"До меня никто не осмеливался носить черное."
Габриэль Шанель
[225x]КТО ЗНАЕТ, КУДА МОЖЕТ ПРИВЕСТИ НАС АРОМАТ?Каким бы ни было изначально заданное направление, по пути нас ждет множество сюрпризов, а пункт назначения окажется более прекрасным, чем мы себе представляли.
Рождение аромата — акт чистого творчества, которое нельзя объяснить, можно только прочувствовать.
Остается лишь преемственность. Время решает, какие именно композиции войдут в историю парфюмерии и постепенно обосновывает свой выбор.
Coco Noir — плод этого неуловимого таинства, которое создает великие ароматы. В нем есть вся свежесть и сила новизны, узнаваемый почерк свободы и, в то же время, наследственные черты.
Именно таким его задумывал Жак Польж; он уверен, что аромат, каким бы особенным он ни был, "может существовать только благодаря тому, что другие композиции были созданы до него".
"Вначале, конечно, идея появляется инстинктивно, неизвестно откуда. И в то же время ты осознаешь, что она с чем-то связана. В случае Coco Noir я думал об ароматах Coco и Coco Mademoiselle, поскольку это тоже часть истории. Я хотел продолжить исследование того эстетического ряда парфюмерии CHANEL, который, подобно Bois-des-Iles и Cuir de Russie, отличается от цветочных ароматов. Я подхватил настроение Coco. Нечто такое, что видишь и ощущаешь в апартаментах Мадемуазель. Я называю это "коромандельской культурой CHANEL". Ночное видение "Востока, который начинается и заканчивается в Венеции", захватило меня. Именно туда я хотел попасть".
В 1984 появился аромат Coco, эта роскошная смесь древесины, смол, цветов, специй и фруктов. Драгоценный клад, бесконечный источник открытий и чувственности.
Затем, в 2001 году, появился Coco Mademoiselle — глоток воздуха, который сделал этот насыщенный аромат легче, упростил и ускорил его, превратив в сияющий фруктово-цветочный взрыв.
[225x]Теперь появляется Coco Noir, великолепный барочный ноктюрн. Еще одно путешествие в легенду Великой Мадмуазель. Магия Венеции и черный цвет — два мотива, которые она вплетала в свои творения и в собственную жизнь.
В Венеции, городе воспоминаний и надежд, Габриэль Шанель пережила обновление. Она приехала туда, чтобы оплакать память единственного мужчины, которого она любила в своей жизни — Боя Кэйпела. Она осознала, что легкомысленные платья ей не по душе, и что она не собирается шутить с сердечными делами. Она черпала силу из открывшегося ей нового города и всех чудес, которые он был готов ей предложить.
Она противопоставила свой простой, сдержанный стиль буйству красок и золота, и чистоту линий — барочным арабескам. Венецианская ночь просто подтвердила то, что она уже знала: красота луны и звезд проявляется лишь на фоне воды и неба, которые их преобразуют. Точно так же и женщина становится соблазнительной, если она загадочна и беззаботна одновременно. Здесь Коко отточила свое исключительное чувство пропорции черного и яркого, роскошного и сдержанного. Из этого путешествия на почти-Восток она почерпнула изысканность византийского искусства, чувство величественного и уверенность в том, что отказаться можно от чего угодно, кроме себя самой.
На создание аромата Coco Noir вдохновила именно эта женщина в этом городе, а также все женщины, предпочитающие интенсивность — постной обыденности, завуалированное соблазнения — прямолинейному эксгибиционизму, настоящую роскошь — вульгарности.
[175x]Своим собственным символом Габриэль Шанель сделала льва — эмблему Венеции.
Родившаяся 19 августа под знаком Льва, пятым астрологическим знаком зодиака, она была суеверна и внимательно относилась к числам и символам. Лев, эмблема силы и свободы, стал ее талисманом.
Для Жака Польжа квинтэссенция этого аромата сосредоточена в древесных нотах базового аккорда и мускусе. Пряности продолжают характер Coco, а свежий жасмин - Coco Mademoiselle. Подобно черному бархату знаменитых венецианских ремесленников, которые окрашивали ткань последовательно для придания темным оттенкам сияния, основа Coco Noir щедро выложена слоями сандала, ветивера, ладана, пачули, ванили, бобов тонка и мускуса. Богатство, которое, благодаря своей избыточности, упорядочивает самое себя в безупречную, драгоценную, постепенно раскрывающуюся форму.
Соотношение тени и света обретает свое истинное значение в общей композиции. Острая свежесть розового перца и грейпфрута окрашивает начальную ноту в цвет Тьеполо* и придает ей живость и легкость. Затем, долго и чувственно раскрывается нота сердца, неожиданная и элегантная: телесно-белый жасмин, роза и нарцисс. Последним звучит пышный симфонический шлейф, который связывает все элементы в единое сияние. Эта нота возвращает нам наше законное наследство, напоминает о том, что аромат должен женщине, и что женщина должна самой себе. Величественная сухость кедра возвышается над более откровенными смолами, а лист розовой герани из Грасса, добавляет мятный акцент к соблазнительному букету цветочной роскоши.
[225x]Coco Noir имеет узнаваемый характер CHANEL: желание и скромность, загадочность и смелость. Барочная дерзость и классическая осанка сочетаются и перемешиваются в нем.
Своей роскошной простотой Мадемуазель укротила рюши и оборки предвоенного стиля. Сложность и элегантность Coco Noir воспевает эту перемену в восприятии женственности.
Нота грейпфрута
Калабрийский бергамот
Эссенция и абсолю розы
Абсолют жасмина
Нота нарцисса
Лист розовой герани
Бразильские и венесуэльские бобы тонка
Индонезийские пачули
Новокаледонский сандал
Бурбонская ваниль
Белый мускус
Ладан
Подобно венецианскому дворцу, флакон Coco Noir скрывает загадочную и бурную жизнь за своим аристократическим фасадом. Черный, гладкий и глубокий, как вода, он улавливает малейший луч света. Его темное сияние одновременно оберегает и анонсирует ароматическую тайну, которая хранится внутри.