вы имеете настроенную кисть, загрузите область с выделенной девушкой (самый легкий способ – зажав клавишу Ctrl кликнуть прямо на слое с ее изображением, это должно автоматически загрузить выделение). Теперь перейдите на палитру контуров и щелкните на кнопке “Сделать из выделенной области рабочий контур” (Make Work Path From Selection). Если вы все сделали правильно, вам даже не придется переключаться из режима кисти. Шаг 21. В итоге вы должны получить рабочий контур (Work Path) вокруг девушки, притом, что ваша настроенная кисть осталась активной. Создайте новый слой и поместите его прямо под слоем с изображением бегущей девушки. Установите размер кисти 9 пикселей. Основным цветом выберите белый. Теперь нажмите кнопку “Выполнить обводку контура кистью”(Stroke Path With Brush) на палитре с контурами. В результате вокруг девушки должен образоваться едва заметный волокнистый контур. Чтобы немного сгустить цвет контура, нажмите еще несколько раз кнопку “Выполнить обводку контура кистью”(Stroke Path With Brush) еще несколько раз. На скриншоте ниже представлен пример того как должен выглядеть контур после обводки вашей кистью. Полезный совет: сохраните ваши установки кисти, которую вы использовали для обозначения рваных краев и разрывов в предустановках кистей (Brush Preset) на палитре кистей. В следующий раз это сэкономит вам время. Обратите внимание на ступню девушки. Я стер некоторые мазки разбрызгивающей кисти, потому что не хочу полностью отделять девушку от фотографии, и чтобы оба изображения легче воспринимались как одно. Для данной коррекции просто используйте инструмент Быстрое выделение (quick marquee) и нажмите Delete на этом слое. Шаг 21 – Три детали глобального масштаба. Финал моей работы над композицией – это обычно глобальные настройки в трех основных направлениях. Освещение: согласованы ли по яркости и освещенности изображения на композиции? Контраст: совпадают ли контрастные тона при обозначении теней и бликов у элементов на композиции. Насыщенность: слишком ли насыщены цвета на изображении, выделенном из основного, или же они слишком яркие, по отношению к основному. Итак, в качестве последнего шага, я добавил два корректирующих яркость слоя (Vibrance Correction Layer) над всеми остальными слоями. Следует убедиться, что они не сгруппированы. В случае если они сгруппированы вам поможет сочетание клавиш Ctrl+Alt+G. Вы можете поэкспериментировать с корректирующими слоями, увеличивая насыщенность фотографии с изображением кухни, одновременно с этим уменьшая насыщенность фотографии бегущей девушки, и наоборот. Я надеюсь, что этот урок показал достаточно методов для работы с фотографиями. Have fun with your pixels! |