Продолжаем рассматривать картины гениального художника. Кронид Гоголев был настоящим мастером своего дела и умел делать так, как никто не сможет повторить.
Он единственный, кто создавал целые деревянные картины, в которых объемный сюжет, многоплановость, где очень много персонажей, и каждая группка людей связана с другой каким-то действием, когда все это еще и вплетено в контекст архитектуры.
Художник начинал с небольших скульптур. Позже из под его рук стали появляться рельефные работы по дереву.
Со временем Кронид усложняет работы, его рельефы глубже проникают в толщу дерева.
Его основная тема – великолепная природа Карелии, и он отдает ей должное в своих картинах.
Не мог художник обойти тему деревенской зимы северного края.
Зимний, солнечный день, снег, люди в зимней одежде, лошади запряженные в сани – филигранная работа мастера.
Различимы мелкие детали – на санях резные узоры, на снегу следы от полозьев саней.
В качестве материала используется липа, так как она обладает качествами, нужными для резьбы.
Древесина вязкая, хорошо держит грань, у нее нет слоистости, сильно выраженной у других пород.
Некоторые работы выполнены из древесины новозеландского йелотонга. Этот материал имеет более желтый оттенок и гораздо мягче липы.
Картина "Вещий Олег". Вот как можно так сделать? Чуть-чуть не туда резец пошел – и все, нет результата, переделывать заново. Тут не сотрешь, не замажешь.
В свои картины он добавляет тонировку, которой научился у финнов, добиваясь плавного перехода цветовых оттенков.
Восхищает проработка скульптурных фигур, создание многоплановых пейзажей с использованием объема и перспективы, изобилие элементов в композициях.
Что очень важно, в работах нет приклеенных элементов. Свои картины он создает в монолитном формате, скрупулезно работая над каждой деталью.
Удивительная картина, в которой есть место домам, утопающим в зелени, искусно вырезана рябь на воде, впечатляют фигурки людей, вроде бы застывших на месте, но кажущихся в движении.
Галерея большая и светлая.
Когда смотришь на шедевры, создается ощущение, будто можно услышать разговоры людей, вдохнуть запах карельского леса, почувствовать повседневную жизнь в деревнях, прокатиться на лодке по Ладожскому озеру – все кажется настолько реалистичным.
На втором этаже музея его изумительные картины маслом, но мы не успели туда зайти. Нашла фото в интернете.
Петрозаводск – столица Карелии. В картине воссоздана историческая часть столицы республики, на которой видны три несохранившихся храма. Справа большой Святодуховский храм, далее Вознесенский и Петропавловский храмы. Чуть ниже шумит толпа у берега Петрозаводской губы Онежского озера.
Некоторые его картины посвящены своему любимому городу Сортавала, особенно в бытность его финским городом.
Создать просто раму для часов – непозволительная роскошь для художника, лучше на картине найти место для них.
У входа стоит кресло мастера, но не его работы, это подарок поклонникам.
Также есть небольшой сувенирный магазин, где можно приобрести небольшие сувениры на память, краеведческую литературу, открытки.
В музее теперь работает мастерская, в которой проходят различные мастер-классы.
Жизнь художника не была простой, на его долю выпало очень много страданий и неприятностей. Все они сказались на его здоровье, которое сильно упало в последние годы, и в 2013 году его не стало.
"Дерево – время, жизнь, жизнь людей, тепло, душа, бескрайние леса и гладь замерзших северных озер, сковавших сплав, того же самого бревна". Так он воспринимал материал для своего творчества и превращал его в живые полотна.