Учимся создавать вот такую композицию методом комбинирования различных стоковых фотографий. Вы
так же научитесь создавать мягкие фотографические эффекты, накладывать мох на скалы, а так же украшать
водный массив за счет добавления водяных лилий.
Ресурсы урока
-фотография с моделью
-водопад
-деревья
-пруд
-рыбки
-цветок
Шаг 1- Подборка стоковых фото
Подготовьте стоковые изображения, которые будут использоваться в процессе работы.
Любым предпочитаемым вами инструментом, например инструментом Прямолинейное Лассо (Polygonal
Lasso Tool), Магнетическое Лассо (Magnetic Lasso Tool), Быстрая маска (Quick Mask), Быстрое выделение
(Quick Selection Tool), Ластик (Eraser) и т.д., отделите модель от ее фона.
Поместите обработанное изображение с моделью на новый холст вот такого размера:
Продублируйте слой с моделью: ctrl + j. Затем нажмите ctrl + U, чтобы уменьшить Насыщенность (saturation)
слоя до 55.
Подберите фон. При создании фона, я предпочитаю комбинировать различные изображения. В данном
случае, в качестве основы фона я использовал вот это изображение.
Создайте новый слой и наложите на него бело-зеленый градиент. Уменьшите Непрозрачность (opacity) до
80% как и непрозрачность заливки (fill) до 80%.
Создайте новый слой, изменив режим наложения слоев с водопадом и деревьями на Экран (screen).
Примените Гауссовское размытие (Gaussian blur), чтобы получить вот такой результат. На приведенном ниже
изображении и использовал очень сильное размытие, чтобы показать вам разницу, но на самом деле такая
величина не нужна.
Создайте еще один зеленый слой и измените его режим наложения на Экран (screen) при непрозрачности
50%. Это сделает фон более ярким.
Теперь я покажу вам как накладывать на камни текстуру мха. Работаем в режиме Мягкий свет (soft light) при
80% непрозрачности.
Займемся коже модели. Для начала при помощи инструмента Лассо (lasso tool) создайте выделенную
область на оригинальном слое модели. Область не обязательно должна быть совершенной, но выделенным
должен оказаться каждый участок кожи. Позже, вы сможете подтереть ненужные участки.
Дважды продублируйте выделенную область: ctrl + j, создавая два новых слоя. На втором созданном слое
установите режим наложения Экран (screen) при непрозрачности 50%, чтобы сделать кожу более яркой.
Для увеличения количества волос я использовал кисти. Для получения такого же эффекта вы можете
воспользоваться пером (pen tool).
Для создания пруда мы воспользовались мягким светлым слоем, как здесь:
Далее создадим туманный слой в режиме Мягкий свет (soft light), чтобы улучшить свет.
Можно добавить несколько рыбок и водорослей при непрозрачности 80% или и того меньше, в случае если
их количество велико.
Приступим к наложению теней. Для этого я использовал мягкую кисть непрозрачностью 50%, и применил
Гауссовское размытие. Задайте режим наложения этого слоя – Мягкий свет (soft light):
Чтобы свет соответствовал теням, работаем мягкой кистью, применяем гауссовское размытие и
устанавливаем режим наложения слоя – Мягкий свет (soft light). Чтобы сделать композицию ярче, можете
создать несколько таких слоев.
Чтобы сделать модель и камни еще более выделяющимися, я воспользовался малой кистью и менее
интенсивным гауссовским размытием.
Чтобы сделать освещение более детальным, я воспользовался кистью пером. Обведите контур каждой
детали модели при помощи маленького пера, не забыв задать режим Имитировать нажим (simulate
pressure), в опциях кисти.
Чтобы подкорректировать цвета можно воспользоваться фотофильтрами. Здесь я применил Теплый фильтр
(warming filter) при непрозрачности заливки (fill) 50%.
Заканчивая работу над эффектами освещения, я применил Миксер каналов (channel mixer). Не забудьте
установить режим наложения этого слоя – Мягкий свет (soft light) и уменьшить непрозрачность до 80%. Вот и
все! Мы закончили!