Британская газета The Guardian проанонсировала открытие экспозиции Killer Heels: The Art of the High-Heeled Shoe в Бруклинском музее. Выставка представляет собой ретроспективу обуви на высоком каблуке и собрание знаковых моделей, созданных знаменитыми дизайнерами.
Экспозиция охватывает период от XVI века, когда итальянки ввели моду на чопины на высокой платформе, до новейших экспериментов с фактурой и формой архитектора Захи Хадид.
На выставке будут представлены около 160 моделей, включая старинные образцы, а также обувь Christian Louboutin, Manolo Blahnik, Chanel, Vivienne Westwood и Alexander McQueen.
Выставка пройдёт с 10 сентября 2014 года до 15 февраля 2015 года в Бруклинском музее в Нью-Йорке. Перед вами самые интересные модели из тех, которые будут представлены на выставке.
[610x366]
1550-1650: Чопины, Италия, шёлк и металл
На сегодняшний день сохранилось немного образцов настоящих чопинов. Они появились во времена раннего Возрождения, но продолжали удерживать статус любимой обуви знатных итальянок до XVII века. Как и другая обувь на платформе, чопины были очень непрактичными и высокими (до 18 сантиметров). Когда женщины стали носить юбки немного короче, деревянную платформу чопинов, обтянутую шелком, стали украшать золотом и вышивкой.
[610x366]
XIX век: обувь маньчжурских женщин, Китай, хлопок и шёлк
Маньчжурские женщины носили туфли на платформе от 5 до 15 см в высоту. Чтобы ходить в такой обуви, нужно было удерживать прямую осанку и расставлять широко руки. Это придавало дополнительный эффект женственности и величия.
[525x700]
1900-1920: ботфорты, Франция, кожа
Изначально ботфорты были изобретены как обувь для всадника, помогающая ему долгое время находиться в седле. Позже сапоги с высоким голенищем стали форменной военной обувью кавалеристов в странах Европы в Средние века, а в российской армии использовались в XVII—XVIII веках. Своё второе рождение ботфорты получили в качестве женских сапог, которые вместе с мини-юбкой и чулками создали эталонный образ вульгарности.
[610x432]
1974-79: Casuccio e Scalera per Loris Azzaro, Италия, кожа, синтетические материалы
Самые экстравагантные метаморфозы каблуки претерпели именно в конце XX – начале XXI века, когда дизайнеры начали использовать элементы художественных стилей и архитектурные конструкции при создании моделей. Из повседневной обуви каблуки превратились в арт-объект.
[541x700]
1993: Vivienne Westwood, модель Super Elevated Gillie
[610x384]
2006: Miu Miu, коллекция Cammeo в стиле барокко, кожа
[565x700]
2012: Winde Rienstra, бамбуковая платформа со стяжками из пластика
[499x700]
2012: Noritaka Tatehana, искусственная кожа
[610x329]
2013: Jantaminiau, коллекция L’image Tranquille
[540x700]
2013: архитектор Заха Хадид, коллекция NOVA, хромированный винил, кожа напы и стекловолокна
Архитектор Заха Хадид совместно с маркой Unitetd Nude создала туфли на 16-сантиметровом каблуке с футуристическим дизайном. Снаружи обувь выполнена из хромированного винила, каблук и платформа сделаны из файбергласа, подкладка — из телячьей кожи, а подошва — из резины.
Серия сообщений "Стиль":
Часть 1 - Что можно сделать из дерева
Часть 2 - Эволюция каблуков
Часть 3 - Вязалочки
Часть 4 - «Steam Punk» - стиль
...
Часть 7 - Самые модные брючки!
Часть 8 - Неделька: прически на каждый день от иконы стиля Оливии Палермо
Часть 9 - Oscar De La Renta Bridal Spring/Summer 2016 Runway Show